Конспект итоговой НОД в средней группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие направлено на выявление уровеня знаний детей в конце учебного года. Позволяет показать родителям и педагогу знания детей в счете впределах 5, развитие речи и фонематического слуха, представлений об окружающем мире. Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_tsvetik-semitsvetik.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект итоговой НОД в средней группе
«Цветик-семицветик»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей.
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .
Оборудование:
«Цветик-семицветик», на котором записаны задания; 2 магнитные доски, мяч, силуэты разноцветных цветов; цифры от 1-5: карточки «Сделай как на картинке»; картинки животных (домашних, диких, из жарких стран), изображения дома, леса, Африки; 5 карточек из игры «Четвертый лишний», на каждого ребенка наборы «Времена года», «Геометрические фигуры», «Составь рассказ по серии картинок»; раскраски, с изображением цветов
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.
В.: Ребята, сегодня утром на крыльце нашей группы я нашла письмо. Давайте прочтем его.
«Приветствую ребят из 11 группы, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой колдун пробрался в мою страну и заколдовал самый красивый цветок моего королевства, Цветик-семицветик. Его прекрасные лепестки стали бесцветны. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания злого колдуна. Ребята, я надеюсь на вашу помощь.»
В.: Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик-семицветик? (Да)
В.Отправляемся в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие по морю? - На корабле, на лодке, на яхте.
В.Какой это вид транспорта? - Вводный.
В.На чём можно путешествовать по земле?- На машине, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе.
В. Какой это вид транспорта? -Наземный.
В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? - На самолёте, на вертолёте, на ракете.
В. Какой это вид транспорта? - Воздушный.
В.Но в цветочную страну можно улететь только на волшебном воздушном шаре. Надуваем наш шар.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: надуваем воображаемый шар. Руками показываем, как он
увеличивается.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы фее помогать,
Надо нам о многом знать.
Обращаем внимание детей на мольберт. На нем много маленьких цветов, а в центре большой цветок с белыми лепестками.
В.: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке, посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь разноцветных цветочков, но что стало с этим цветочком? Он скучный, некрасивый?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 ЛЕПЕСТОК «Угадай героя сказки»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей.
1.Стрела молодца угодила в болото
Ну, где же невеста? Жениться охота:
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут? (Царевна лягушка)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка).
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси- лебеди).
4.В небесах и на земле скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).
5.Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок? (медведь).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Цветы
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
2 ЛЕПЕСТОК. «Скажи правильно»
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель называет слово и бросает мяч, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением и бросают мяч обратно.
Высокий – низкий
Мокрый – сухой
Лето – зима
Добрый – злой
Далеко – близко
Идти – стоять
Старое – новое
Упасть – подняться
Грустный – веселый
Молодая - старая
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Цветы -
Посуда –
Транспорт –
Мебель -
Деревья-
3 ЛЕПЕСТОК «Третий лишний».
В.Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
1. Табурет, шкаф, куртка.- Лишняя куртка - это одежда, а табурет и шкаф - мебель.
2. Сковорода, блюдце, паровоз. - Лишний паровоз - это транспорт, а сковорода и блюдце- посуда.
3. Медведь, корова, лиса.- Лишняя корова- это домашнее животное, а медведь и лиса – дикое животное.
4. Вилка, стакан, стол. - Лишний стол - это мебель, а вилка, стакан- посуда.
5. Бабочка, кузнечик, воробей. - Лишний воробей - это птица, а бабочка и кузнечик- насекомые.
В. Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, лепесток поменял свой цвет.
Дети проходят за столы
4 ЛЕПЕСТОК
В.Ребята, злой волшебник разбросал все картинки у цифр. Нам нужно к каждой цифре подобрать картинку с таким количеством предметов, которое соответствует данной цифре.
Воспитатель по очереди помещает по одной цифре от 1 до 5 в разброс. Дети подходят к доске и помещают свою карточку к цифре.
В.Проверим, соответствует ли количество предметов цифре. Молодцы, справились с заданием.
Дидактическая игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине – треугольник.
В правом верхнем углу – овал.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом нижнем углу – квадрат.
В левом верхнем углу – круг.
В. Хорошо. Все правильно сделали?
5 ЛЕПЕСТОК «Ориентировка во времени»
В. Ребята, какие вы молодцы. Вам осталось расколдовать два лепестка. Ну что посмотрим, какое задание еще приготовил вам злой волшебник.
Ой, дети, эти задания сложные. Но мы попробуем справиться.
Дидактическая игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
В. А теперь вам надо вспомнит дни недели. Кто мне скажет, сколько дней в неделе?А с какого дня начинается неделя? А какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?
Дидактическая игра «В какое время года?».
А сколько времен года вы знаете? Назовите их все. А какое сейчас время года? (Весна) Достаньте, пожалуйста, конвертики с временами года. Слушайте внимательно. Поднимайте только ту карточку, которая соответствует данному времени года.
- В какое время года все мы ходим на пляж загорать?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года просыпаются насекомые?
- В какое время года лепят снежную бабу?
- В какое время года появляются проталины?
- В какое время года бывает листопад?
- В какое время года на деревьях появляются новые листочки?
-В какое время года заяц носит белую шубку?
ФИЗМИНУТКА
«Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
«Сделай столько раз, какую цифру я покажу»
Воспитатель показывает цифру, дети выполняют движения соответственное количество раз.
- подпрыгни
- хлопни
- повернись вокруг
- топни
-присядь
6 ЛЕПЕСТОК
В. В сказочном лесу все животные испугались и разбежались. Давайте поможем вернуть животных в их среду обитания. У нас остались их домики.
Дети по очереди подходят к доске, где прикреплены картинки «Домик в деревне», «Лес», «Африка». Каждый прикрепляет одно животное к карточке с его средой обитания.
В.Ребята, посмотрите, еще один лепесток поменял свой цвет.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Произносят чистоговорку
Ша-ша-ша – наша Саша хороша,
Шо-шо-шо – весною очень хорошо,
Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш,
Уш-уш-уш – нарисует много луж.
7 ЛЕПЕСТОК
В.Назовите пожалуйста слова, которые начинаются со звука С. Ответы детей (слон, сахар, стол…).
В.Перечислите слова, которые начинаются со звука З. Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).
В. Перечислите слова, которые начинаются со звука А. Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).
Дидактическое упражнение «Не ошибись»
В.Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны : лук, чеснок, лимон, лиса, ландыш, белый, лягушка, квакушка.
Связная речь: рассказ по картинке
В. Расставить картинки в последовательности.
В. А кто сможет составить рассказ по картинкам, которые мы разложили.
Воспитатель заслушивает рассказы нескольких ребят
Дети выходят на ковер. Хороводная игра.
В. Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», Фея будет радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.
В. Ребята вам понравилось помогать фее. А что вам понравилось больше всего?
Индивидуальные ответы детей
В. Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней вручает вам раскраски цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия для средней группы
Комплексное итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Конспект итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...