Конспект занятия по математике " Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_den_otkrytyh_dverey_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha_2.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на День открытых дверей с использованием игр Воскобовича.
- Ребята, недавно мы с вами познакомились с новой цифрой. (Показываю, дети называют – 7)
- Покажите на числовой прямой.
- Варя, хлопни столько раз!
- Алиса, построй все цифры по порядку (числовой ряд)
ИГРА: Что изменилось? (Меняю цифры – дети исправляют)
На «Волшебной 8» выложить цифру 7.
Вариант 2: убрать определённые палочки, чтобы получилась цифра 7.
- Где мы встречаем число 7? (Семеро козлят, семь цветов радуги, цветик- семицветик, 7 дней в неделе, 7 гномов).
Используя «Чудо-цветик», изобразите цветок с шестью лепестками.
- Сколько лепестков? Добавьте один лепесток.
Сколько стало? Как получилось число 7?
- Можно ли ваш цветок назвать цветик-семицветик? ( НЕТ, ВСЕ ЛЕПЕСТКИ ОДНОГО ЦВЕТА).
- На доске у меня не просто цветок с семью лепестками, - это цветик-семицветик. Почему он так называется?
- Как убедиться, что лепестков 7?
- С какого лепестка ты начал считать?
- Построили лепестки в ряд ИЛИ ОДИН ПРИПОДНЯЛИ ПОВЫШЕ (КРАСНЫЙ)
- Какой по счету оранжевый лепесток…?
- С какого лепестка ты начал отсчёт?
- Где находится зеленый лепесток? ( ПОСЛЕ, МЕЖДУ, ПЕРЕД)
Подул ветерок, и один лепесток улетел… (Закройте глаза)
- Какого он цвета?( ОРАНЖЕВЫЙ)
- Лепестков стало больше или меньше?
- Почему?
- На сколько меньше?
- Сколько их стало?
- Можем ли мы сейчас называть цветок семицветиком?
- А как можно назвать? (Шестицветик)
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ. ОДИН ЛЕПЕСТОК УЛЕТЕЛ, СЕЙЧАС МЫ СКАЖЕМ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАЕМ ОЧУТИТЬСЯ В СКАЗКЕ, В ГОСТЯХ У ГНОМОВ. СОГЛАСНЫ?
ФИЗ. МИН.:
" ЛЕТИ-ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК..."
( НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС С ГНОМАМИ)
И ВОТ, МЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОКАЗАЛИСЬ В ГОСТЯХ У НАШИХ УЖЕ ЗНАКОМЫХ НАМ ГНОМИКОВ.
- Сколько их? КАК УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ИХ 7?
- Как их зовут?
- Кто из них Желе?
- Интересно, а чего больше: лепестков или гномов?
- Почему?
- Как проверить? (поставить парами)
ГНОМОВ БОЛЬШЕ, ВЕДЬ ОДИН ЛЕПЕСТОК УЛЕТЕЛ.
- НА СКОЛЬКО ГНОМОВ БОЛЬШЕ?
ГНОМИКИ ЖИВУТ В ДОМИКАХ, КАЖДЫЙ В СВОЁМ.
ВОЗЬМИТЕ ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ И ПОСТРОЙТЕ ДОМИК ДЛЯ ГНОМИКА.
-АЛЁША, КАКОГО ЦВЕТА У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛСЯ ДОМ?
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, КАКОЙ ГНОМ ЖИВЁТ В КРАСНОМ ДОМЕ? ( КОХЛЕ)
ОХЛЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ ЛЕПЕСТКА, И ЧТОБЫ ОН НЕ ГРУСТИЛ, МЫ ЕМУ ПЕСЕНКУ СПОЁМ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОЙ ФРУКТ ОХЛЕ ЛЮБИТ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА СО СЧЁТНОЙ ПАЛОЧКОЙ " АПЕЛЬСИН".
Кохле, Желе и Селе приглашают нас в гости. (кубики Никитиных)
- Как вы думаете, дорожка к дому Кохле будет какого цвета? Желе? Селе?
- Постройте дорожку к дому Кохле из 5 кубиков.
- НАД КРАСНОЙ постройте дорожку к дому Селе из 4 кубиков.
- Под КРАСНОЙ дорожкой постройте дорожку к дому Желе из 7 кубиков.
- Какая дорожка самая длинная?
- К дому какого гнома ведет самая короткая дорожка?
- Какая дорожка длиннее синей, но короче ЖЁЛТОЙ?
На сколько кубиков красная дорожка длиннее СИНЕЙ?
Гномики живут в волшебном Фиолетовом лесу. Как и и в каждом лесу здесь рАстет много…
Игра: Что лишнее? (Например: клен, береза, елка)
- С помощью Чудо-цветика изобразите елку из нашего волшебного леса.
СКОЛЬКО ЛЕПЕСТКОВ ЧУДО-ЦВЕТИКА ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ? (6)
ВОЗЬМИТЕ ЕЩЁ ОДИН ЛЕПЕСТОК И ДОБАВЬТЕ, ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ СТВОЛ ИЛИ ВЕРХУШКА, ИЛИ ПУШИСТАЯ ВЕТКА ВНИЗУ.
СКОЛЬКО СЕЙЧАС ЛЕПЕСТКОВ? КАК ПОЛУЧИЛОСЬ ЧИСЛО 7?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике " Цветик - семицветик"
Для детй подготовительной группы...
итоговое занятие по математике "Цветик - семицветик"
Итоговое занятие в средней группе по математикеТема: «Цветик – семицветик»Цели: закрепить: количественный и порядковый счет в пределах 7...
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста
План-конспект занятия по аппликацииТема: Цветик-семицветикЦель:• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;• Развивать умение правильно подбирать цвета;• Продолжать развивать умение вырезать ...
Занятие по математике "Цветик семицветик" для детей 5-6 лет.
Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления....
занятие по математике "Цветик-семицветик".Средняя группа.
занятие по математике....
План-конспект занятия по математике "Цветик-семицветик"
план-конспект для старшей группы...
Открытое интегрированное занятие по математике "Цветик-семицветик".
Цели: формировать у детей элементарные математические представления , совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Умение решать простые задачи...
- Мне нравится (3)