Открытое занятие на конкурс "Учитель года"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
"Приключение фиксиков"
Познавательное развитие
РЭМП
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.odt | 63.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: МБДОУ №62 «Рябинка» Елисеева Е.А.
НОД «Приключение фиксиков»
- Цель: создать благоприятные условия для интеграции познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, двигательной деятельности детей.
- Задачи:
- Закреплять счет чисел в пределах 10;
- Закрепить умения называть соседей числа;
- Познакомить с детей с палочками Кюизенера, как с счетным материалом
- Развивать умение декодировать информацию;
- Развивать двигательную активность;
- Закрепление знаний о зимних видах спорта;
- Познакомить детей с логическими блоками Дьеныша;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать;
- Развитие дыхательных упражнений;
- Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц;
- Развивать навыки и и умения совместной конструктивной деятельности
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ НОД.
Оборудование: мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера 8 наборов, логические блоки Дьеныша,река из бумаги, картонная коробка, билеты, «фиксикоавтобус».
ХОД НОД
- Здравствуйте дорогие ребята!
-Давайте познакомимся?!
- А знакомиться мы будем пирамидкой из рук!
- Меня зовут Екатерина Александровна! А вы подходите ко мне и кладите свою руку на мою, называя имя!
- вот и познакомились!
Мотивация детей на предстоящую деятельность «Веселый хоровод»
Воспитатель:
1. Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте гости!
2. Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)
Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.
Видеозапись (в компьютере) с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта стиральной машины, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».
-От кого письмо?(Фиксиков)
Ребята! Перед тем как помочь фиксикам, давайте сделаем зарядку для глазок!
«Фиксики» гимнастика для глаз
(Дети выполняют движения глазами в соответствии со словами педагога)
В руки вы фиксиков возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз фиксиков вы опустите,
И опять на них взгляните.
Фиксик вправо,
Фиксик влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Фиксик близко, вот вдали,
Быстро быстро поморгали
и на помощь побежали.
-Поможем фиксикам? Карту пути я уже распечатала!(ответы детей ) на чем отправимся в путь в «Страну Фиксиков»? (Ответы детей).
-Предлагаю отправится на «фиксикоавтобусе», так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется!(Звукозапись Автобуса)(Как нужно вести себя в автобусе?)
-А теперь посмотрите на билетики и скажите: у кого какой № билета.(Назовите соседей этих цифр)( Ответы детей) Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. И тем самым помогли фиксикам отыскать первый винтик.
А теперь давайте посмотрим на карту. Какая первая остановка?
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «Волшебная коробка»
Ребята посмотрите! Давайте посмотрим?
А в коробке цветные счетные палочки Кюизенера!(Ответы детей)
А вы знаете что это за палочки?
Я сейчас вам расскажу.
Палочки друг от друга отличаются цветом и размером. Каждой палочке соответствует число равное ее длине.
- Выберем по одной палочке каждого цвета. Получилось 10 палочек разного цвета!
- Давайте посчитаем, сколько у вас получилось?
- Разложим выбранные палочки по длине , от самой короткой до самой длинной. Каждой палочке соответствует число!Сейчас вам расскажу как легко запомнить палочки и число которое ему соответствует!
Пальчиковая гимнастика:
Первый-это белый листок,
Второй - розовый лепесток,
Третий - как голубой океан,
Четвертый - словно красный тюльпан,
Пятый - желтый солнечный свет,
Шестой - сиреневый яркий букет,
Седьмой - черный пушистый кот,
Восьмой - вкусный вишневый компот,
Девятый - синий мой мячик,
А десятый - оранжевый зайчик.
-Давайте Измеряем палочки единицей(Белой палочкой), сколько единиц — таково и число!
Открытие: вишневая палочка- восемь единиц (обозначает число восемь)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, помогли фиксикам и отыскали еще винтик
Ребята! А давайте дальше отправимся в путь пешим ходом !
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «Олимпийская деревня»
- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?(Ответы детей)
- Как называют людей которые занимаются спортом?(Спортсмен)
- А вы знаете что зимой происходят олимпийские игры? Что это за игры вы знаете?(Ответы детей)
Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые олимпийские игры в древнем греческом городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара богов ждали того, кто нарушал правила. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нём участвовали не только спортсмены, но и поэты, чтецы, музыканты, которые воспевали победителей. С тех самых давних пор люди стали собираться на Олимпийские игры каждый год. !
- А какие вы знаете зимние виды спорта?( Хоккей с шайбой—Биатлон Фигурное катание - Горные лыжи - Сноуборд – Бобслей — Сани)Ответы детей.
- А давайте и мы себя почувствуем спортсменами и разомнемся
ФИЗ разминка «Физкульт привет»(Музыкальная)
Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали еще один винтик винтик.
- Ребята давайте посмотрим на карте, куда двигаться дальше? Сколько винтиков отыскали?(Ответы детей)
- Правильно! Впереди нас ждет река!Подойдем по ближе к речке и покажем как шумит речка?!
Проводится дыхательная гимнастика «Волна».
Дети в и.п. седят на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.
- Нам нужна перебраться через речку. На чем мы бы могли перебраться с вами через реку ?(ответы детей)
- Я предлагаю вам на пароходе !Вот таком(на слайде)
-А помогут нам в этом логические блоки Дьеныша(объемные геометрические фигуры, различающиеся по форме, цвету, размеру и толщине. )
Нужно выложить из логических блоков Дьеныша пароход .
- Я раздам вам по одной фигурке, вы должны построить вместе пароход.
- Скажите из каких геометрических фигурок состоит ваш пароходик? (Ответы детей)
- Внимательно посмотрите, кокой геометрической фигуры здесь еще нет?(Круг, ромб, трапеция)
- Какой замечательны пароход получился, о пока мы переправляемся через реку давайте разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика
По реке плывёт кораблик (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт из далека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике 10 очень храбрых моряка.
(Показать 10 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали еще один винтик!
Посчитайте, сколько их?(4)
- А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.
- А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте?
- Садитесь ребята в фиксикоавтобус отправляемся в детский сад для того чтобы отправить письмо!!(делаю вид что печатаю ) (Звук автобуса)
Приходит ответ: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить стиральную машину. Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз»
ГИМНАСТИКА для глаз
Молодцы, ребята! Не забывайте - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их.
Превращаюсь в фиксика
Буду рисовать картину
Нарисую я пейзаж
Носик я мокну в гуашь
Вот и небо чистое,
Солнышко лучистое,
Я рисую и моргаю,
Будет носик рисовать
Наше зрение улучшать!
Рефлексия: Друзья мои, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на воспитатель года "Книга-лучший друг человека"
открытое занятие...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие на Воспитатель года
quot;Путешествие в прошлое книги"...
Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....
Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...
открытое занятие на конец года во 2 младшей
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить ф...
как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии
Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...