Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Новогоднее путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
К новогодним праздникам, нами было разработано занятие с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ikt_2.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Новогоднее путешествие»
Авторы конспекта ННОД: Клесова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ №55 г. Томска;
Татаренко Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №55 г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах, развивать представления о разновидностях четырехугольника, совершенствовать умение группировать предметы, располагать геометрические фигуры в определенной последовательности. Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующими цифрами
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления ребенка о себе, как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности, развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Развивать умение действовать по инструкции, развивать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие: Развивать умение осознанно выполнять движения, крупную моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, обогащать сенсорный опыт.
Предпосылки учебной деятельности:
Оборудование для педагога: костюм Деда Мороза, костюм почтальона, письмо, проектор, ноутбук, интерактивная доска, маркер для интерактивной доски, музыкальный центр.
Оборудование для детей: интерактивная доска, маркер для интерактивной доски.
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть Дети вместе с воспитателем заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Прибытие Клары и Щелкунчика», встают в круг (На интерактивной доске зимний пейзаж) В – Добрый день, ребята, очень рада вас сегодня видеть. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Потрём ладошки друг об друга и соберем в них всю свою любовь и тепло. А теперь возьмемся за руки и поделимся своим хорошим настроением. Отлично! Молодцы! А теперь, давайте присядем на стулья. (Дети садятся на стулья) Ребята, какой праздник скоро будет? Д – Новый год! В – Правильно! А без кого Новый год не сможет состояться? Д – без Деда Мороза, Снегурочки…. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | Музыка, слово | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование чувства принадлежности к группе сверстников | |
Основная часть (Стук в дверь) (В зал входит почтальон) П – Здравствуйте, ребята! Д – Здравствуйте! П – Вы узнали меня? Кто я? Д – Да! Почтальон! П – Да, правильно, я почтальон! Меня к вам прислал и просил передать письмо сам Дедушка Мороз! С ним случилась беда – он не может добраться к вам на новогодний праздник! (Почтальон достает из сумки письмо и читает) Дорогие ребята, так случилось, что злая Баба Яга заколдовала нашу новогоднюю ёлочку и снеговика, который нёс для неё украшение. Мне очень нужна ваша помощь. Колдовство Бабы Яги исчезнет, если вы пройдете по лабиринту, выполнив все задания верно. И тогда, я смогу попасть к вам на новогодний праздник вовремя! Я верю в вас! С нетерпением жду встречи! В – Ой, ребята, нужно помочь Дедушке Морозу! Вы согласны? Д – Да! В – Спасибо тебе почтальон, что смог доставить нам письмо вовремя! П – Ребята, я очень надеюсь, что у вас всё получится! Вы справитесь! До свидания! Д – До свидания! Пока! В – Итак, ребята, вы готовы? Д – Да! | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Слово | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование чувства принадлежности к группе сверстников, развитие эмоциональной отзывчивости | |
(На интерактивной доске изображение «лабиринт») В – Нам нужно пройти по лабиринту в правильном направлении до первого задания. (Ребенок выходит к интерактивной доске и передвигает значок «дети» по лабиринту от изображения «домик» до изображения «снеговик». Появляется задание) | Познавательное развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения | Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении | |
Задание: Обведи по точкам и назови фигуры В – Возьми пожалуйста маркер и обведи по точкам эти фигуры. Что получилось? Д – Круги! В – А какие они? Д – Маленький круг, средний и большой круги. В – Молодец! Возвращайся пожалуйста на место. (Ребенок присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание) | Познавательное развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения, маркер для интерактивной доски | Актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах | |
Задание: Соедини цифры по точкам последовательно В – Возьми пожалуйста маркер и соедини цифры по точкам последовательно. Что получилось? Как называются эти геометрические фигуры? Д – Треугольник. Трапеция. В – А теперь разукрась их. Молодец! Возвращайся пожалуйста на место. (Ребенок присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание) | Познавательное развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения, маркер для интерактивной доски | Актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах, развивать представления о разновидностях четырехугольника | |
