Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к матрёшке» (с применением интерактивной технологии «Хоровод»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к матрёшке» (с применением интерактивной технологии «Хоровод»)

Цель: способствовать формированию представления о форме, цвете, геометрических фигурах.

Задачи:

1.Обучающие: Закреплять знание у детей цвета и формы. Закреплять у детей умение скатывать из пластилина шарик-бусину. Способствовать формированию умения располагать шарики-бусины рядом друг с другом.

2. Развивающие: Развивать представление о геометрических фигурах. Развивать умение различать и называть основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный). Развивать воображение, память, образное мышление.

3.Воспитательные: расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать у детей желание помогать матрёшке, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Способы: художественное слово, игровой момент, физминутка, индивидуальный подход, показ образца.

Средства: две матрёшки большая и маленькая, досочки, пластилин разных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий), салфетки.

Ход:

Организационный момент. Приветствие. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

 Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод свой заведём (ходьба по кругу)

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними. Посмотрите, какая красавица тоже к нам пришла, отгадайте кто такая (ответы детей)

-Правильно, матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка

Я в деревне родилась и

На славу удалась

 Губки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок

Словно аленький цветок.

А зовут матрёшку Маша.

Воспитатель: Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами. Ой, что-то тяжёлая матрёшка, и гремит (потрясти), наверное, внутри что-то есть. Вы хотите посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова: Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко.

Воспитатель: Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе (произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

Воспитатель стоит в центре, дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ой, да там ещё одна матрёшка. Оказывается Маша пришла я не одна, а со своей подружкой ( взять в руки матрёшку ).

Воспитатель: Алиса, подойди и покажи мне маленькую матрёшку (ребёнок показывает).

- Молодец!

Воспитатель:  Артём, покажи большую матрёшку (ребёнок показывает).

Воспитатель даёт одному ребёнку матрешку, затем дети, отвечая на вопрос, передают матрешку друг другу.

Воспитатель: Матвей, скажи, что одето на матрёшках? (ответ).

-Ангелина, чем украшен сарафан? (ответ).

-Василиса, что на голове у матрёшек? (ответ).

-Арина, какая прическа у матрёшки? (ответ).

Физминутка «Матрёшки»

 Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

 Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Матрёшки нарядились, и им захотелось ещё надеть бусы, да вот беда – бусинки рассыпались. Ребята, а давайте поможем матрёшкам, слепим им бусы из пластилина. Проходите за столы.

Воспитатель: Матвей, какого цвета будет твоя бусина? (ответ) Василиса, какого цвета твоя? (ответ).

 Воспитатель: Ребята, какой формы бусы? (круглые).

-Возьмём пластилин, положим его на ладошку, а второй ладошкой прикроем. В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали.

Воспитатель: Какие красивые разноцветные бусины у нас получились, давайте уложим их на одну дощечку.

Воспитатель: Сколько бусинок у нас получилось? Много или мало? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо большое ребята за такие красивые бусы. Вот теперь матрёшки красивые, нарядные. А теперь матрёшкам пора возвращаться к себе в деревню. Они прощаются с вами, говорят вам «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...