Конспект игра-путешествие «В гостях у кота Леопольда».
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:
«В гостях у кота Леопольда».
Задачи:
Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).
Закрепить умение составлять целое из 2 частей.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине (длинный и короткий).
Формировать геометрические представления о шаре и кубе.
Упражнять в подражании мимическим движениям – весёлый, грустный.
Привлекать детей к игровым действиям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к мультфильму «Кот Леопольд».
Методические приёмы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки (замочки, ключи) - разного цвета, разноцветные ленты разной длины, диск с веселой музыкой.
Раздаточный - разноцветные шарики и кубики (коробочки: красная и синяя), цветные круги - разрезанные на 2 части.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду. Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?
Дети: да.
Воспитатель: Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он?
Дети: добрый, веселый, смелый….
Воспитатель: А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? Дети: мышки.
Воспитатель: А что они говорили, когда просили прощения?
Дети: «Прости нас, Леопольд».
Воспитатель: А вы умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?
Дети: Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kota_leopolda.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия во второй группе раннего возраста
«В гостях у кота Леопольда».
Подготовила: воспитатель МБДОУ
детского сада комбинированного вида №1
Запевалова Н.П.
Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:
«В гостях у кота Леопольда».
Задачи:
Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).
Закрепить умение составлять целое из 2 частей.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине (длинный и короткий).
Формировать геометрические представления о шаре и кубе.
Упражнять в подражании мимическим движениям – весёлый, грустный.
Привлекать детей к игровым действиям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к мультфильму «Кот Леопольд».
Методические приёмы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки (замочки, ключи) - разного цвета, разноцветные ленты разной длины, диск с веселой музыкой.
Раздаточный - разноцветные шарики и кубики (коробочки: красная и синяя), цветные круги - разрезанные на 2 части.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду. Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?
Дети: да.
Воспитатель: Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он?
Дети: добрый, веселый, смелый….
Воспитатель: А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? Дети: мышки.
Воспитатель: А что они говорили, когда просили прощения?
Дети: «Прости нас, Леопольд».
Воспитатель: А вы умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие любимые слова кота Леопольда?
Дети: «Ребята, давайте жить дружно!».
Основная часть:
Воспитатель: Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. Здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда – вдруг он спит.
Игра «Подбери ключ к замочку» (на столе лежат замочки и ключи, сделанные из картона)
Воспитатель: Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замочку нужно подобрать ключ по цвету (дети подбирают ключи к замкам по цвету: красный, жёлтый, синий).
Воспитатель: Молодцы.
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?
Дети: (ответы детей) кубики и шарики.
Воспитатель: Давайте наведем порядок. Кубики нужно сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).
Игра «Шарики и кубики»
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро всё собрали.
Поиграли, ох устали. Присядем отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Шарики – Шарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
В ушко вцепились.
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 2 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Дима, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Вика будет собирать.
Воспитатель: А вот я сейчас покажу вам ребятки как нужно клеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать с другой стороны и приклеить, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте всё приклеить. Какой они формы?
Самостоятельная творческая работа.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: круглые.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: синяя, желтая, красная.
тателВоспиь: Большое спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки.
Игровое упражнение «Короче, длиннее»
Воспитатель: Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?
Дети: красная.
Воспитатель: Какая лента самая короткая?
Дети: синяя.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.
Психогимнастика «Веселый и грустный».
Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают весёлого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).
Итог:
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети: В гостях у Леопольда.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, навели порядок в комнате и т.п.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли.
Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
Данный материал предназначен для воспитатетелей младшего возраста...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".
Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....
Конспект игры-путешествия «Поможем коту Леопольду»
Ребята с котом Леопольдом продолжат развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях, умение объяснять свой выбор....