Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к матрёшке» (с применением интерактивной технологии «Хоровод»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к матрёшке» (с применением интерактивной технологии «Хоровод»)
Цель: способствовать формированию представления о форме, цвете, геометрических фигурах.
Задачи:
1.Обучающие: Закреплять знание у детей цвета и формы. Закреплять у детей умение скатывать из пластилина шарик-бусину. Способствовать формированию умения располагать шарики-бусины рядом друг с другом.
2. Развивающие: Развивать представление о геометрических фигурах. Развивать умение различать и называть основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный). Развивать воображение, память, образное мышление.
3.Воспитательные: расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать у детей желание помогать матрёшке, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Способы: художественное слово, игровой момент, физминутка, индивидуальный подход, показ образца.
Средства: две матрёшки большая и маленькая, досочки, пластилин разных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий), салфетки.
Ход:
Организационный момент. Приветствие. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод свой заведём (ходьба по кругу)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними. Посмотрите, какая красавица тоже к нам пришла, отгадайте кто такая (ответы детей)
-Правильно, матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка
Я в деревне родилась и
На славу удалась
Губки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок
Словно аленький цветок.
А зовут матрёшку Маша.
Воспитатель: Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами. Ой, что-то тяжёлая матрёшка, и гремит (потрясти), наверное, внутри что-то есть. Вы хотите посмотреть? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова: Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко.
Воспитатель: Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе (произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).
Воспитатель стоит в центре, дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ой, да там ещё одна матрёшка. Оказывается Маша пришла я не одна, а со своей подружкой ( взять в руки матрёшку ).
Воспитатель: Алиса, подойди и покажи мне маленькую матрёшку (ребёнок показывает).
- Молодец!
Воспитатель: Артём, покажи большую матрёшку (ребёнок показывает).
Воспитатель даёт одному ребёнку матрешку, затем дети, отвечая на вопрос, передают матрешку друг другу.
Воспитатель: Матвей, скажи, что одето на матрёшках? (ответ).
-Ангелина, чем украшен сарафан? (ответ).
-Василиса, что на голове у матрёшек? (ответ).
-Арина, какая прическа у матрёшки? (ответ).
Физминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Матрёшки нарядились, и им захотелось ещё надеть бусы, да вот беда – бусинки рассыпались. Ребята, а давайте поможем матрёшкам, слепим им бусы из пластилина. Проходите за столы.
Воспитатель: Матвей, какого цвета будет твоя бусина? (ответ) Василиса, какого цвета твоя? (ответ).
Воспитатель: Ребята, какой формы бусы? (круглые).
-Возьмём пластилин, положим его на ладошку, а второй ладошкой прикроем. В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.
Воспитатель: Какие красивые разноцветные бусины у нас получились, давайте уложим их на одну дощечку.
Воспитатель: Сколько бусинок у нас получилось? Много или мало? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо большое ребята за такие красивые бусы. Вот теперь матрёшки красивые, нарядные. А теперь матрёшкам пора возвращаться к себе в деревню. Они прощаются с вами, говорят вам «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...