Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Лесное приключение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.- 67 с.
Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;
Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «насколько число … больше числа ..?», «насколько число … меньше числа ..?»
2. Формировать понятия о том, целое делиться на части: целое, части: одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая
3. Закрепить знания цифр в пределах 5-ти; соотносить количество предметов и цифр в пределах пяти;
4. Упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
5. Закрепить умения различать месторасположения предметов согласно схемам: на, над, под, за;
6. Упражнять в умении работать по схеме;
Развивающие:
1. Развивать навыки ориентировки в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к деятельности;
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovina_la._konspekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 115»
муниципального образования города Братск
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Составила:
Головина Любовь Александровна,
Воспитатель
Город Братск, 2018 год
Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.- 67 с.
Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;
Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «насколько число … больше числа ..?», «насколько число … меньше числа ..?»
- Формировать понятия о том, целое делиться на части: целое, части: одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая
- Закрепить знания цифр в пределах 5-ти; соотносить количество предметов и цифр в пределах пяти;
- Упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
- Закрепить умения различать месторасположения предметов согласно схемам: на, над, под, за;
- Упражнять в умении работать по схеме;
Развивающие:
- Развивать навыки ориентировки в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к деятельности;
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная (работа с картой, работа со схемой выбора транспорта), двигательная,
Форма организации детской деятельности: игра «Лесная школа»
Активизация словаря: Расширять и обогащать словарь детей математическими терминами.
Методы и приёмы, педагогические технологии:
- методы: наглядные (иллюстрации), словесные (рассказ, загадки), практические,
- технологии: информационно-коммуникационные (слайдовая презентация), здоровьесберегающие;
- приёмы: игровые.
Предварительная работа:
Оборудование: проектор, слайдовая презентация,
Содержание организованной образовательной деятельности
- Вводная часть (вход в деятельность)
- Заходим в музыкальный зал. Куда мы пришли?
- Ребята, посмотрите. Что это у меня? (снежок). Давайте поиграем в снежки (ответы детей). Сколько надо нам снежком (ответы детей). Посчитай, Саша.
(поиграли) (в это время на экране – снеговик)
Музыка – пурга, метель, слышится треск, шум, снеговик на экране исчезает.
- Ой, ребята, что произошло? (предположения детей). А ты как думаешь? (несколько предположений)
(Звук аудио записи)
- Ребята, это я – снеговик. Помогите мне.
- Ребята, это я – Снеговик. Помогите мне. Я рассыпался на части по всему лесу. Начните от самой высокой ели… Первое задание там…
Первое задание.
В-ль достаёт конверт.
Первое задание называется «Посчитай». Умеете считать? (ответы детей)
Присаживайтесь на стульчики. Вот вам карточки с кружками.
В это время переворачиваешь мольберт.
- Как называются эти птицы? (ответы детей)
- А что, разве дятлы не улетают в тёплые края? (ответы детей)
- Посчитайте, сколько дятлов на мольберте (ответы детей)
- Давайте вместе посчитаем (7).
- Сколько будет дятлов, если прилетит ещё один дятел? Сколько стало дятлов?
- Улетели два дятла. Сколько стало дятлов?
- Ребята, скажите, почему стучат дятлы? (предположения детей)
- Давайте, посчитаем, сколько раз я простучу. А вы закроете глаза.
- В конверте ещё есть картинки с птицами. Давайте, посчитаем их (раздаю картинки детям). Считаем.
- А за то, что выполнили задания, мы получили две части картинки,
А мы отправляемся дальше.
(подсказка: белка)
Второе задание:
Ребята как называется жилище, где живет белка (дупло), посмотрите, а вот и задание от белочки.
Для выполнения задания, нужно разделиться на компании: одна компания – грибы. Другая – шишки.
Задание такое: разложите белкины запасы в корзинки: в первую корзинку – одну шишку, во вторую – две, в третью - и т.д.
Выполнили задание? Теперь разложите цифры с количеством шишек и грибов. Когда справитесь с заданием, похлопайте в ладоши.
Мы – молодцы! Посчитали все белочкины запасы. А вот и ещё две части снеговика.
- Как дальше будем двигаться. (подсказка – следы)
Задание 3:
Появляется слайд звери и их детеныши.
Задание называется «Доскажите стихотворение» (пока читается стихотворение после каждой строчки появляется пара животных мама и детёныш).
Зимним днем лесной тропой
Звери к ёлке шли гурьбой:
За мамой- медведицей шёл …(медвежонок),
За мамой волчицей топал … (волчонок),
За мамой – лисицей крался …(лисенок),
За мамой – зайчихой прыгал …(зайчонок).
Сколько зверей шло к ёлке? (восемь)
Слайд со зверями они парами, но на одном слайде
Кто по счету? Третьим? Восьмым? Каким по счету шёл волчонок? А лисенок? (ответы детей). Сколько медведей шло к ёлке? Сколько волков? Сколько лисиц? Сколько зайцев?
А если расставить зверей так? (Появляется слайд с изображением двух групп зверей: взрослых и их детенышей). Из кого состоят эти группы? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы справились с заданием. И получаем ещё две части картинки. (на них – отгадка – сова).
- Ребята. но прежде, чем идти к Сове, давайте посмотрим, сколько частей не хватает нам для того, чтобы собрать целую картинку.
Рассматривание круга и частей:
- Какая это фигура? Посмотрите, круг разделён на части. Сколько их. Сколько нам не хватает?
Показываю – это одна восьмая часть круга.
- Семен и Саша, давайте ваши картинки. Это получилось – это одна четвёртая часть круга.
- Предлагаю ещё двум детям положить картинки. Сколько частей получилось? (одна вторая или половина круга)
Предлагаю другим детям положить свои картинки. Сколько нам осталось собрать частей? (ответы детей)
Ну, а теперь идём к Сове. Она предлагает найти лишний предмет в ряду. Прежде, чем выполнить задания, предлагаю разделиться по парам по геометрическим фигурам на ваших эмблемах. Задание: посовещавшись друг с другом, назвать лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Дети выполняют задания.
Получаем ещё две картинки.
Предлагаю подойти к кругу и собрать картинки.
(звучит музыка) Снеговик появляется на экране.
Итог:
- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
- Что было сложно?
- А вот вам раскраски от снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
Белоснежка и семь гномов...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
Белоснежка и семь гномов...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Крошка-Матрешка»
Закрепление и систематизировани знаний и умений детей считать в пределах 4-х....
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...