Занятие по математике "Цветик семицветик" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Активизация  знаний  по формированию элементарных математических представлений; развитие логического  мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для старшей группы «Цветиксемицветик»

Подготовила: Пенкова Л.Д.

        Воспитатель  

Покачи, 2016 г.

  Занятие по математике для старшей группы «Цветиксемицветик»

 Цель:

активизация  знаний  по формированию элементарных математических представлений; развитие логического  мышления.
Задачи:
Образовательные: 

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.
  2. Учить выкладывать числовой ряд до 10.
  3. Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, внимание.
    Воспитательные: 
  2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность.

Демонстрационный материал: лепестки для цветика -семицветика, цифра 7,

Материалы и оборудование: презентация; мультимедийный проектор;  карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, , карточки с изображением цифр.

Предварительная работа: Чтение произведения «Цветиксемицветик»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.

В понедельник появился цветок с одним лепестком. Какого он цвета? (красного)

Во вторник вырос ещё один лепесток. Какого он цвета? (оранжевого)

Сколько стало лепестков? (2).

В среду появился ещё лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какой он по счёту? (3)

В четверг вырос новый лепесток. Какого он цвета? (зелёного). Который он по счёту? (4)

В пятницу появился ещё лепесток. Какого цвета? (голубого) Сколько стало лепестков? (5)

В субботу вырос новый лепесток. Какого он цвета? (синий) Какой по счёту? (6)

И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового) Сколько всего стало лепестков?

Это волшебный цветок, цветиксемицветик. В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?  

(Цветик-семицветик).

  Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?

А сколько цветов у радуги? (7)

А сколько дней в неделе? (7)

7 – это магическое, волшебное  число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).

Очень часто число 7 встречается в пословицах:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

Как вы понимаете значение пословиц?

  Объяснить значение пословиц.( 1Перед тем как сделать что-либо серьезное, ответственное ,тщательно обдумай. Предусмотри);  (2Семеро одного не ждут, говориться тогда. Когда многие не хотят, не могут ждать одного, или тому кто заставляет многих ждать). А еще где мы встречаем цифру семь? (сказках) В каких сказках?(«Белоснежка и семь гномов», « Волк и семеро козлят» Ребята, а в природе где встречается число 7?
- Правильно, семь цветов у радуги.
- А еще, ребята, в музыке 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математики.

И вот первый домик, который нам повстречался в стране математики. В этом домике живут цифры .Они  так долго готовились к встрече с вами ,что совсем перепутали свои  места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место  

 «Цифры перепутались» (на доске расположены цифры вразброс до 10, дети по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:

- посчитать прямым и обратным счетом;

- назови соседей числа 3, 5, 7.

- какое число стоит после числа 8;

- какое число стоит перед числом 10;

- какое число стоит после числа 0;

- какое число стоит перед числом 3;

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой-маленький

Легкий – тяжелый

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

  «Расставь по порядку»

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высоком

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Загадки:
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Покажите вы меня (круг).


2) Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня (треугольник).
3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат.

И зовут меня … (квадрат).


4 ) Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром (прямоугольник).
(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть.

  Игровое упражнение «На что похоже?».

 Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)  у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.

Следующее задание работа за столами  на листочках..

Воспитатель: Дорисуйте недостающую геометрическую фигуру в клетке.. Выполненные  задания положите на край стола.

3)Вот третий домик. В этом домике живут логические задачки. Самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать. Будьте внимательны.    Послушайте :

1.У маленькой Светы четыре  конфеты.

Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)

2. Сколько ушей у двух зайцев?(4)

3.Сколько лап у медведя?(4)

4.Сколько хвостов у трех котов?(3)

5.Семь веселых поросят

 У корытца в ряд стоят.

 Два ушли в кровать  ложиться –

 Сколько свинок у корытца?  (5)

А вот ребята и  четвертый домик, (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток.  

Игровое упражнение «Назови сутки».

 Вместе   с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Вводит  обобщающее понятие «сутки». Предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»)

 Итог занятия

Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, закрепляли геометрические фигуры. Решали задачки.

Оценка ответов и работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

итоговое занятие по математике "Цветик - семицветик"

Итоговое   занятие в средней группе  по  математикеТема: «Цветик – семицветик»Цели: закрепить: количественный и порядковый счет в пределах 7...

Конспект занятия по математике " Цветик-семицветик".

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием игр Воскобовича....

Открытое интегрированное занятие по математике "Цветик-семицветик".

Цели: формировать у детей элементарные математические представления , совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Умение решать простые задачи...