Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в старшей группе.
картотека по математике на тему

Абсалямова Родалина Родиковна

Картотека дидактических игр

по развитию умственных способностей детей

в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_starshaya_gruppa.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по развитию умственных способностей детей

в старшей группе.

Подготовила Абсалямова Р.Р.

Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей.

Название игры

Цель игры

Примечание

Дидактические игры для старшей группы.

  Задания на обозначение предметов    

 предметов.

     Придумай сам

 Цель. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов

предметов годных для той или иной игры. Формировать умение использовать один и

 тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

   Зверюшки на дорожках

 Цель. Учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками.

определенными значками. Формировать умение варьировать заместители при выполнении

выполнении одного и того же задания.

      Загадки и отгадки

  Цель. Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

 Изменение состоит в том, что к прежнему  материалу добавляется новый, усложняющийся

 усложняющийся.

Игра «Что сначала, что потом

Цель. Учить детей  располагать картинки в порядке развития  сюжета, пользуясь

  потом ? »

   вспомогательным средством.


Игра « Ударь в бубен »

 Цель. Учить детей  определять силу звука по модели, составленной из

      полосок разной длины.

Игра « Цветные картинки »

 Цель. Учить детей подбирать к предметам заместители по цвету.

Игра «Что сначала, что потом

Цель. Учить детей  располагать картинки в порядке развития  сюжета, пользуясь

  потом ? »

   вспомогательным средством.

Игра «Мышеловка»

Цель. Показать детям, что при помощи действия можно обозначать предмет.

Игра «Зайцы и волк»

Цель. Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты.


Задания на анализ строения предмета.

Игра Нарисуй» картину палочками.

Цель. Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины.

Игра «Замри»

Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

    Задание на выделение

 .

 пространственных отношений

.

Игра «Кукла Маша купила мебель»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Игра «Где мишка»

Цель. Учить  детей свободно пользоваться планом.

Игра «Куда спрятался жучок»

Цель .Учить детей пользоваться планом.

Игра «Где Маша »

Цель. Учить детей соотносить реальное пространство с планом.

Игра «Три медведя»

Цель. Учить детей  пользоваться моделью расположения предметов в пространстве.

Игра « Воробушки и автомобиль »

Цель. Учить  детей ориентироваться  в групповой комнате, пользуясь планом.

.

     новых образов                      

        Задание на создание          

 Игра. « Какая игрушка »

 Цель. Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их

            Схематическим изображениям .

Игра. « Что это такое »

Цель.  Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов.

Игра « Дети на прогулке »

Цель.  Учить детей создавать в  воображении образы на основе схематических изображений предметов.


Игра « Камушки на берегу »

Цель. Учить детей создавать в воображении новые  образы на основе восприятия схематических изображений.

Игра  « Елка с подарками »

Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического

  изображения предметов.

Игра «На что это похоже?»

 Цель. Учить детей создавать в воображении образцы на основе схематического изображения

 

 изображения предметов.

 Игра. « Волшебная мозаика »

 Цель. Учить детей создавать схематическое изображения предметов.

 Игра « Поможем художнику »

 Цель. Учить детей создавать образцы на основе схематического изображения.

 Игра. « Волшебные картинки »

  Цель. Учить детей создавать образцы на основе схематического изображения .

 Игра.  «Перевертыши »

 Цель. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

 Игра.  «Сочиняем сказку»

 Цель. Учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов

 предметов.

.

  Игра. «Кому что нужно»

 Цель. Учить детей создавать в воображении образы и ситуации на основе восприятия схематических изображений отдельных предметов.

 Игра. «Разные постройки»

. Цель. Учить детей придумывать различные образы и ситуации.

 Игра. «Шоферы»

  Цель. Учить детей придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых

 рассказывать о воображаемых событиях.

 

 


 

   

 

               

                                                                               

.


1



.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Игры направлены на изучение у детей формы, цвета, развитие сенсорных эталонов...

Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в средней группе.

Картотека дидактических игрпо развитию умственных способностей детей в средней группе....

Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...

Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для  развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего возраста

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего возраста...

Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...