«Наш друг - клоун»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Молоствова Ирина Анатольевна

 Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

 

Задачи:

  • Образовательные:

- закреплять знание основных цветов, геометрических форм;

- формировать умение рифмовать слова;

- учить из отдельных частей складывать целое изображение;

- учить составлять картинки из геометрических фигур.

  • Развивающие:

- развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

- развивать зрительное восприятие, внимание, речь детей.

  • Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Продуктивная деятельность».

 

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук. Изображение клоуна; плоскостные изображения цветов и бабочек, конверты с заданиями;

Колокольчик; подставки с шарами; тарелочки; наборы геометрических фигур, воздушные шары, магнитная доска с магнитами.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о цирке, использование дидактических игр и упражнений на занятиях и в свободной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_kloun.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Непосредственная образовательная деятельность

с  детьми  3 - 4  лет по реализации образовательной области «Познание»

«Наш друг - клоун»

Старший воспитатель

Молоствова Ирина Анатольевна

г. Моршанск, 2014г.

 Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

  • Образовательные:

- закреплять знание основных цветов, геометрических форм;

- формировать умение рифмовать слова;

- учить из отдельных частей складывать целое изображение;

- учить составлять картинки из геометрических фигур.

  • Развивающие:

- развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

- развивать зрительное восприятие, внимание, речь детей.

  • Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Продуктивная деятельность».

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук. Изображение клоуна; плоскостные изображения цветов и бабочек, конверты с заданиями;

Колокольчик; подставки с шарами; тарелочки; наборы геометрических фигур, воздушные шары, магнитная доска с магнитами.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о цирке, использование дидактических игр и упражнений на занятиях и в свободной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал.  (Слайд  № 1)

Воспитатель: Здравствуйте. Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на весь день. Я пригласила к нам в гости веселого, доброго, смешного человечка, которого любят все дети. Он выступает в цирке и смешит людей. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей) . Человечек появится тогда, когда мы выложим его портрет. (выкладывают) Отличный портрет у нас получился, но почему, же не появляется клоун? Давайте позовём его.  (дети зовут клоуна) (Слайд № 2)

Голос из-за ширмы: Что за шум? Что за гам?

                                      Кто здесь веселится?

                                      Посадил я клоуна

                                      В мрачную темницу.

                                      Никому и никогда

                                      С ним не повстречаться

                                      Будут клоуны всегда

                                      Мне лишь поклоняться.

Воспитатель: Кто это говорит?

Голос: Я злой волшебник, мне не нравится, когда дети смеются и веселятся. Не придет к вам клоун. Я не отпущу его, пока он не выполнит мои задания. А он в детский сад не ходил, на занятиях не был и не справится с заданиями.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь клоуну? (ответы детей)

Голос: Мои задания могут выполнить только дружные, смелые, догадливые ребята. А вы уходите от сюда.

Воспитатель: Никуда мы не уйдем без клоуна. Мы ведь дружные ребята? (ответ) Смелые? (ответ) Догадливые? (ответ) и твои задания выполним.

Голос: А это я сейчас проверю. Если правильно выполните задания, услышите звук колокольчика.

Воспитатель: Всех за клоуном сегодня приглашаю вас пойти.

                          Интересней приключенья вам, ребята не найти.

                          Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь

                          Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя.

А задания мы найдем по шарикам. Ведь клоуны очень любят воздушные шарики.   (Слайд № 3)

I задание. «Залатай колпачок».

Воспитатель: Посмотрите, какой странный колпачок. Он весь в дырках. Что нужно сделать, чтобы он стал хорошим? (ответы детей). Правильно, давайте вместе «залатаем» колпачок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает,  какую фигуру взял ребёнок, какого она цвета, куда он её положит.

Раздаётся звук колокольчика.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Зло наказано опять, надо путь нам продолжать.

Дети вместе с воспитателем переходят к следующей стойке с шариком.

Воспитатель: Какого цвета шарик? (ответы детей). Посмотрим, какое задание приготовил нам волшебник.

II задание. «Какая игрушка»

Воспитатель показывает карточки с нарисованными фигурами, которые представляют схематическое изображение нескольких игрушек или предметов. Дети отгадывают. (Слайд № 4)

Раздаётся звук колокольчика.

Воспитатель: Мы опять справились с заданием. Пойдёмте к следующему шарику.   (Слайд № 5)

III задание. «Спрячь бабочку»  

Воспитатель раскладывает на полу изображение цветов, раздаёт детям изображение бабочек 5 цветов.

Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Слайд № 6)

Под музыкальное сопровождение дети «летают» по зал. По окончании мелодии раскладывают бабочек на цветы.

Воспитатель: Какую бабочку надо положить на желтый цветок? Почему положили красных бабочек на этот цветок? (ответы детей)

Раздаётся звук колокольчика.

Воспитатель: Молодцы, всех бабочек спрятали. Ну а нам пора продолжать путь.   (Слайд № 7)

IV задание. «Доскажи словечко»

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

 Я начну, а вы кончайте

     Хором дружно отвечайте!

У козы растёт ребёнок. Белый маленький … (козлёнок)  (Слайд № 8)

На голове гребешок. Кто это … (петушок)  (Слайд № 9)

Апельсины и бананы очень любят … (обезьяны)  (Слайд № 10)

Видел я вчера у ёлки

По дороге шли иголки

Но меня не проведёшь

Понял я, что это … (ёж)  (Слайд № 11)

Этот зверь зимой не бродит

Из берлоги не выходит

Крепко спит топтышка

Лежебока … (мишка) (Слайд № 12)

Раздаётся звук колокольчика.

Воспитатель: Зло наказано опять, надо путь нам продолжать. Подойдём к следующему шарику и посмотрим, какое задание приготовлено там для нас. (Слайд № 13)

Дети проходят к следующей стойке с шариком.

V задание. «Сложи картинку»

На столе разложены геометрические фигуры. Дети по образцам выкладывают картинки.

Воспитатель: Какая картинка у тебя получилась? Из каких геометрических фигур она у тебя состоит? Какого они цвета?

Раздаётся звук колокольчика.

Под музыку входит клоун. (Слайд № 14)

Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Вы злого волшебника победили.

Вы меня освободили.

Я вернулся из темницы

Чтобы с вами веселиться!

Дети вместе с клоуном танцуют.

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь клоуну освободиться. Давайте расскажем ему, какие были задания, какие из них вам больше понравились и почему, какие задания были трудными, всё ли у вас получилось. (ответы детей)

Клоун: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И за это я подарю вам мои любимые воздушные шарики.   (Слайд № 15)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, там нас ждут интересные и важные дела, а клоуна мы пригласим пойти вместе с нами в группу поиграть. Нашим гостям мы скажем: «До свидания», и пригласим приходить к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

"Наш друг клоун"

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи:·         Образовательные:- закреплять знание основных цветов, геометрич...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)

ull; Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);• Уточнить знания детей о частях лица;• Закреплять умени...

Дидактическая игра "Клоун Бим и клоун Бом"

по познавательному  развитиюдля детей от 2  до 3 лет...

Конспект НОД по рисование гуашью в старшей группе «Мой друг - Клоун»

Задачи:Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);Уточнить знания детей о частях лица;Закреплять умение р...