План-конспект образовательной деятельности на тему «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить правильное представление о празднике 23 Февраля;
- закрепить знания порядкового счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- развиваются мыслительные процессы;
- закрепить понятия длинная, короткая
- закрепить умение ориентироваться в пространстве по карте.
«Речевое развитие»:
- развивать речевую активность детей;
- учить отгадывать загадки;
-продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
«Физическое развитие»:
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умение делать из газеты военную пилотку правильно и аккуратно;
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация, ориентировка в пространстве (использование карты полигона), изготовление из газеты военной пилотки.
Наглядные: Рассматривание карты полигона.
Словесные: Стихотворение про 23 Февраля, вопросы, загадки.
Игровые: Физминутка «Солдаты».
Материал и оборудование: Карта полигона, дорожки (короткая, длинная), два обруча, по 10 мешочков на каждую команду, по 8 кубиков красного и синего цвета, ИКТ, газета на каждого ребенка, клей, клеёнка.
Логика образовательная деятельность
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: Праздник сегодня у наших ребят, | Дети внимательно слушают стихотворение.
| Создан положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем.
|
2 | Воспитатель задает вопросы после прочтения стихотворения: - Как вы думаете, о каком празднике, идёт речь? - Почему их называют защитниками, солдатами? - Почему мальчиков считают тоже будущими героями? | Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом, рассуждают, аргументируют свой ответ. | Сформировано умение отвечать на вопрос полным предложением. Развиваются мыслительные процессы.
|
3 | Воспитатель предлагает детям стать солдатами и пройти испытания с использованием карты полигона. | Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают карту полигона. | Внимательно слушают и рассматривают карту.
|
4 | Воспитатель предлагает детям выбрать из двух дорожек: длинной, короткой, по которым можно попасть на полигон. | Дети находят начало пути и выбирают самостоятельно дорожку, по какой пойдут. | Закрепляются понятия длинная, короткая. |
5 | Воспитатель предлагает по стрелочкам на карте определить первое испытание.
| Дети смотрят на карту, определяют дальнейшее движение. Высказывают свои предположения, делают выводы. | Закрепляется умение ориентироваться в пространстве на плоскости.
|
6 | Воспитатель предлагает перед началом испытаний, посчитать, сколько всего человек и поделиться на два отряда. (Проблемная ситуация.) -Сколько человек в первом отряде? - Сколько человек во втором отряде? | Дети самостоятельно делятся, на два отряда. | Закрепляется понятие больше, меньше или равно. Формируется умение решать проблемную ситуацию, желание взаимодействовать друг с другом. |
7 | Первое испытание: «Снайперы». Воспитатель предлагает детям, два обруча, по 10 мешочков (снарядов). Детям из каждого отряда надо забросить «снаряд» в обруч, чей отряд больше забросит, тот и победит. | Дети внимательно слушают задание и выполняют его. | Формируется умение отвечать на вопрос полным предложением. Закрепляются знания порядкового счета в пределах 10. Развиваются мыслительные процессы. |
8 | Физминутка «Солдаты». Встали ровненько, ребята, | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом.
|
9 | Загадывание загадок о военной технике.(с использованием ИКТ) 1.Машина эта непростая, (танк) 2.Смело в небе проплывает, 3. Моряком ты можешь стать, 4. Под водой железный кит
| Дети внимательно слушают загадки, отгадывают их. | Развивается умение отгадывать загадки. Развиваются мыслительные процессы. |
10 | Воспитатель по карте показывает дальнейшее движение по полигону. Второе испытание: «Следопыт» Из геометрических фигур выложить военную технику | Дети внимательно рассматривают фигуры. Самостоятельно каждый выкладывают военную технику из геометрических фигур. | Сформировано знания геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Умеют самостоятельно выкладывать военную технику из геометрических фигур. |
11 | Воспитатель по карте показывает дальнейшее движение по полигону. Третье испытание: «Минёры». По 8 кубиков (два цвета) на каждую команду. Одной команде красные кубики, другой синие.
| В первой части испытания дети под музыку раскладывают кубики по залу «Заминировать зал». Во второй части – собрать кубики противника «разминировать зал». Кто больше соберет мин соперника. | Закрепляются знания порядкового счета в пределах 8.
|
12 | Воспитатель задает вопросы: Понравились ли вам испытания? Почему? О каком празднике мы сегодня говорили?
| Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя, рассуждают, аргументируют свой ответ.
| Развиваются мыслительные процессы. Формируется умение отвечать на вопрос полным предложением.
|
13 | За хорошие показатели в испытаниях, воспитатель предлагает детям сделать для себя военный головной убор. Воспитатель предлагает детям газету, клей. Воспитатель задает детям вопрос: Какой головной убор можно сделать из газеты? (пилотку) | Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя, рассуждают, аргументируют свой ответ.
Дети по образцу воспитателя выполняют работу. | Развиваются мыслительные процессы. Сформировано умение аккуратно выполнять работу из газеты. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zashchitniki_otechestva.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск Самарской области
План-конспект
образовательной деятельности с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности
СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»
на тему «Защитники Отечества»
Автор-составитель:
Глухова Юлия Юрьевна
2018 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить правильное представление о празднике 23 Февраля;
- закрепить знания порядкового счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- развиваются мыслительные процессы;
- закрепить понятия длинная, короткая
- закрепить умение ориентироваться в пространстве по карте.
