Занятие по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Треугольник».
Цель: формирование умения детей различать и правильно называть круг, квадрат; знакомство с треугольником; развитие умения находить предметы, похожие на треугольник; закрепление устного счета в пределах пяти.
Материал: наглядный материал – большие круг, квадрат, треугольник; набор геометрических фигур для детей и педагога; картинки, где спрятаны треугольники.
- Знакомство с треугольником.
Воспитатель рассказывает сказку:
- однажды круг и квадрат пошли гулять ( выставляю их на доску). А навстречу им кто-то идет( выставляю треугольник). Удивился круг: «Кто это такой странный, на нас непохожий?». А квадрат спрашивает: «Кто ты». «Я треугольник. У меня есть 3 угла, три стороны, поэтому я так называюсь. А вы кто?».
Квадрат и круг рассказывают о себе. Во время рассказов о фигурах дети обследуют их осязательно-двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства. (У квадрата и треугольника есть углы, но их разное количество: есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны. Путем прикладывания сравнивают треугольник и круг, выясняют что они не похожи. У круга нет сторон и углов).
Ребята, мы сегодня с вами узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.
Жили –были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат..
Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: смотри
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, а у тебя четыре.
Игра «Найди треугольник».
Дети подходят к доске с картинками и показывают, в каких картинках они нашли предметы треугольной формы.
Игра «Точечки».
Воспитатель выкладывает в 4 ряда квадраты и спрашивает, кто найдет быстрее, где лежит квадрат с пятью ( четырьмя, тремя) точками. Затем квадраты меняет местами и спрашивает, кто положит квадраты с цифрами по порядку? Каждая цифра должна быть в одной колонке с квадратами, где число точек ровно числу, обозначаемому цифрой, то есть 5 должно быть в одной колонке с квадратами, содержащими 5 точек, 4 – с четырьмя и т.д.
Итог .Педагог подводит итог, обосновываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия по математическому развитию в средней группе
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
С использованием игры В.В. Воскобовича....
"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...
конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...