Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_ostrov.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
«Путешествие на остров»
(с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Воспитатель - Чемоданова Т.В.
Санкт-Петербург
2017
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
«Путешествие на остров»
Цель: формирование позитивного интереса к изучению математики.
Задачи:
Учить детей решать задачи на сложение и вычитание, формируя арифметические действия, упражнять в прямом и обратном счете, продолжать учить составлять из геом. фигур предмет по образцу; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
Воспитывать у детей чувства эмпатии, взаимопонимания, умения работать в команде.
Образовательные области:«Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Использование современных образовательных технологий:
Игровые технологии
Предварительная работа:
- составление задач, их решение, зрительные диктанты, работа со знаками - больше, меньше.
- Развитие логического мышления с использование блоков Дьенеша.
- Беседы, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Подготовка материала:
лист ватмана – «старая карта»- с заданием, мягкие блоки разных геометрических форм, счетные палочки, карточки с примерами. Блоки Дьенеша, логические карточки с заданиями к блокам, карточки с изображением пирата.
Примерный ход непосредственно-образовательной
деятельности
Воспитатель: сегодня мы займемся необычным делом. Сморите, что нашлось в старом сундуке. Это старая морская карта. Но вода размыла ее. Давайте вместе попробуем разгадать, что там было изображено.
На карте остались только точки с номерами. Если мы их соединим, то увидим, что было изображено.
Дети поочерёдено соединяют точки от 1 до 20. Получается изображение острова.
Воспитатель: ребята, что у нас получилось
Ответы детей: это карта острова.
Воспитатель: Это наверное жители острова просят нас прийти им на помощь. Предлагаю отправится туда в путешествие и найти клад.
Быстрее всего долететь на самолете. Кто летает на самолете?
(Пилоты, пассажиры)
А какие вы знаете профессии людей, работающих на самолете?
(капитан, штурман, борт-инженер, стюардессы).
Дети распределяют, кто кем будет.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в полет, нам необходимо ознакомиться с нашим самолетом, из каких геометрических фигур состоит наш самолет и сколько их?
Дети отвечают.
Дети садятся на стулья составленные в макет самолета.
Теперь начинаем отсчет 10,9,8….
Ну вот наш самолет и взлетел. Но чтобы наш самолет долетел до острова. Нам надо правильно проложить курс. У нас есть подсказки, но нам надо правильно решить все примеры.
Дети решают примеры с помощью счетных палочек.
Воспитатель: Мы решили все задачи правильно и поэтому наш самолет прилетел на наш остров. Но посмотрите, на острове оказывается живет пират. Давайте его поймаем. Вот 4 портрета, среди них есть и пират. Я прочитаю вам его словесное описание, а вы внимательно послушайте и определите, где тот, кого ищут?
Воспитатель:- У него овальная голова, на ней 3 волосины, уши круглые, глава овальные, нос треугольный, рот прямоугольный. Кто догадался, на каком портрете пират? (дети отвечают, аргументируют).
Воспитатель: Теперь, когда пират узнал, что мы знаем как он выглядит, от испугался и убежал. И мы можем заглянуть в волшебный сундук.
Дети открывают сундук. Там лежат блоки Дьенеша.
Воспитатель. Ребята. Если мы вернем все кристаллы в свои домики, то поможем жителям острова вернуться в свои домики.
Дети раскладываю блоки Дьенеша согласно логическим заданиям на полу.
Воспитатель: Мы правильно выполнили все задания. И теперь жители острова могут возвратится в свои домики. Мы выполнили нашу миссию и можем лететь домой.
Садимся в наш самолет и начинаем отсчет 10.9,8….
Рефлексия:
Сегодня вы были очень, активными, все задания выполнили правильно. Понравилось вам наше путешествие? (да) Было ли вам интересно? (да) Что вам больше всего понравилось? (решать примеры, играть, лететь на самолете) Приятно помогать другим? (да) Что помогло нам победить пирата? (Дружба, знания, действовать всем вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Конспект занятия по развитию речи и познавательной сферы "Путешествие на остров"
Тема: «Путешествие на остров»Цель: создание условий для развития у детей лексического строя речи средствами расширения семантического поля «остров».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Обогащат...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров математики» для детей 6-7 лет
Конспект занятия по ФЭМП детей 6-7 лет...