«Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников»
консультация по теме
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие
дошкольников»
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается.
В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Развитие интеллекта ребенка включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.
Дошкольное детство-первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовке к участию в жизни общества. Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т.п.
Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладеть дидактическим содержанием и правилами. При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком лёгкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если по своей сложности игры не соответствуют возрасту детей, то они не могут в них играть и наоборот - слишком лёгкие задачи не возбуждают у них умственной активности. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим, развитие речи. Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений. Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.). Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребёнок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением, способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
1. с игрушками и предметами;
2. настольно-печатные;
3. словесные.
Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения.
В качестве помощи могут служить картотеки с разного рода дидактическими играми для дошкольников, которые можно приобрести в магазинах или сделать самостоятельно. Дидактических игр великое множество, ознакомиться с ними вы можете, перейдя по следующим ссылкам:
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-shkolnyj-portfel
http://www.i-gnom.ru/interesnoe/play/didakticheskie_igry.html
http://detsadmickeymouse.ru/load/igry_s_doshkolnikami/didakticheskie_igry_dlja_doshkolnikov/71
http://loqinova.blogspot.ru/2012/06/blog-post.html
http://pedagoginfo.blogspot.com/2011/07/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov.html
http://womanadvice.ru/didakticheskie-igry-dlya-doshkolnikov
http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov
Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников
В данной работе изложена роль различных игр, направленных на развитие памяти, воображения, внимания у детей дошкольного возраста. Развивающая игра - эффективное средство формирования таких...
Консультация для родителей: "Влияние массажа рук на интеллектуальное развитие дошкольника"
Массаж для развития пальцев рук.Игры, упражнения для подготовки руки дошкольника....
Влияние развивающих игр на интеллектуальные способности детей дошкольного возраста.
Зачетная работа по теме: Влияние развивающих игр на интеллектуальные способности детей дошкольного возраста....
Презентация "Влияние дидактических игр на интеллектуальный опыт детей"
В дошкольные годы наблюдаются более высокие темпы интеллектуального развития, чем в последующие возрастные периоды. Важно не упустить возможности для интеллектуального развития в это время. Поэтому во...
«Влияние дидактических игр на интеллектуальный опыт детей 5-7 лет»
В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальн...
Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению...
Консультация для воспитателей на тему «Влияние дидактических игр на интеллектуальный опыт детей 5-7 лет»
Консультация для воспитателей на тему«Влияние дидактических игр на интеллектуальный опыт детей 5-7 лет»...