НОД по образовательной области «познавательное развитие» на тему "Поможем птицам".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Продолжить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 6 и понимать отношения между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 415.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «познавательное развитие» на тему "Поможем птицам".
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»
• Познакомить с цифрой 5.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Ход нод.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой зимний месяц? (Январь)
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
1 задание. Отгадай загадку (методом эмпатии)
- Это живое. Умеет летать. Некоторые умеют прыгать, а некоторые шагать. У всех есть два крыла...
- Правильно! Это птица.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица)
2. Задание. Выложи птицу из геометрических фигур.
Воспитатель показывает схемы, а дети строят птицу.
- Какая птица прилетела? (синица)
- Как вы определили, что это синица? (У синицы жёлтая грудка)
- Из каких геометрических фигур она состоит? (Птичка состоит из треугольников, овалов, круга)
Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение птицы.
Дети составляют птицу из геометрических фигур.
- Сколько треугольников? Овалов? Кругов? Чего больше?
Сколько больших, маленьких овалов, треугольников?
- И с этим заданием вы справились, молодцы. Сейчас поиграем.
3. Задание. Сравнение счёта.
- Сколько кормушек? Две
- Зачем нужны кормушки? (кормить птиц)
- Каких зимующих птиц вы знаете (снегири, синицы, дятел …)
- Сколько на первую кормушку прилетело снегирей? (Пять)
- Сколько синиц прилетело на другую кормушку? (Шесть)
- Что можно сказать о количестве синиц и снегирей? Синиц больше, чем снегирей на один. (Снегирей меньше чем синиц на один.)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить одного снегиря.
- Что можно сейчас сказать о количестве синиц и снегирей? Их стало поровну, по шесть
- Как можно сделать по-другому, чтобы снегирей и синиц стало поровну? Убрать одну синицу и их станет поровну, по пять.
- Молодцы! С этим заданием очень хорошо справились.
Физкультминутка. «Снегири»
- Я предлагаю вам ещё отдохнуть, поиграть, Хотите превратиться в снегирей?
«Раз, два, три - вокруг себя повернись и в снегирей превратись».
Вот на ветках посмотри, 4 хлопка по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз
Греются на солнышке.
Головой вертят, 2 поворота на каждую строку
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как
За метелью, за метелью! крыльями
«Раз, два, три - в детей превратись»
- Вот мы отдохнули и пора выполнять следующее задание.
4. Задание. Покорми птиц.
Птичкам голодно и холодно зимой. Все мошки, комары, червяки спрятались. Поэтому птиц надо зимой подкармливать. Давайте угостим их.
- Закрасьте столько ягод рябины, сколько снегирей к нам прилетело; 5
- Закрась столько семечек, сколько синиц к нам прилетело. 6
- Сколько ягод рябины закрасили; (5)
- Сколько семечек закрасили? (6)
- Почему?
- Что можно сказать о количестве птиц и ягод? (их поровну, столько же сколько и птиц)
5. Задание. Одеваем перчатку
Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и предлагает рассмотреть ее.
- Сколько «домиков" для пальчиков у перчатки? (Пять.)
- Давайте каждый домик обозначим цифрой.
- Покажите цифру, обозначающую число один.
Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца, остальные дети закраски эту цифру на месте.
Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.
Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.
Дети называют цифры по порядку.
Цифру пять они обводят цветным карандашом.
6. Задание. Кто быстее.
Вам нужно будет взять геометрическую фигуру и прикрепить на доску
- первый ряд (круг)
- Второй ряд (треугольник)
В процессе проверки дети называют форму.
Рефлексия.
- что сегодня делали?
-вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация" - "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация"Возрастная категория: подготовительная группа (6 - 7 лет)Тема: "Покормите птиц зимой"Цел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...