Математический КВН для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме

Гиржева Ирина Витальевна

Итоговый математический КВН, на котором с помощью занимательных заданий, игр, загадок закрепляем знания детей о составе числа из двух меньших, знания о цифрах, геометрических фигурах; закрепляем умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание: Закрепить  состав числа из 2-х меньших, установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Уточнять и закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

 

Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики.

Под музыку входят  две команды: “Веселые ” и “Находчивые ”, садятся на свои места.

Ведущая:         Друзья, сегодня вы пришли

                           На наш веселый КВН.

                            Мы вам улыбку принесли,

                            Чтоб улыбались каждый день.

А вы знаете, что такое КВН? Да, это клуб веселых и находчивых. Сегодня в нашем клубе необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

В конкурсе принимают участие две команды: “Веселые” и “Находчивые”

Ведущая представляет болельщикам членов каждой команды и их капитанов.

Приветствия команд:

“Веселые”:

С КВНом поздравляем

И успехов всем желаем.        

Будем весело играть,

Чтобы приз завоевать.

“Находчивые”

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди,

Удача и находчивость

Шагайте вместе с нами.

Обе команды:

Наше доброе жюри, рассудите сами.

Ведущая: “Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждый участник за правильное выполнение задания получит  фишку. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок. Выиграет та команда, которая заработает больше флажков.

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Ведущая:         Наше пожеланье всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Соревнование начнем с разминки. Каждая команда должна решить несколько задач:

Задача для команды “Веселые”:

Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось

на грядке? (0).

Задача для команды “Находчивые”:

Барсучиха – бабушка,

испекла оладушков

Угостила двух внучат

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (2).

Задача для команды “ Веселые”:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

Задача для команды “ Веселые”:

            У Романа 7 мячей.

            2 мяча забрал Сергей.

            Сколько же мячей всего

Остается у него?  (5).

Задача для команды “Находчивые ”:

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте? (6).

Задача для команды “ Находчивые ”:

7 гусей пустились в путь.

3 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (4).

Задача для команды “ Веселые ”:

Шесть ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (8).

Задача для команды “ Находчивые ”:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (Пять).

Задача для команды “ Веселые”:

Сколько ушей у трех мышей? (6).

Задача для команды “ Находчивые ”:

Сколько лап у двух медвежат? (8).

Задача для команды “ Веселые”:

Нас семь братьев, летами все равные,

а именем - разные.

 Кто мы?

                (дни недели)

Задача для команды “ Находчивые ”:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры от 0 до 9)

Ведущая: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

Конкурс “Цифры, цифры, цифры”

Задачи для команды “ Веселые”:

1. Назовите цифру, предыдущую 7

2. Назовите и покажите соседей  8

3. Назовите и покажите соседей  6

Задачи для команды “ Находчивые ”:

1. Назовите цифру, последующую 8

2. Назовите и покажите соседей  9

3. Назовите и покажите соседей 7

Задача для команды “ Веселые”:

Эта цифра как матрешка

Кто ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

“Называй меня скорей”.

Задача для команды “ Веселые”:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …!

Задача для команды “ Находчивые ”:

Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего

Задача для команды “ Находчивые ”:

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

Задание 3. “Ты – мне, я – тебе”

“Веселые ”

    Возле леса на опушке

    Tрое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадай-ка без подсказки,

    Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)

    На четырех ногах стою,

    Xодить же вовсе не могу.

    На мне станешь отдыхать,

    Когда устанешь ты гулять ( Стул)

“ Находчивые ”:

   У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня

( Светофор)

    Восемь ног, как восемь рук,

    Bышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк

    Покупайте, мухи, шелк!

( Паук)

Конкурс-игра “Не промочи ноги”. Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры:

“Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала”.
          Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Слышен гул мотора самолета (аудиозапись). Появляется робот-инопланетянин

Ведущая: Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету?

Инопланетянин.  Здравствуйте! Я прилетел на космическом корабле с планеты геометрических фигур.

Ведущая: Очень интересно. И какие же у Вас впечатления?

Инопланетянин. На нашей планете деревья, машины и дома совсем не такие, как у вас на Земле.

Ведущая. Мне трудно себе представить, что деревья и дома могут выглядеть иначе. Интересно было бы на них взглянуть.

Инопланетянин. Вот и посмотрите. Я принес вам рисунки  

Ведущая: Спасибо за чудесные рисунки. Наши учёные внимательно изучат эти изображения.

Инопланетянин:  А учёным Земли знакомы геометрические фигуры?

Ведущая: Не только учёные, но и дети знают различные геометрические фигуры и их названия.

Инопланетянин. Сейчас проверим. Конкурс на знание геометрических фигур

Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны:

Противоположные стороны этой фигуры равны. (прямоугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его? (квадрат)

Инопланетянин. Посмотрите на изображения предметов и назовите, из каких фигур они состоят. (Указывaeт на плакаты с изображениями предметов, составленных из геометрических фигур.)

Инопланетянин. Следующий конкурс с палочками. Сейчас вы все будете выкладывать фигуры из палочек. Кто правильно выложит то, что я скажу, получит звездочку, а кто ошибется – звездочку не получает. Посмотрим, в какой команде звездочек будет больше.

                 Задания:

  1. Составьте 2 равных прямоугольника из 5 палочек.
  2. Составьте 2 равных  квадрата из 7 палочек.
  3. Составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.
  4. Составьте 3 равных квадрата из 10 палочек.

Входят дети с конвертами (в масках лисы и зайца)

Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

 (Отдаёт капитану команды “Веселые” и присоединяется к ним)

Заяц: Я весёлый серый заяц,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

         (Отдаёт капитану команды “Находчивые” и присоединяется к ним)

Конкурс капитанов “Сложи фигуру”. Капитаны из геометрических фигур складывают лису и зайца.

Инопланетянин предлагает детям необычную задачу. На 1-й таблице 8 человечков в контурном изображении. Они расположены по росту от самого низкого до самого высокого. Шестой человечек пропущен. “Который по счету человечек пропущен?” (вопрос команде «Веселые»)

На 2-й таблице 9 машин в контурном изображении. Они расположены по размеру от самой маленькой  до самой большой. Седьмая  пропущена. “Которая по счету  машина пропущена?” (вопрос команде «Находчивые»)

Инопланетянин: Мне очень понравилось на вашей планете. Но пришла пора возвращаться домой, на планету геометрических фигур. (Он садится в космический корабль. Звучит аудиозапись рёва моторов, гаснет и вновь зажигается свет.)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник математических знаний и смекалки.

Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

                1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

                    Только он при всем при том не пустое место.

                2. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:

                    Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

                3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

                    А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.

                4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

                    Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне.

Ведущая: А теперь жюри огласит нам результаты.

Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду-победителя, вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для детей подготовительной группы

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей ...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...