ФЭМП «Маша и Медведь» (для детей 6-го года жизни)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Цели:
Развивать внимание память восприятие, словесно-логическое мышление
Воспитателю формировать навыки работы в группе
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы и середину листа.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять и называть какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить навыки порядкового-количественного счета
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_masha_i_medved.docx | 191.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Маша и Медведь»
(для детей 6-го года жизни)
Программное содержание:
Цели:
Развивать внимание память восприятие, словесно-логическое мышление
Воспитателю формировать навыки работы в группе
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы и середину листа.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять и называть какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить навыки порядкового-количественного счета
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Ход занятия:
В:- Дети, посмотрите у нас на ковре лежат елочки с шишками. Сейчас вам надо взять каждому по одной елочке и шепотом, не мешая друг другу посчитать шишки, запомнить цифру.
- Посчитали? А теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству шишек и садимся на свои места.
ИГРАЕТ МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «МАША И МЕДВЕДЬ»
В: - Из какого мультфильма прозвучала музыка?
Д: Из мультфильма «Маша и Медведь»
В: - Правильно. (Показываю картинку из мультфильма)
- Давайте вспомним о ком мультфильм?
- А у нас сейчас мультфильм будет с заданиями.
-Решила как то Машенька сходить в гости к своему другу Мишке. Шла она через леса, через поля, и вот она, наконец, дошла к дому. Мишка очень образовался визиту Машеньки и он попросил ее погостить у него одну недельку.
В: - А кто скажет сколько в неделе дней?
Д: Ответы
В: - Правильно. А кто назовет дни недели по порядку?
Д: Ответы
В: Молодцы! А кто скажет какой день недели идет после вторника?
Д: Ответы
В: А кто скажет какой день недели идет перед пятницей?
Д: Ответы
В: А кто скажет какой день недели идет после субботы?
Д: Ответы
В: Молодцы! А с какого дня начинается неделя?
Д: Ответы
В: Молодцы. Погостила Машенька неделю у Мишки собралась она домой, а игрушки-то на ковре раскидала. И вот Мишка дал задание Маше расставить все игрушки по своим местам. Поможем Машеньке расставить игрушки?
Д: Ответы
В: Д/и « Наведи порядок»
Положите перед собой зеленые коврики, а какой будет узор на коврике слушайте внимательно
- В вернем правом углу находится лошадка
- По середине елочка
- В нижнем левом углу находится ведерко с совочком
-В нижнем правом углу находится утенок
-В вернем левом углу находится петушок
-А теперь посмотрим, правильно расположила Машенька игрушки?
(Показывает готовый вариант )
Ответы детей: Да!
В:Молодцы! Но мишка вдруг вспомнил, что не знает сколько банок с запасом компота у него осталось на полке, а считать не умеет, и попросил Машу помочь. Поможем?
Следующее задание Мишки «Посчитать запасы банок с компотом»
(иллюстрация банок с разным количеством ягод (фруктов) в каждой. Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске.
В: Посчитай, сколько всего банок?
- А какая по счету банка с вишней? Сколько вишен в банке?
-А какая по счету банка с клубникой? Сколько клубничек в банке?
-А какая по счету банка с черникой? Сколько черник в банке?
В: Вот Маша выполнила просьбы медведя , и он пошел ее провожать домой, но Мишка забыл в каком направлении им надо идти. И вдруг вспомнил, что через лес по тропинке были в ряд выстроены елочки. Давайте поможем Мишке пойти в правильном направлении!
В: А сейчас подойдите ко мне, возьмите у меня по одной елочке с цифрами и постройтесь в порядковом направлении от 1 до 9, а потом проверим правильно ли вы встали.
(Дети выстраиваются в ряд по порядку)
В: Сейчас я буду давать задания нашим елочкам с цифрами.
- Цифра 4-топни ногой 2 раза
- Цифра 3- хлопни в ладоши 5 раз
- Цифра 2- подпрыгни 3 раза
- Цифра 1- топни правой ногой 4 раза
- Цифра 5-топни левой ногой 3 раза
Теперь давайте все встанем и отдохнем
ФИЗМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник мы стирали (изображаем стирку)
Пол во вторник подметали (изображаем)
В среду мы пекли калач (изоб. ладошками )
Весь четверг играли в мяч (изобр. ногой)
В пятницу мы чашки мыли (изображаем)
А в субботу, торт купили (показываем большой торт)
И конечно в воскресенье, звали всех на день рождения (движение рук зазываем)
Пели, прыгали, плясали (прыжки на месте)
Дни недели посчитали.
В: Дошли Мишка с Машенькой до полянки и решили сесть и отдохнуть. У Маши с собой был альбом с фотографиями, и они решили посмотреть его.
-Давайте рассмотрим одну из фотографий и ответим на некоторые вопросы.
Игровое упражнение «Что где находится».
(Дети отвечают полным ответом)
-Где лежит гитара?
Д: Ответы. (Гитара лежит рядом с медведем)
-Чем занимается Мишка?
Д: Ответы (Мишка играет в игрушку(приставку))
-Где лежит яблоко
Д: Ответы (Яблоко лежит на полу)
- Кто с мишкой сидит за столом?
Д: Ответы. (За столом с мишкой сидит медведица)
В: После того как рассмотрели фотографию, они продолжили свой путь. И вот, недалеко показался домик Машеньки, и тут Медведь загрустил, что пора прощаться.
-Ребята, а давайте, чтобы Мишка не грустил, построим ему домик?
Из счетных палочек (показ образца) выкладываем дом на столе.
Молодцы ребята, Мишке очень понравились домики и он не будет грустить.
В: Ребята с какими персонажами мы сегодня познакомились?
Из какого они мультфильма?
Какие задания и просьбы мы выполнили с Машей для Мишки?
Все мы сегодня молодцы, помогли Маше выполнить все задания, Мишке показали правильное направление к дому Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП "Маша и медведь"
Занятие по математике в старшей группе...
Конспект НОД ФЭМП "Маша и Медведь"
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предме...
План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...
открытая непосредственная образовательная деятельность познавательное развитие :ФЭМП "Маша и медведь"
непосредственная образовательная деятельность...
ФЭМП "маша и медведь" и "путешествие в лес"
Конспект занятия по ФЭМП...
Интерактивная игра по ФЭМП "Маша и медведь"
Интерактивная игра....
Конспект занятия по ФЭМП "Маша и медведь"
Развивать мышление, внимание и память.Развивать логическое мышление, внимание, память, речьВоспитывать целеустремленность, усидчивость.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на ли...