Конспект игра-путешествие «В гостях у кота Леопольда».
план-конспект занятия по математике на тему

Запевалова Наталья Петровна

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:

«В гостях у кота Леопольда».

Задачи:

Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).

Закрепить умение составлять целое из 2 частей.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине (длинный и короткий).

Формировать геометрические представления о шаре и кубе.

Упражнять в подражании мимическим движениям – весёлый, грустный.

Привлекать детей к игровым действиям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к мультфильму «Кот Леопольд».

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки (замочки, ключи) - разного цвета, разноцветные ленты разной длины, диск с веселой музыкой.

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики (коробочки: красная и синяя), цветные круги - разрезанные на 2 части.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду. Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

Дети: да.

Воспитатель: Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он?

Дети: добрый, веселый, смелый….

Воспитатель: А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? Дети: мышки.

Воспитатель: А что они говорили, когда просили прощения?

Дети: «Прости нас, Леопольд».

Воспитатель: А вы умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

Дети: Да.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kota_leopolda.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия во второй группе раннего возраста

«В гостях у кота Леопольда».

Подготовила: воспитатель МБДОУ

детского сада комбинированного вида №1

Запевалова Н.П.

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:

«В гостях у кота Леопольда».

Задачи:

Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).

Закрепить умение составлять целое из 2 частей.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине (длинный и короткий).

Формировать геометрические представления о шаре и кубе.

Упражнять в подражании мимическим движениям – весёлый, грустный.

Привлекать детей к игровым действиям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к мультфильму «Кот Леопольд».

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки (замочки, ключи) - разного цвета, разноцветные ленты разной длины, диск с веселой музыкой.

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики (коробочки: красная и синяя), цветные круги - разрезанные на 2 части.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду. Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

Дети: да.

Воспитатель: Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он?

Дети: добрый, веселый, смелый….

Воспитатель: А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? Дети: мышки.

Воспитатель: А что они говорили, когда просили прощения?

Дети: «Прости нас, Леопольд».

Воспитатель: А вы умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие любимые слова кота Леопольда?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно!».

Основная часть:

Воспитатель: Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. Здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда – вдруг он спит.

Игра «Подбери ключ к замочку» (на столе лежат замочки и ключи, сделанные из картона)

Воспитатель: Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замочку нужно подобрать ключ по цвету (дети подбирают ключи к замкам по цвету: красный, жёлтый, синий).

Воспитатель: Молодцы.

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?

Дети: (ответы детей) кубики и шарики.

Воспитатель: Давайте наведем порядок. Кубики нужно сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

Игра «Шарики и кубики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро всё собрали.

Поиграли, ох устали. Присядем отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Шарики – Шарики!

Злые комарики!

Вились, кружились,

В ушко вцепились.

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 2 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Дима, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Вика будет собирать.

Воспитатель: А вот я сейчас покажу вам ребятки как нужно клеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать с другой стороны и приклеить, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте всё приклеить. Какой они формы?

Самостоятельная творческая работа.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: круглые.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: синяя, желтая, красная.

тателВоспиь: Большое спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки.

Игровое упражнение «Короче, длиннее»

Воспитатель: Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?

Дети: красная.

Воспитатель: Какая лента самая короткая?

Дети: синяя.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

Психогимнастика «Веселый и грустный».

Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают весёлого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Итог:

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети: В гостях у Леопольда.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, навели порядок в комнате и т.п.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли.

Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".

Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....

Конспект игры-путешествия «Поможем коту Леопольду»

Ребята с котом Леопольдом продолжат развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях,   умение  объяснять свой выбор....