Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет
план-конспект занятия

Силантьева Наталья Владимировна

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной игры-занятия по развитию действий с предметами- орудиями по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) по теме «Палочка-выручалочка» с детьми с1г.9мес. до 2лет.

Цель: 

-учить воздействовать одним предметом на другой, с тем чтобы вызвать перемещение.

Задачи: 

Образовательные:

- учить целенаправленности действий: с помощью вспомогательного предмета надо действовать в определенном направлении, добиваясь результата.

Развивающие:

-развивать мышление;

-развивать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, через умение пространственно соотнести конец палочки с удаленным предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление конца палочки.

Коррекционные:

- развитие крупной и мелкой моторики;

- обогащение чувственного опыта.

Воспитательные:

-воспитание образа «Я» через похвалу и ощущение своей умелости, радости от достижения цели;

- помочь в социализации через воспитание навыка совместной работы и налаживании положительного эмоционального контакта, самостоятельно достигать несложной цели.

Материал: 

Украшенная ёлка, два одинаковых тазика, игра «Рыболов», два пластиковых утёнка, кукла, два небольших резиновых мяча, сачок, закруглённая на конце палка, игрушка утка-каталка, мешочек с пластмассовой палочкой длинной 5-7 см., плоский резиновый наладонник с щипчиками, игрушка-напальчник, две палки, тоннель, дорожка, бассейн с крышкой, платок.

Расстановка материала и оборудования:

Сразу у входа стоят стулья для взрослого и ребёнка, на взрослом стуле лежит мешочек пластмассовой палочкой длинной 5-7 см., плоский резиновый наладонник с щипчиками, игрушка-напальчник. С левой стороны в углу ёлка, под ней игрушка-подарок. Рядом с ёлкой бассейн, в нём мячи и сачок на нём кукла. В дальнем левом углу стул, под ним утята, рядом закруглённая на конце палка. В правом углу на подставке два тазика и игра «Рыболов». Между стулом для взрослого и уточками дорожка, между уточками и водными жителями палки для перешагивания, между водными жителями и бассейном тоннель.

Предварительная работа:

Занятия с показом и называнием игрушек, выполнение поручений с игрушками и без, в игровой и бытовой обстановке, игры с предметами-орудиями, игры с предметами для разминки рук.

Ход:

I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит небольшую разминку по развитию мелкой моторики и ставит игровую задачу на всё занятие). Воспитатель с ребёнком входят в группу. Воспитатель садится на табуретку, сажает ребёнка на стул, лицом к себе и проводит разминочную гимнастику для рук с предметами: «Посмотри, Саша, что у меня. Это мешочек, а в нём игрушки. Давай с ними поиграем (воспитатель достаёт пластмассовую палочку длинной 5-7 см.): Раз, два,

                                                                                      Раз, два

                                                                                      Интересная игра.

(Далее воспитатель достаёт плоский резиновый наладонник, одевает его ребёнку на руку):

                                                                                      Ладушки- ладошки

                                                                                      Хлопали немножко,

                                                                                      Хлопали вот так.

(Воспитатель одевает наладонник на правую и левую руку. Затем воспитатель вынимает игрушку-напальчник): Давай, Саша, пальчик. Теперь оденем на него обезьянку. Как она скажет: Спасибо (ребёнок сгибает и разгибает палец, упражнение проводится на обеих руках, после чего убирает все предметы в мешочек)».

Воспитатель: Новый Год время подарков. Их приносит Дед Мороз. И тебе он принёс подарок, но чтобы его получить нужно выполнить задания Деда Мороза.

II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи).

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно пройти по этой дорожке (ребёнок должен пройти по ограниченному пространству). Посмотри, Саша, утята спрятались под стул и не могут вылезти. Надо им помочь. Рукой никак не достать. Что же делать? Нам поможет вот эта палка с закруглением на конце. Поддеваем ей утёнка, вот он и у нас. А теперь ты Саша (воспитатель следит за действием, может подсказать ребёнку, подбодрить и по окончании задания обязательно хвалит). Молодец, Саша, ты помог утёнку. Ты воспользовался палкой-орудием. Пока-пока, утята. Нам надо идти дальше.

Воспитатель: Чтобы выполнить второе задание нужно пройти через палки (ребёнок должен пройти через две палки лежащие параллельно приставным шагом не наступая на них). Посмотри, Саша, в этом тазике водные жители, они любят чистую воду, а здесь вода грязная. Как бы нам их пересилить в другой тазик? Нам поможет вот эта палка с ниткой на конце. Нужно поднести её к жителю, коснуться, поднять и переложить в чистый тазик (воспитатель следит за действием, может подсказать ребёнку, подбодрить и по окончании задания обязательно хвалит). Молодец, Саша, ты помог водным жителям. Ты воспользовался палкой-орудием. Пока-пока, водные жители. Нам надо идти дальше.

Воспитатель: Чтобы выполнить третье задание нужно пролезть через тоннель (ребёнок пролезает через тряпичный тоннель). Посмотри, Саша, кто то плачет. Это кукла Таня: Кукла Таня громко плачет.

(Воспитатель: Саша, кукла плачет, вот платок; ребёнок вытирает кукле глаза)

Уронила в воду мячик.

(Воспитатель: Посмотри, Саша, вот мяч; ребёнок смотрит в бассейн, через крышку)

Кукла Танечка не плач.

(Воспитатель гладит куклу по голове, снимает крышку с бассейна)

Мы достанем тебе мяч.

Руками нельзя, мы все будем сырые. Что же нам делать? Нам поможет вот эта палка с сачком на конце. Нужно подвести её под мяч и поднять вверх. Я достала, а теперь ты (воспитатель следит за действием, может подсказать ребёнку, подбодрить и по окончании задания обязательно хвалит). Молодец, Саша, ты помог кукле Тани. Ты воспользовался палкой-орудием. Пока-пока, Таня. Нам надо идти дальше.

III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка).

Воспитатель: Мы подошли к ёлке. Ты, Саша, выполнил задания: помог утёнку, водным жителям, кукле Тани. Ты справился с заданиями с помощью палки. А теперь подарок. Где же он. Надо его поискать (ребёнок смотрит под ёлку и находит утку). Как же с ней играть? Может нам опять поможет палка? (Воспитатель одевает уточку на палку и она передвигает ластами). Опять палка нам помогла. Палка –орудие наша помощница. Пойдём покажем всем детям подарок Деда Мороза.

Литература:

1. С.Л. Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Изд. «Просвещение», 1977.

2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000г.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    5. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   6. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.

7. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.  

8. «Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста»     В.А.Доскин, Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора, Э.Л.Фрухт  «ВУНМЦ МЗ МП Р.Ф.» 1996г.

9. С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Москва «Просвещение» 1978г.

10. Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Издательство «Мозайка-Синтез» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...