Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в средней группе.
картотека по математике на тему
Картотека дидактических игр
по развитию умственных способностей детей
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по развитию умственных способностей детей
в средней группе.
Составила воспитатель: Абсалямова Р.Р.
Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей.
№ | Название игры | Цель игры | Примечание | |
Дидактические игры для средней группы. | ||||
Задания на обозначение предметов | предметов. | |||
Придумай сам | Цель. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов | |||
предметов годных для той или иной игры. Формировать умение использовать один и | ||||
тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. | ||||
Зверюшки на дорожках | Цель. Учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками. | |||
определенными значками. Формировать умение варьировать заместители при выполнении | ||||
выполнении одного и того же задания. | ||||
Сложи узор | Цель. Учить детей пользоваться предметами – заместителями: располагать реальные предметы | |||
предметы на плоскости в соответствии с расположением их заместителей. | ||||
Посади огород | Цель. Учить детей использовать заданные заместители предметов в пространстве в соо | |||
соответствии с расположением заместителей. | ||||
Загадки и отгадки | Цель. Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической. | |||
Изменение состоит в том, что к прежнему материалу добавляется новый, усложняющийся | ||||
усложняющийся. | ||||
Игра « Гномы с мешочками.» | Цель. Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по | ||
Мешочками» | величине. | ||
Игра « Ударь в бубен » | Цель. Учить детей определять силу звука по модели, составленной из | ||
полосок разной длины. | |||
Игра « Цветные картинки » | Цель. Учить детей подбирать к предметам заместители по цвету. | ||
Игра «Что сначала, что потом | Цель. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь | ||
потом ? » | вспомогательным средством. | ||
Игра «Мышеловка» | Цель. Показать детям, что при помощи действия можно обозначать предмет. | ||
Игра «Зайцы и волк» | Цель. Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты. | ||
Задания на анализ строения предмета. | |||
Игра Нарисуй» картину палочками. | Цель. Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины. | ||
Игра «Замри» | Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека. | ||
Задание на выделение | . | ||
пространственных отношений | |||
. | |||
Игра «Кукла Маша купила мебель» | Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. | ||
Игра «Где мишка» | Цель. Учить детей свободно пользоваться планом. | ||
Игра «Куда спрятался жучок» | Цель .Учить детей пользоваться планом. | ||
Игра «Где Маша » | Цель. Учить детей соотносить реальное пространство с планом. | ||
Игра «Три медведя» | Цель. Учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве. | ||
Игра « Воробушки и автомобиль » | Цель. Учить детей ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом. | ||
. | |||
новых образов | |||
Задание на создание | |||
Игра. « Какая игрушка » | Цель. Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их | ||
Схематическим изображениям . | |||
Игра. « Что это такое » | Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. | ||
Игра « Дети на прогулке » | Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. |
Игра « Камушки на берегу » | Цель. Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений. | ||
Игра « Елка с подарками » | Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического | ||
изображения предметов. | |||
Игра «На что это похоже?» | Цель. Учить детей создавать в воображении образцы на основе схематического изображения | ||
| Изображения предметов. | ||
Игра. « Волшебная мозаика » | Цель. Учить детей создавать схематическое изображения предметов. | ||
Игра « Поможем художнику » | Цель. Учить детей создавать образцы на основе схематического изображения. | ||
Игра. « Волшебные картинки » | Цель. Учить детей создавать образцы на основе схематического изображения . | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД На тему: «Использование дидактических игр для развития умственных способностей».
Игра - это школа чуткости, нежности, доброжелательности, гостеприимства....
Статья "Влияние дидактических игр на развитие умственных способностей"
Из опыта работы...
Интерактивные дидактические игры для развития умственных способностей у детей с задержкой психического развития
Интерактивная дидактическая игра – это современный метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве....
Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в старшей группе.
Картотека дидактических игрпо развитию умственных способностей детейв старшей группе....
Роль дидактических игр в развитии умственных способностей детей
Роль игры в развитии детей...
картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе
через игру обогащаем словарный запас, правильное произношение слов...