«Речевое развитие»:
- развивать речевую активность детей;
- учить отгадывать загадки;
-продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
«Физическое развитие»:
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умение делать из газеты военную пилотку правильно и аккуратно;
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация, ориентировка в пространстве (использование карты полигона), изготовление из газеты военной пилотки.
Наглядные: Рассматривание карты полигона.
Словесные: Стихотворение про 23 Февраля, вопросы, загадки.
Игровые: Физминутка «Солдаты».
Материал и оборудование: Карта полигона, дорожки (короткая, длинная), два обруча, по 10 мешочков на каждую команду, по 8 кубиков красного и синего цвета, ИКТ, газета на каждого ребенка, клей, клеёнка.
Логика образовательная деятельность
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: Праздник сегодня у наших ребят, | Дети внимательно слушают стихотворение. | Создан положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем. |
2 | Воспитатель задает вопросы после прочтения стихотворения: - Как вы думаете, о каком празднике, идёт речь? - Почему их называют защитниками, солдатами? - Почему мальчиков считают тоже будущими героями? | Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом, рассуждают, аргументируют свой ответ. | Сформировано умение отвечать на вопрос полным предложением. Развиваются мыслительные процессы. |
3 | Воспитатель предлагает детям стать солдатами и пройти испытания с использованием карты полигона. | Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают карту полигона. | Внимательно слушают и рассматривают карту. |
4 | Воспитатель предлагает детям выбрать из двух дорожек: длинной, короткой, по которым можно попасть на полигон. | Дети находят начало пути и выбирают самостоятельно дорожку, по какой пойдут. | Закрепляются понятия длинная, короткая. |
5 | Воспитатель предлагает по стрелочкам на карте определить первое испытание. | Дети смотрят на карту, определяют дальнейшее движение. Высказывают свои предположения, делают выводы. | Закрепляется умение ориентироваться в пространстве на плоскости. |
6 | Воспитатель предлагает перед началом испытаний, посчитать, сколько всего человек и поделиться на два отряда. (Проблемная ситуация.) -Сколько человек в первом отряде? - Сколько человек во втором отряде? | Дети самостоятельно делятся, на два отряда. | Закрепляется понятие больше, меньше или равно. Формируется умение решать проблемную ситуацию, желание взаимодействовать друг с другом. |
7 | Первое испытание: «Снайперы». Воспитатель предлагает детям, два обруча, по 10 мешочков (снарядов). Детям из каждого отряда надо забросить «снаряд» в обруч, чей отряд больше забросит, тот и победит. | Дети внимательно слушают задание и выполняют его. | Формируется умение отвечать на вопрос полным предложением. Закрепляются знания порядкового счета в пределах 10. Развиваются мыслительные процессы. |
8 | Физминутка «Солдаты». Встали ровненько, ребята, | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
9 | Загадывание загадок о военной технике.(с использованием ИКТ) 1.Машина эта непростая, (танк) 2.Смело в небе проплывает, 3. Моряком ты можешь стать, 4. Под водой железный кит | Дети внимательно слушают загадки, отгадывают их. | Развивается умение отгадывать загадки. Развиваются мыслительные процессы. |
10 | Воспитатель по карте показывает дальнейшее движение по полигону. Второе испытание: «Следопыт» Из геометрических фигур выложить военную технику | Дети внимательно рассматривают фигуры. Самостоятельно каждый выкладывают военную технику из геометрических фигур. | Сформировано знания геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Умеют самостоятельно выкладывать военную технику из геометрических фигур. |
11 | Воспитатель по карте показывает дальнейшее движение по полигону. Третье испытание: «Минёры». По 8 кубиков (два цвета) на каждую команду. Одной команде красные кубики, другой синие.
| В первой части испытания дети под музыку раскладывают кубики по залу «Заминировать зал». Во второй части – собрать кубики противника «разминировать зал». Кто больше соберет мин соперника. | Закрепляются знания порядкового счета в пределах 8. |
12 | Воспитатель задает вопросы: Понравились ли вам испытания? Почему? О каком празднике мы сегодня говорили? | Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя, рассуждают, аргументируют свой ответ. | Развиваются мыслительные процессы. Формируется умение отвечать на вопрос полным предложением. |
13 | За хорошие показатели в испытаниях, воспитатель предлагает детям сделать для себя военный головной убор. Воспитатель предлагает детям газету, клей. Воспитатель задает детям вопрос: Какой головной убор можно сделать из газеты? (пилотку) | Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя, рассуждают, аргументируют свой ответ. Дети по образцу воспитателя выполняют работу. | Развиваются мыслительные процессы. Сформировано умение аккуратно выполнять работу из газеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
занмательный материал по лексической теме "Защитники Отечества"
Материалом могут воспользоваться как логопеды, так восптател дошкольных учреждений...
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"
Задачи. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.Расширять представления детей о государственном празднике.Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Прививать любовь к...
Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков4. ...
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...