ФЭМП "маша и медведь" и "путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_masha_i_medved.docx | 16.26 КБ |
femp_puteshestvie_v_les.docx | 283.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Канаш Чувашской Республики
Конспект занятия по ФЭМП
в младшей группе
"Маша и медведь"
Воспитатель: Иванова В.В.
2019 г.
Задачи:
* продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
* совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
* упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
* закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
* закреплять цвета;
* развивать внимание, память.
Оборудование:
Техническое оборудование: компьютер, телевизор.
Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.
Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
Воспитатель:
- Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
- А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д.
Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель:
- Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель:
- А какого, цвета ягоды?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
- У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
Дети: Много (5).
Воспитатель:
- А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель:
- А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель:
- Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети: мало (4)
Воспитатель:
- А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель:
- А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.
II часть
Воспитатель:
- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель:
- У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
- Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да, и выходят на физкультминутку.
Физкультминутка.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.
Воспитатель:
- Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).
- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
III часть
Воспитатель:
- Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель:
- Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель:
- Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель:
- А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Канаш Чувашской Республики
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Иванова В.В.
2019 г.
Цель: учить детей соотносить разные предметы по цвету; учить называть фигуры (треугольник, квадрат, круг); упражнять в названии цветов (красный, синий, желтый); закреплять знание цвета, формы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятиям математики; продолжать учить детей находить много цветов и один предмет в специально подготовленной обстановке, рассказать, пользуясь сложноподчиненными предложениями, сколько и каких предметов нашел; воспитывать доброжелательность, откликаться на просьбу.
Индивидуальная работа: Упражнять Вику, Игоря в произношении слова красный.
Демонстрационный материал: Игрушка – Лиса, письмо, 2 корзины (большая и маленькая), бабочки (желтые, красные, синие); бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей), геометрические фигуры (3 круга, 3 треугольника, 4 квадрата и для педагога круг), фонограмма песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края», пение кукушки, музыка к дидактической игре «Посади бабочку на свой цветок », разноцветные варежки.
Раздаточный материал: билет для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Ребята, что я вижу? (Ответы детей.)
Шарики принесли нам письмо.
Воспитатель: Посмотрим, от кого оно? (Показывает конверт, читает письмо.) Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: Я предлагаю поехать в гости к лисе на поезде.
Воспитатель: Дети, на стульчиках есть фигуры. Я вам раздам билетики. Вы найдете каждый свой стульчик, соответствующий вашему билету. У кого квадрат синего цвета, тот садится на стульчик с квадратом синего цвета, у кого треугольник желтого цвета, тот садится на стульчик с треугольником цвета, у кого круг красного цвета, тот садится на стульчик с кругом красного цвета.
Спросить детей, кто на какой стульчик садится.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть билетик. У меня большой кружок красного цвета. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Вот молодцы, теперь поехали.
Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Мы приехали в лес. Давайте оставим свои билетики на своих стульчиках.
На лесной поляне елочка, грибочки.
Воспитатель: Грибочки какие? (Маленькие)
Воспитатель: А сколько их? (Много)
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, а тут еще гриб. А какой он? (Большой)
Воспитатель: А сколько у нас на поляне больших грибов? (Один)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А давайте соберем маленькие грибочки в маленькую корзину, а большой гриб положим в большую корзину. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше. Ой, ребята, куда мы пришли?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая полянка, а на полянке растут цветочки, а на цветочках сидят бабочки. На красном цветочке сидят бабочки красного цвета, На синем цветочке – синие бабочки, а на желтом цветочке – желтые бабочки.(Звучит музыка, дети выполняют задания.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кукушка кукует. Наверное, она хочет с нами поиграть. Если она прокукует один раз, мы хлопнем в ладоши один раз. Если же прокукует много раз, мы потопаем ножками много раз.
Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше. (Подходят к домику.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто в доме живет? (Ответы детей.)
Выходит Лиса.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень ждала вас. Помогите мне, пожалуйста. Я своим друзьям связала варежки, но мои маленькие сыночки их перепутали. Нужно их собрать в пары.
Воспитатель: Поможем, ребята, Лисе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы получилась, пара надо найти две одинаковые варежки. (Дети выполняют задание.)
Лиса благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Лиса вас благодарит за помощь и угощает печеньем. Спасибо, тебе Лиса. Мы возьмем твои гостинцы и угостим других ребят. До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, займите свои места в поезде. Поехали! (Дети садятся на стульчики)
Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Приехали. Выходите из поезда. Ребята, а где мы сейчас с вами были? (Ответы детей.) А что мы там делали? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...