Конспект НОД по рисование гуашью в старшей группе «Мой друг - Клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
- Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);
- Уточнить знания детей о частях лица;
- Закреплять умение рисовать гуашью, использовать разные по толщине кисти
- Развивать цветовое восприятие, воображение;
- Развивать мелкую моторику;
- Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет клоуна выразительным и образным.
- Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;
- Вызывать положительные эмоции во время деятельности.
Предварительная работа: просмотр презентации «Мы клоуны», рисование портретов мам, создание образа клоуна с помощью грима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_portret_klouna.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисование гуашью в старшей группе «Мой друг - Клоун»
Задачи:
- Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);
- Уточнить знания детей о частях лица;
- Закреплять умение рисовать гуашью, использовать разные по толщине кисти
- Развивать цветовое восприятие, воображение;
- Развивать мелкую моторику;
- Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет клоуна выразительным и образным.
- Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;
- Вызывать положительные эмоции во время деятельности.
Предварительная работа: просмотр презентации «Мы клоуны», рисование портретов мам, создание образа клоуна с помощью грима.
Ход
Ребята, посмотрите, к нам пришла необычная посылка.
- как вы думаете от кого она пришла отгадайте (в коробке грим, клоунский нос, шляпа)
Лишь выйду я- и слышен смех,
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак,
Серьезным быть нельзя никак.
Ношу я чудо башмаки,
Они всем папам велики,
И даже крошки-малыши
Хохочут тоже от души.
Никто из старших обо мне
Не спрашивает: «Кто он?»
Понятно всем и так вполне,
Что я – веселый…
(Клоун)
- кому же принадлежат эти вещи? Конечно клоуну
- где мы можем увидеть клоуна?
- чем клоун отличается от других артистов цирка? (не только необычно ярким костюмом, но и необычно раскрашенным, загримированным лицом)
- кто же помогает артисту создать образ клоуна (художник – гример)
- что такое грим?
С помощью грима гример может нарисовать любое настроение (фото)
Мы сегодня то же нарисуем портрет клоуна, но прежде давайте поиграем, и попробуем создать различные образы клоуна
Игра на интерактивной панели «Портрет клоуна»
Вспомните мы ведь то же попробовали с вами стать художниками гримерами и вот что у нас получилось (фото загримированного ребенка- клоуна- предварительная работа)
Хотите еще раз встретиться с нашим клоуном? Тогда встречайте (под музыку заходит загримированный ребенок)
- Клёпа, предлагает с нами поиграть.
ИГРА
Молодцы хорошо повеселились, подняли настроение, а теперь, давайте пройдем в нашу мастерскую и каждый создаст свой образ клоуна у кого то он будет веселый, у кого то грустный, удивленный, каждый придумает ему смешное имя, дорисует элементы костюма, и конечно же веселый, праздничный, яркий фон.
А Клёпа останется с нами и с удовольствием нам по позирует и потом полюбуется на наши рисунки. (дети рисуют под веселую музыку)
Мы уже приготовили овал лица. Как мы это сделали? (смешивали гуашь на палитре, подбирая нужный цвет)
Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось и все они разные со своим настроением. Дети по желанию рассказывают о своем рисунке
- чей клоун понравился больше и почему?
Ребята сегодня в посылке не случайно столько много красивых вещей, вы бы сами хотели бы превратиться не на долго в смешных клоунов? Тогда каждый может выбрать для себя элемент костюма. А сейчас давайте потанцуем и конечно сфотографируемся и сделаем выставку не только из наших рисунков, но и из фотографий.
Материал: посылка с костюмом клоуна и гримом, видеопрезентация, модель для составления портрета, подбор музыки, кисти двух размеров, гуашь, палитры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".
В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....
Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе " Кошка с котёнком на коврике".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫТема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисун...
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)
ull; Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);• Уточнить знания детей о частях лица;• Закреплять умени...
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»Воспитатель: Панкратьева Светлана АлександровнаПрограммное содержание. 1) Учить детей рисова...
Конспект НОД по рисованию гуашью в подготовительной группе " Снегопад"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Снегопад"...
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы. Тема: «Веселый клоун, жонглирующий цветами».
Занятие научит детей создавать образ веселого человечка – клоуна, путем аппликации....