"По следам Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чумак Галина Васильевна

ООД формирует у детей умение применять на практике знания, полученные по разным образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_itogovaya_nod_mladshaya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной
деятельности во 2-й младшей группе №3
                                                     

Тема: «По следам Колобка»

Вид деятельности: познавательно - игровая

Тип: игровая

Цель: Формирование у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года  


Задачи:

в образовательной  области познавательное  развитие:

закрепить умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов в пределах 3,  выражать результаты определения в речи;

закрепить  знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; решать простые логические задачи;     развивать  внимание,   память, мелкую моторику рук;

в образовательной  области социально-коммуникативное   развитие:

развивать чувство взаимопомощи, желание помочь в беде;

в образовательной  области художественно-эстетическое   развитие: учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

учить изображать предметы разной величины цветными карандашами;

 в образовательной  области  физическое  развитие:

развивать потребность в двигательной активности;

Предварительная работа:  игры и  игровые  упражнения на развитие   зрительного внимания, логического мышления.
Материал: проектор,  ноутбук,   интерактивная игра «Путешествие Колобка» (фрагмент);  игрушки - персонажи сказки «Колобок»: зайчик, волк, медведь, лиса, колобок, дед, баба, дом, ёлка; карточки с картинками, похожими на разные геометрические фигуры и картинки на поиск  4 нужного предмета;  

раздаточный материал: счетный материал: ёлочки и грибочки (по 3 на каждого ребенка;    цветные карандаши;      сюрприз в «вошебном» мешочке – цветные камушки
Методические приемы:
словесный:  вопросы, уточнения; художественное слово;

наглядный: интерактивная игра, иллюстрации и элементы декораций  к сказкам, листочки с заданиями;

игровой: сюрпризный момент; игры и игровые упражнения;  

практический:  пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа,  физкультминутка;  


Ход  НОД

                                      (Дети стоят на ковре стайкой)
- Ребята,    хотите попасть в сказку?  (Да!)

- Мы сейчас полетим в сказку на воздушном шарике. Давайте возьмемся за руки и надуем большой шарик. (Дети выполняют движения по типу игры «Пузырь», произнося звук «с», затем бегут по кругу, потихоньку набирая скорость и, приземляются на ковре).

 Фрагмент интерактивной игры «Путешествие колобка» (2 мин.)

- В какую сказку мы прилетели? («Колобок»)

- Непослушный Колобок покатился по дорожке. А кто его в конце сказки должен съесть? (Лиса)

- Давайте догоним колобка и вернем его бабушке с дедушкой. А чтобы было быстрее, чем можно ехать? Посмотрите на вагончики, что нас ждет? (Поезд)

- Занимайте места в вагончиках.

   Как  паровоз гудит? «у-у-у». Как колеса стучат? «чух-чух-чух»

- Остановка «Поляна Зайчика». Выходите из вагончиков.

Задание 1. «Помогите зайчику посадить грибочки под елками»

 - Зайчик покажи  дорогу, куда покатился колобок.

- Помогите мне посчитать елочки и грибочки тогда покажу.

- Сколько елочек? (3). Сколько грибочков? (2).

- чего больше? Чего меньше? Давайте посадим еще один грибочек. Сколько стало грибочков? (3). А сколько елочек? (3). Как по-другому можно сказать? (Поровну).

Задание 2. Логическая задача «Узнай, кто спрятался?» 

(на индивидуальных листочках).

- Посмотрите картинки и назовите животных в домике слева (заяц, волк, медведь, лиса). А теперь посмотрите на домик справа (одно из окошек пустое). Кто из животных спрятался? (волк).

- Правильно.

Зайчик показывает дорогу в соседний лес.

- Чем можно быстро долететь в соседний лес? (Самолетом).

Дети «заводят моторчики» - круговые движения рук перед грудью, «летят» по группе  друг за другом, расставив руки в стороны.

Остановка «Поляна Волка».

- Волк покажи дорогу, куда колобок покатился.

- Отгадайте мои загадки, покажу.

Загадка:  Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы

                 Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

                                                                 (Белка)

Дети рассматривают индивидуальные картинки с заданиями.

Чтение стихотворения:    «Белки с веток в свой домишко

                                             Перетаскивали шишки»

- Сколько шишек? (3)

- Больше белок или шишек? (белок). А чего меньше?

Правильно.

Физкультминутка «Пальчики»

   Этот пальчик хочет спать,

   Этот пальчик лег в кровать.

   Этот пальчик чуть вздремнул.

   Этот пальчик уж  уснул.

   Этот крепко, крепко спит,

   Тише, тише не шумите!

   Солнце красное взойдет,

   Утро красное придет.

   Будут птички щебетать,

   Будут пальчики вставать!

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

3.Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (на индивидуальных листочках)

- Какого размера шарики на листочке? (Слева – большой, посередине – поменьше, справа – самый маленький).

- Нарисуйте справа такие же шарики разного размера.

Молодцы, ребята. Помогли волку.

Волк показывает дорогу за широкой рекой

 - На чем можно переплыть реку? (На лодке).

Садитесь в лодку, гребем  веслами  (дети продвигаются по группе, имитируя руками движения вёсел).

Остановка «Поляна медведя».

- Медведь, покажи дорогу, куда колобок покатился.

- Помогите мне собрать картинки, похожие на геометрические фигуры, покажу.

4.Игра:  «На какую фигуру похожа картинка?»

Медведь показывает дорогу к высокой ёлке. За елкой спрятана Лиса и Колобок. Дети забирают Колобка у Лисы, отдают его дедушке с бабушкой. А те, в благодарность, дарят детям волшебный мешочек с камушками двух цветов.

  Возвращение в группу на «воздушном шарике».

- Ребята вам понравилось путешествие? А сейчас вы возьмете   камушки, которые дали нам бабушка с дедушкой.

Если вам легко  было выполнять все задания – возьмите голубой камушек, если  некоторые задания показались вам сложными – возьмите коричневый камушек.

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....