Презентация "Развитие познавательно -интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования игр с дидактическим материалом- палочки Кюизенера"
презентация по математике на тему
Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одной из них является использование дидактического материала цветные, счетные палочки Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера в работе позволяет формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, получить многие математические представления, играя, в результате исследований, практических действий. Палочки Кюизенера можно использовать как для работы с группой детей, так и индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ Х. КЮИЗЕНЕРА 2, 4, 8 5,10 3,6,9 1 7
ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА ПОЗВОЛЯЮТ формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений (от сенсорных к мыслительным) получать знания в результате исследований формировать элементарные математические представления, играя, а именно: легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на… научить делить целое на части измерять объекты условными мерками упражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, освоить такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. учить детей ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространствах
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Работа с детьми 2-4 лет (игровые сценарии) Работа с детьми 5-7 лет. Работа с детьми 7-9 лет.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Первый этап (2-4 года): выкладывание простейших изображений: стул, домик, цветочек сравнение по длине, высоте, количеству (одна, много) выкладывание квадратов, прямоугольников, ориентировка на листе бумаги (в середине, слева, справа) Сюжетное конструирование: заборчики, мостики через реку
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА
Игра предоставляет ребенку большие возможности для: 1. исследований (различение цвета, размера, количества) 2. осмысления различных абстрактных понятий (число, отношение, порядок следования, счет, измерение и др.) ИГРЫ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Х. КЮИЗЕНЕРА (2-3 года )
Развивают память умение концентрировать внимание воображение Содействуют интеллектуально-творческому развитию детей освоению элементов художественного конструирования освоению пространственных отношений ИГРЫ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА (3-5 ЛЕТ)
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Второй этап (5-7 лет) : упражнение в плоскостном и объемном моделировании выкладывание из палочек, объектов, сюжетных картин освоение количественного и порядкового счета сравнение по длине и высоте составление задач по моделям образования состава числа из единиц, из двух меньших и чисел второго десятка Кодирование и декодирование (цвет, число) ориентировка на плоскости моделирование многоугольников и др.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Третий этап (7-9 лет): упражнение в креативном моделировании с оставление кроссвордов
Игра « Кростики » способствует развитию речи, памяти, внимания различению цвета, размера умению сравнивать умению работать по схеме умению считать и отсчитывать умению ориентироваться на плоскости умению переносить на схему свои собственные проекты знакомству с симметрией, с цифрами умению добиваться результата развитию самостоятельности
ИГРЫ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА (5-8 ЛЕТ) Игра позволяет: сформировать у детей представление о числе содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
Формы работы: оформление папок-передвижек, информационного стенда индивидуальное консультирование Домашние задания для совместного выполнения родителей и детей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Игры с использованием дидактического материала «Палочки К юизенера » с детьми старшего дошкольного возраста
Игра «Модель недели» Задачи: учить детей соотносить цвет и длину палочки с числом; закреплять дни недели и их условное замещение цветной палочкой.
Игра «Цветные коврики» Задачи: закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел; закреплять навыки декодирования (цвет, число)
Игра "Посудная лавка" задание на завершение рисунка. 5-7 лет Задачи: познакомить детей с симметрией; учить сравнивать, различать цвета, размеры.
Игра «Железная дорога» Задача: учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации. 3 5 2
Игра «Буквы», набор игр «На золотом крыльце» Задачи: закреплять знания детей о внешнем виде букв; учить выкладывать буквы по схеме, сравнивая по длине или при помощи декодирования (по цифре найти цвет палочки)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-488981-1673252914.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829260-1476288117.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1098167-1547395458.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кьюзенера
Использование палочек Кюизенера позволяет формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, получить многие математические представления, играя, в резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1198267-1577273981.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-541653-1424060036.jpg)
Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»
Цель: Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1095100-1643624140.jpg)
Доклад на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством использования робототехники и LEGO - конструирования»
Сегодня в нашу повседневную жизнь все больше входят новые технологии и новые системы обучения и образования, а начинается буквально с рождения – с продуманных, интересных, инновационных игр и иг...
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».
laquo;Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера». ...