Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leopold.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
" В гостях у кота Леопольда".
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат), размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат:
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «один-много»;
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, «полотенца» разной ширины, прищепки, цветной клубочек, диск с веселой музыкой.
Раздаточный - блоки Дьеныша, геометрические фигуры, чашки и тарелки, разрезанные на 2 части, полотенца широкие, узкие.
Ход занятия
Звучит веселая музыка и на самокате появляется кот Леопольд.
Леопольд: Ребята, вы меня узнали?( ответ детей).
Сегодня я приглашаю вас ко мне в гости.
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, я перепутал все ключи, когда к вам спешил. Все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Кот Леопольд: Как здесь уютно!
Игра «Блоки Дьеныша»
(на полу раскиданы блоки Дьеныша разные по размеру)
Кот Леопольд: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (геометрические фигуры-разные по величине и цвету). Давайте наведем порядок. Мальчики будут собирать большие и синие фигуры, а девочки маленькие и желтые.
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Кот Леопольд: Ребята, а давайте накроем стол. Но для начала давайте вымоем руки (дети имитируют мытье рук). После того, как вымыли их нужно вытереть полотенцем. На веревочке висят разные полотенца -одни узкие другие широкие. Мальчики берут широкие, а девочки узкие полотенца. Ну вот , теперь можно и стол накрыть. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки и чашечки: смотрите - одни осколки остались(показывает цветные тарелки и чашки разрезанные на 2 части). Что же делать? Давайте склеим тарелочки? Подходите к столу будет собирать.
(дети складывают «тарелочки» и чашечки). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Кот Леопольд : Какие вы молодцы, что убрали в квартире: и кубики собрали и стол накрыли и посуду склеили. смотрите, что я для вас приготовил. Сколько у меня угощений?
-Много,
-А вас, сколько?
-Много.
- А возьмите угощение каждый себе.
- Сколько у каждого оказалось?
-Одно!
Леопольд: Здорово, а давайте поиграем! Я очень люблю играть с клубочком
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте У меня!
Игра «Игра с клубочком»
Леопольд: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- А солнце на небе?. .. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Спасибо вам еще раз огромное и Давайте жить дружно!
Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
В рамках образовательной области «познание» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.
Интеграция математического развития может осуществляться через следующие образовательные области: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....