Занятие по математике "Цветик семицветик" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для старшей группы «Цветиксемицветик»
Подготовила: Пенкова Л.Д.
Воспитатель
Покачи, 2016 г.
Занятие по математике для старшей группы «Цветиксемицветик»
Цель:
активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.
- Учить выкладывать числовой ряд до 10.
- Учить соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: - Воспитывать навыки сотрудничества в игре.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность.
Демонстрационный материал: лепестки для цветика -семицветика, цифра 7,
Материалы и оборудование: презентация; мультимедийный проектор; карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, , карточки с изображением цифр.
Предварительная работа: Чтение произведения «Цветиксемицветик»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.
В понедельник появился цветок с одним лепестком. Какого он цвета? (красного)
Во вторник вырос ещё один лепесток. Какого он цвета? (оранжевого)
Сколько стало лепестков? (2).
В среду появился ещё лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какой он по счёту? (3)
В четверг вырос новый лепесток. Какого он цвета? (зелёного). Который он по счёту? (4)
В пятницу появился ещё лепесток. Какого цвета? (голубого) Сколько стало лепестков? (5)
В субботу вырос новый лепесток. Какого он цвета? (синий) Какой по счёту? (6)
И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового) Сколько всего стало лепестков?
Это волшебный цветок, цветиксемицветик. В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?
(Цветик-семицветик).
Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?
А сколько цветов у радуги? (7)
А сколько дней в неделе? (7)
7 – это магическое, волшебное число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).
Очень часто число 7 встречается в пословицах:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
Как вы понимаете значение пословиц?
Объяснить значение пословиц.( 1Перед тем как сделать что-либо серьезное, ответственное ,тщательно обдумай. Предусмотри); (2Семеро одного не ждут, говориться тогда. Когда многие не хотят, не могут ждать одного, или тому кто заставляет многих ждать). А еще где мы встречаем цифру семь? (сказках) В каких сказках?(«Белоснежка и семь гномов», « Волк и семеро козлят» Ребята, а в природе где встречается число 7?
- Правильно, семь цветов у радуги.
- А еще, ребята, в музыке 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математики.
И вот первый домик, который нам повстречался в стране математики. В этом домике живут цифры .Они так долго готовились к встрече с вами ,что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место
«Цифры перепутались» (на доске расположены цифры вразброс до 10, дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:
- посчитать прямым и обратным счетом;
- назови соседей числа 3, 5, 7.
- какое число стоит после числа 8;
- какое число стоит перед числом 10;
- какое число стоит после числа 0;
- какое число стоит перед числом 3;
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой-маленький
Легкий – тяжелый
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
«Расставь по порядку»
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высоком
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Загадки:
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Покажите вы меня (круг).
2) Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня (треугольник).
3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня … (квадрат).
4 ) Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром (прямоугольник). (За правильные ответы дети получают «звездочки»).
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть.
Игровое упражнение «На что похоже?».
Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.
Следующее задание работа за столами на листочках..
Воспитатель: Дорисуйте недостающую геометрическую фигуру в клетке.. Выполненные задания положите на край стола.
3)Вот третий домик. В этом домике живут логические задачки. Самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать. Будьте внимательны. Послушайте :
1.У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)
2. Сколько ушей у двух зайцев?(4)
3.Сколько лап у медведя?(4)
4.Сколько хвостов у трех котов?(3)
5.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
А вот ребята и четвертый домик, (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток.
Игровое упражнение «Назови сутки».
Вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Вводит обобщающее понятие «сутки». Предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
(За правильные ответы дети получают «звездочки»)
Итог занятия
Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, закрепляли геометрические фигуры. Решали задачки.
Оценка ответов и работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект комплексного занятия по математике " Цветик - семицветик"
Для детй подготовительной группы...
итоговое занятие по математике "Цветик - семицветик"
Итоговое занятие в средней группе по математикеТема: «Цветик – семицветик»Цели: закрепить: количественный и порядковый счет в пределах 7...
Конспект занятия по математике " Цветик-семицветик".
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием игр Воскобовича....
занятие по математике "Цветик-семицветик".Средняя группа.
занятие по математике....
План-конспект занятия по математике "Цветик-семицветик"
план-конспект для старшей группы...
Открытое интегрированное занятие по математике "Цветик-семицветик".
Цели: формировать у детей элементарные математические представления , совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Умение решать простые задачи...