Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Макеева Наталья Алексеевна

Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leopold.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

 " В гостях у кота Леопольда".

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат), размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат:

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «один-много»;

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, «полотенца» разной ширины, прищепки, цветной клубочек, диск с веселой музыкой.

Раздаточный - блоки Дьеныша, геометрические фигуры, чашки и тарелки, разрезанные на 2 части, полотенца широкие, узкие.

Ход занятия

Звучит веселая музыка и на самокате появляется кот Леопольд.

Леопольд: Ребята, вы меня узнали?( ответ детей).

Сегодня я приглашаю вас  ко мне в гости.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, я перепутал все ключи, когда к вам спешил. Все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Кот Леопольд: Как здесь уютно!

Игра «Блоки Дьеныша»

(на полу раскиданы блоки Дьеныша разные по размеру)

Кот Леопольд: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (геометрические фигуры-разные по величине и цвету). Давайте наведем порядок. Мальчики будут собирать большие и синие фигуры, а девочки маленькие и желтые.

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Кот Леопольд: Ребята, а давайте накроем стол.  Но для начала давайте вымоем руки (дети имитируют мытье рук). После того, как вымыли их нужно вытереть полотенцем. На веревочке висят разные  полотенца  -одни узкие другие широкие. Мальчики берут широкие, а девочки узкие полотенца. Ну вот , теперь можно и стол накрыть. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки и чашечки: смотрите - одни осколки остались(показывает цветные тарелки и чашки разрезанные на 2 части). Что же делать? Давайте склеим тарелочки? Подходите к столу будет собирать.

(дети складывают «тарелочки» и чашечки). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Кот Леопольд : Какие вы молодцы, что убрали в квартире: и кубики собрали и стол накрыли и посуду склеили. смотрите, что я для вас приготовил. Сколько у меня угощений?

-Много,

-А вас, сколько?

-Много.

- А возьмите угощение каждый себе.

- Сколько у каждого оказалось?

-Одно!

Леопольд:  Здорово, а  давайте поиграем! Я очень люблю играть с клубочком

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте У меня!

Игра «Игра с клубочком»

Леопольд: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- А солнце на небе?. .. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Спасибо вам еще раз огромное и Давайте жить дружно!

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

В рамках образовательной области «познание» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.

Интеграция математического развития может осуществляться через следующие образовательные области: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....