Конспект НОД по рисование гуашью в старшей группе «Мой друг - Клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савиных Наталья Газизовна

 

Задачи:

  • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);
  • Уточнить знания детей о частях лица;
  • Закреплять умение рисовать гуашью, использовать разные по толщине кисти
  • Развивать цветовое восприятие, воображение;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет клоуна выразительным и образным.
  • Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;
  • Вызывать положительные эмоции во время деятельности.

Предварительная работа: просмотр презентации «Мы клоуны»рисование портретов мам, создание образа клоуна с помощью грима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_klouna.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисование гуашью в старшей группе «Мой друг - Клоун»

Задачи:

  • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);
  • Уточнить знания детей о частях лица;
  • Закреплять умение рисовать гуашью, использовать разные по толщине кисти
  • Развивать цветовое восприятие, воображение;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет клоуна выразительным и образным.
  • Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;
  • Вызывать положительные эмоции во время деятельности.

Предварительная работа: просмотр презентации «Мы клоуны»рисование портретов мам, создание образа клоуна с помощью грима.

Ход

Ребята, посмотрите, к нам пришла необычная посылка.

- как вы думаете от кого она пришла отгадайте (в коробке грим, клоунский нос, шляпа)

Лишь выйду я- и слышен смех,

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак,

Серьезным быть нельзя никак.

Ношу я чудо башмаки,

Они всем папам велики,

И даже крошки-малыши

Хохочут тоже от души.

Никто из старших обо мне

Не спрашивает«Кто он?»

Понятно всем и так вполне,

Что я – веселый…

(Клоун)

- кому же принадлежат эти вещи? Конечно клоуну

- где мы можем увидеть клоуна?

- чем клоун отличается от других артистов цирка? (не только необычно ярким костюмом, но и необычно раскрашенным, загримированным лицом)

- кто же помогает артисту создать образ клоуна (художник – гример)

- что такое грим?

С помощью грима гример может нарисовать любое настроение (фото)

Мы сегодня то же нарисуем портрет клоуна, но прежде давайте поиграем, и попробуем создать различные образы клоуна 

Игра на интерактивной панели «Портрет клоуна»

 Вспомните мы ведь то же попробовали с вами стать художниками гримерами и вот что у нас получилось (фото загримированного ребенка- клоуна- предварительная работа)

Хотите еще раз встретиться с нашим клоуном? Тогда встречайте (под музыку заходит загримированный ребенок)

- Клёпа, предлагает с нами поиграть.

ИГРА

Молодцы хорошо повеселились, подняли настроение, а теперь, давайте пройдем в нашу мастерскую и каждый создаст свой образ клоуна у кого то он будет веселый, у кого то грустный, удивленный, каждый придумает ему смешное имя, дорисует элементы костюма, и конечно же веселый, праздничный, яркий фон.

А Клёпа останется с нами и с удовольствием нам по позирует и потом полюбуется на наши рисунки. (дети рисуют под веселую музыку)

Мы уже приготовили овал лица. Как мы это сделали? (смешивали гуашь на палитре, подбирая нужный цвет)

Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось и все они разные со своим настроением. Дети по желанию рассказывают о своем рисунке

- чей клоун понравился больше и почему?

Ребята сегодня в посылке не случайно столько много красивых вещей, вы бы сами хотели бы превратиться не на долго в смешных клоунов? Тогда каждый может выбрать для себя элемент костюма. А сейчас давайте потанцуем и конечно сфотографируемся и сделаем выставку не только из наших рисунков, но и из фотографий.

Материал: посылка с костюмом клоуна и гримом, видеопрезентация, модель для составления портрета, подбор музыки, кисти двух размеров, гуашь, палитры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".

В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе " Кошка с котёнком на коврике".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫТема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисун...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)

ull; Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);• Уточнить знания детей о частях лица;• Закреплять умени...

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»Воспитатель: Панкратьева Светлана АлександровнаПрограммное содержание. 1) Учить детей рисова...

Конспект НОД по рисованию гуашью в подготовительной группе " Снегопад"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Снегопад"...

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы. Тема: «Веселый клоун, жонглирующий цветами».

Занятие научит детей создавать образ веселого человечка – клоуна, путем аппликации....