Математический КВН для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговый математический КВН, на котором с помощью занимательных заданий, игр, загадок закрепляем знания детей о составе числа из двух меньших, знания о цифрах, геометрических фигурах; закрепляем умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
для детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание: Закрепить состав числа из 2-х меньших, установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Уточнять и закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики.
Под музыку входят две команды: “Веселые ” и “Находчивые ”, садятся на свои места.
Ведущая: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
А вы знаете, что такое КВН? Да, это клуб веселых и находчивых. Сегодня в нашем клубе необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
В конкурсе принимают участие две команды: “Веселые” и “Находчивые”
Ведущая представляет болельщикам членов каждой команды и их капитанов.
Приветствия команд:
“Веселые”:
С КВНом поздравляем
И успехов всем желаем.
Будем весело играть,
Чтобы приз завоевать.
“Находчивые”
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди,
Удача и находчивость
Шагайте вместе с нами.
Обе команды:
Наше доброе жюри, рассудите сами.
Ведущая: “Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждый участник за правильное выполнение задания получит фишку. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок. Выиграет та команда, которая заработает больше флажков.
Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)
Ведущая: Наше пожеланье всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Соревнование начнем с разминки. Каждая команда должна решить несколько задач:
Задача для команды “Веселые”:
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось
на грядке? (0).
Задача для команды “Находчивые”:
Барсучиха – бабушка,
испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (2).
Задача для команды “ Веселые”:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4).
Задача для команды “ Веселые”:
У Романа 7 мячей.
2 мяча забрал Сергей.
Сколько же мячей всего
Остается у него? (5).
Задача для команды “Находчивые ”:
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте? (6).
Задача для команды “ Находчивые ”:
7 гусей пустились в путь.
3 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (4).
Задача для команды “ Веселые ”:
Шесть ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (8).
Задача для команды “ Находчивые ”:
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (Пять).
Задача для команды “ Веселые”:
Сколько ушей у трех мышей? (6).
Задача для команды “ Находчивые ”:
Сколько лап у двух медвежат? (8).
Задача для команды “ Веселые”:
Нас семь братьев, летами все равные,
а именем - разные.
Кто мы?
(дни недели)
Задача для команды “ Находчивые ”:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры от 0 до 9)
Ведущая: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.
Конкурс “Цифры, цифры, цифры”
Задачи для команды “ Веселые”:
1. Назовите цифру, предыдущую 7
2. Назовите и покажите соседей 8
3. Назовите и покажите соседей 6
Задачи для команды “ Находчивые ”:
1. Назовите цифру, последующую 8
2. Назовите и покажите соседей 9
3. Назовите и покажите соседей 7
Задача для команды “ Веселые”:
Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
Задача для команды “ Веселые”:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой …!
Задача для команды “ Находчивые ”:
Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего
Задача для команды “ Находчивые ”:
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
Задание 3. “Ты – мне, я – тебе”
“Веселые ”
Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)
На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять ( Стул)
“ Находчивые ”:
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
( Светофор)
Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк!
( Паук)
Конкурс-игра “Не промочи ноги”. Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры:
“Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала”.
Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
Слышен гул мотора самолета (аудиозапись). Появляется робот-инопланетянин
Ведущая: Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету?
Инопланетянин. Здравствуйте! Я прилетел на космическом корабле с планеты геометрических фигур.
Ведущая: Очень интересно. И какие же у Вас впечатления?
Инопланетянин. На нашей планете деревья, машины и дома совсем не такие, как у вас на Земле.
Ведущая. Мне трудно себе представить, что деревья и дома могут выглядеть иначе. Интересно было бы на них взглянуть.
Инопланетянин. Вот и посмотрите. Я принес вам рисунки
Ведущая: Спасибо за чудесные рисунки. Наши учёные внимательно изучат эти изображения.
Инопланетянин: А учёным Земли знакомы геометрические фигуры?
Ведущая: Не только учёные, но и дети знают различные геометрические фигуры и их названия.
Инопланетянин. Сейчас проверим. Конкурс на знание геометрических фигур
Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны:
Противоположные стороны этой фигуры равны. (прямоугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его? (квадрат)
Инопланетянин. Посмотрите на изображения предметов и назовите, из каких фигур они состоят. (Указывaeт на плакаты с изображениями предметов, составленных из геометрических фигур.)
Инопланетянин. Следующий конкурс с палочками. Сейчас вы все будете выкладывать фигуры из палочек. Кто правильно выложит то, что я скажу, получит звездочку, а кто ошибется – звездочку не получает. Посмотрим, в какой команде звездочек будет больше.
Задания:
- Составьте 2 равных прямоугольника из 5 палочек.
- Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.
- Составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.
- Составьте 3 равных квадрата из 10 палочек.
Входят дети с конвертами (в масках лисы и зайца)
Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитану команды “Веселые” и присоединяется к ним)
Заяц: Я весёлый серый заяц,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитану команды “Находчивые” и присоединяется к ним)
Конкурс капитанов “Сложи фигуру”. Капитаны из геометрических фигур складывают лису и зайца.
Инопланетянин предлагает детям необычную задачу. На 1-й таблице 8 человечков в контурном изображении. Они расположены по росту от самого низкого до самого высокого. Шестой человечек пропущен. “Который по счету человечек пропущен?” (вопрос команде «Веселые»)
На 2-й таблице 9 машин в контурном изображении. Они расположены по размеру от самой маленькой до самой большой. Седьмая пропущена. “Которая по счету машина пропущена?” (вопрос команде «Находчивые»)
Инопланетянин: Мне очень понравилось на вашей планете. Но пришла пора возвращаться домой, на планету геометрических фигур. (Он садится в космический корабль. Звучит аудиозапись рёва моторов, гаснет и вновь зажигается свет.)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник математических знаний и смекалки.
Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.
1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне.
Ведущая: А теперь жюри огласит нам результаты.
Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду-победителя, вручает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН для детей подготовительной группы
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей ...
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"
«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1. Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2. Поз...
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...