Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи. Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку – форме, затем по двум – форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры). Развивать внимание и память. Ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»
Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе
по теме:
«Найди такую же».
Выполнила: Швецова Е.Н.
Москва 2016/2017
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе № 2
«Найди такую же»
Задачи. Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку – форме, затем по двум – форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры). Развивать внимание и память. Ориентировка в пространстве.
Материалы. Демонстрационный и раздаточный – картонные геометрические фигуры красного, желтого и зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) для воспитателя и каждого ребенка одного цвета (зеленого).
Содержание занятия. Воспитатель вместе с детьми сначала поочередно рассматривают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник зеленого цвета), обводя из контуры пальчиком, рисуют контур в воздухе.
Затем организуется игра «Найди такую же». Воспитатель, поочередно, показывает круг, квадрат, треугольник, а дети выбирают из трех фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают вначале овал, затем прямоугольник, рисуют контур в воздухе вслед за педагогом.
Игра «Найди такую же фигуру» организуется повторно, но уже с пятью фигурами. Детям раздают по одному овалу и прямоугольнику зеленого цвета. Воспитатель поочередно показывает круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Дети выбирают из пяти фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.
Организуется повторное обследование геометрических фигур. Воспитатель объединяет в пары круг с овалом, квадрат с прямоугольником одного цвета. Уточняются общие и отличительные признаки геометрических фигур, объединенных в одну пару («Чем похожи?», «Чем отличаются?»). Используется прием наложения и приложения в работе с фигурами для выявления их отличительных свойств.
Физминутка:
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Затем детям предлагается поупражняться в различении пяти геометрических фигур разного цвета по словесной инструкции без образца. Воспитатель организует действия детей с данными фигурами, называя их цвет и форму. Ребенок, ориентируется одновременно на цвет и форму, выполняет действия с фигурами у стола воспитателя (например, найди и покажи красный кружок, прокати его, а теперь покажи желтый квадрат, попробуй прокатить его; отнеси красный овал к себе на стол, а зеленый овал положи на стол воспитателя и т. д.).
В конце занятия проводится игра «Найди свой домик». Дети получают по одной геометрической фигуре. Воспитатель объясняет правила игры; предлагает детям внимательно рассмотреть фигуру, определить ее форму и цвет; показывает «домик» для каждой фигуры (стул или обруч). По команде воспитателя дети бегут в «Свой домик». Фигуры «меняются домиками». Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...