Задание: Собери снеговика В – Посмотри внимательно. Что или кого можно собрать из этих фигур? Д – Снеговика! В – Правильно! (Ребенок собирает из представленных геометрических фигур снеговика и присаживается на стул) В – А теперь давайте дорисуем чего здесь не хватает? (К интерактивной доске выходит следующий ребенок и рисует, затем присаживается на стул) В – Молодцы! У нас получилось! (На интерактивной доске появляется танцующий снеговик) | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения, маркер для интерактивной доски | Актуализировать имеющиеся представления о геометрических фигурах | |
В – Ребята, давайте все вместе встанем и будем повторять за снеговиком! Физкультминутка (На интерактивной доске снеговик показывает движения - танцует. Дети и воспитатель повторяют за ним) | Физическое развитие | физкультминутка | Слово, музыка, движение, изображение на интерактивной доске | Развивать умение осознанно выполнять движения, крупную моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки | |
(На интерактивной доске изображение «лабиринт») В – Ребята, нужно продолжить наше движение по лабиринту в правильном направлении! (Ребенок выходит к интерактивной доске и передвигает значок «дети» по лабиринту от изображения «снеговик» до изображения «ёлка». Появляется изображение обычной ёлки) | Познавательное развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения | Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении | |
В – Ой, ребята! А вот и ёлочка! Только что-то с ней не так…Что? Д – На ней нет украшений! В – Правильно! А какими игрушками можно украсить новогоднюю ёлку? Д – Шары, звезда…. В – Молодцы! (На интерактивной доске появляется задание) Задание: Распредели игрушки по местам В – Посмотрите здесь у нас есть много игрушек! Те игрушки, которые мы можем повесить на ёлку, нужно переместить в корзину с цифрой 2, а те, которые нельзя – с цифрой 1. (Ребенок выполняет задание) В – Молодец! Возвращайся пожалуйста на место. (Ребенок присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание) | Познавательное развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения | Совершенствовать умение группировать предметы | |
Задание: Собери гирлянду в заданной последовательности В – Ребята, теперь нам нужно собрать гирлянду для нашей новогодней ёлочки! Из каких фигур мы будем это делать? Д – Треугольник, квадрат, шар В – Молодцы! Давайте расположим их правильно. (Ребенок выполняет задание и присаживается на стул. Выходит следующий. На интерактивной доске появляется задание) | Познавательное развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения | Совершенствовать умение располагать геометрические фигуры в определенной последовательности | |
Задание: Соедини шары с соответствующей цифрой В – В этом задании нам нужно соединить новогодние шары с соответствующей им цифрой. (Ребенок выполняет задание) В – Молодец! У нас всё получается! (Ребенок присаживается на стул. На интерактивной доске изображение «лабиринт») | Познавательное развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения | Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующими цифрами Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении | |
В – И снова лабиринт! Ребята необходимо двигаться только в правильном направлении! Если пойти по неправильному пути, мы попадем в тупик! (Ребенок выходит к интерактивной доске и передвигает значок «дети» по лабиринту от изображения «ёлка» до изображения «наряженная ёлка». Появляется задание) | |||||
Задание: Наряди ёлку В – А теперь нам нужно нарядить нашу красавицу ёлку! (Дети по очереди выполняют задание) В – Молодцы! Ребята! Мы справились со всеми заданиями! | Художественно-эстетическое развитие | Игровое задание | Интерактивная доска, изображения | Развивать эстетическое восприятие, обогащать сенсорный опыт. | |
Заключительная часть (На интерактивной доске появляется изображение наряженной красивой ёлки и снеговика; играет веселая новогодняя песня) (В зал входит Дед Мороз) ДМ – Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам, что выручили меня! (Все вместе водят хоровод) ДМ – Трудно вам было выполнять задания? Д – Нет! ДМ – Молодцы! Отличный у нас получился праздник! До свидания! Д – До свидания! | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Слово | Развивать эмоциональную отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»
Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чудеса в весеннем лесу»
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать...