Конспект НОД ФЭМП "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чечко Ирина Евгеньевна

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки «Маша и Медведь».

 

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных размеров по высоте, учить понимать слова высокий – низкий. Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

·        Развивать любознательность, память, мышление.

·        Повышать речевую активность детей.

·        Развивать умение отвечать на вопросы.

·        Развивать зрительное восприятие.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

·        Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

·        Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_mashm_i_medved.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Маша и Медведь».

Конспект НОД ФЭМП вторая младшая группа

Чечко Ирина

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки «Маша и Медведь».

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных размеров по высоте, учить понимать слова высокий – низкий. Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: магнитная доска, модель паровоза, магниты, кукла Маша, 2 ели (искусственные) разной высоты, игрушки мишка и зайка, аудиозапись А. Филиппенко «Паровоз».

Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – треугольники, квадраты, круги.

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу. На магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

 Дети: Маша.

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Ребята, Маша мне говорит, что она хотела сделать паровозик, чтобы поехать в гости к Мишке в лес, но у неё ничего не получается.

Посмотрите, какой паровозик построила Маша!

Какого цвета вагончики? (красного), а какого цвета паровоз? (зелёного).

Сколько паровозов построила Маша? (один).

Сколько вагонов? (много – 4). Чего не хватает? (колёс).

Маша: Ребята, а вы можете мне помочь найти нужные колёса для моего паровозика?

Подходите к столу, здесь в коробочке лежат разные фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что у Маши в коробке.

(Воспитатель достаёт из коробки треугольники.)

Воспитатель: Берите по одной. Как называется эта фигура? (треугольник).

Давайте пальчиком обследуем треугольник. Какие уголки? (острые).

А вот это стороны (воспитатель показывает углы и стороны треугольника, дети повторяют за ним).

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый».

Давайте попробуем покатить треугольник.

Получается? (нет)

Почему? (углы мешают).

Получатся из треугольников колёса? (нет).

Положите их обратно, нам такие колёса не нужны.

Сколько треугольников положил Максим? (1), а сколько Стёпа? (1), а Ксюша? (1).

Все положили по одному треугольнику, а сколько в коробочке стало фигур? (много).

Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты).

Берите все по одной. А как вы думаете, как называется эта фигура? (квадрат).

У квадрата есть углы? (да)

Покажите их пальчиком.

Покажите стороны.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Попробуйте покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)

Почему? (мешают углы, не катятся).

Убирайте эти фигуры, придётся искать другие колёса.

Сколько квадратов положил Саша? (1)

Сколько Вика? (1)

Сколько Влада? (1).

Все положили по одному квадрату, сколько получилось фигур? (много).

В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги).

Берите по одной. Поставьте пальчик на сторону этой фигуры и проведите, есть углы? (нет).

Как называется эта фигура?

Правильно, это круг.

А круг может катиться? (да)

Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).

Как вы думаете, может Маша взять круги, чтобы сделать колёса для поезда? (да)

Давайте поможем Маше.

Берите по одному колесу и пойдёмте достроим поезд.

Сколько колёс поставила Алина? (1)

Сколько Дима? (1)

Сколько колёс стало у поезда? (много).

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне построить поезд.

Поехали все в лес, к Мишке в гости.

Физ. Минутка

(Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.)

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Я далёко укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Где же нам найти Мишку? Маша мне говорит, что Мишка живет около высокой ёлки. Где же здесь высокая ёлка? (стоят 2 ёлки — высокая и низкая, дети подходят к высокой). Какие вы молодцы, быстро нашли высокую ёлку (за ёлкой стоит дом, оттуда появляется Мишка).

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как вы меня нашли? (Маша сказала, что ты живешь около высокой ёлки). Какие вы молодцы! Да, я живу около высокой ёлки, а около низкой живёт зайчик. Давайте мы его найдём (дети подходят к низкой ели и находят зайца).

Воспитатель: Ребята, где живет Миша? (около высокой ёлки ). Где живет зайка? (около низкой ёлки). Мишка и зайка предлагают поиграть, вы хотите? (да). Выходите на лесную полянку, поиграем в игру:

«Гномы и великаны»

Чудеса у нас на свете:
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.

Какие великаны? (высокие), какие гномы? (низкие).

Воспитатель: Ой, как весело мы поиграли! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания зайка. Ребята, садитесь в паровоз и поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Я далёко укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Как мы сегодня помогали Маше? (выбирали нужные колеса для поезда)

Кого мы нашли в лесу? (Мишку и зайку)

Где находился домик Мишки? (под высокой ёлкой)

Где домик зайки? (под низкой ёлкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....