Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Савиных Наталья Газизовна

• Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);

• Уточнить знания детей о частях лица;

• Закреплять умение рисовать гуашью, использовать разные по толщине кисти

• Развивать цветовое восприятие, воображение;

• Развивать мелкую моторику;

• Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет клоуна выразительным и образным.

• Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;

• Вызывать положительные эмоции во время деятельности.

Предварительная работа: просмотр презентации «Мы клоуны»рисование портретов мам, создание образа клоуна с помощью грима.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_klouna.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД Рисование «Мой друг - Клоун»

Задачи:

• Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);

• Уточнить знания детей о частях лица;

• Закреплять умение рисовать гуашью, использовать разные по толщине кисти

• Развивать цветовое восприятие, воображение;

• Развивать мелкую моторику;

• Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет клоуна выразительным и образным.

• Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;

• Вызывать положительные эмоции во время деятельности.

Предварительная работа: просмотр презентации «Мы клоуны»рисование портретов мам, создание образа клоуна с помощью грима.

Ход

Ребята, посмотрите, к нам пришла необычная посылка.

- как вы думаете от кого она пришла отгадайте (в коробке грим, клоунский нос, шляпа)

Лишь выйду я- и слышен смех,

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак,

Серьезным быть нельзя никак.

Ношу я чудо башмаки,

Они всем папам велики,

И даже крошки-малыши

Хохочут тоже от души.

Никто из старших обо мне

Не спрашивает«Кто он?»

Понятно всем и так вполне,

Что я – веселый…

(Клоун)

- кому же принадлежат эти вещи? Конечно клоуну

- где мы можем увидеть клоуна?

- чем клоун отличается от других артистов цирка? (не только необычно ярким костюмом, но и необычно раскрашенным, загримированным лицом)

- кто же помогает артисту создать образ клоуна (художник – гример)

- что такое грим?

С помощью грима гример может нарисовать любое настроение (фото)

Мы сегодня то же нарисуем портрет клоуна, но прежде давайте поиграем, и попробуем создать различные образы клоуна 

Игра на интерактивной панели «Портрет клоуна»

 Вспомните мы ведь то же попробовали с вами стать художниками гримерами и вот что у нас получилось (фото загримированного ребенка- клоуна- предварительная работа)

Хотите еще раз встретиться с нашим клоуном? Тогда встречайте (под музыку заходит загримированный ребенок)

- Клёпа, предлагает с нами поиграть.

ИГРА

Молодцы хорошо повеселились, подняли настроение, а теперь, давайте пройдем в нашу мастерскую и каждый создаст свой образ клоуна у кого то он будет веселый, у кого то грустный, удивленный, каждый придумает ему смешное имя, дорисует элементы костюма, и конечно же веселый, праздничный, яркий фон.

А Клёпа останется с нами и с удовольствием нам по позирует и потом полюбуется на наши рисунки. (дети рисуют под веселую музыку)

Мы уже приготовили овал лица. Как мы это сделали? (смешивали гуашь на палитре, подбирая нужный цвет)

Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось и все они разные со своим настроением. Дети по желанию рассказывают о своем рисунке

- чей клоун понравился больше и почему?

Ребята сегодня в посылке не случайно столько много красивых вещей, вы бы сами хотели бы превратиться не на долго в смешных клоунов? Тогда каждый может выбрать для себя элемент костюма. А сейчас давайте потанцуем и конечно сфотографируемся и сделаем выставку не только из наших рисунков, но и из фотографий.

Материал: посылка с костюмом клоуна и гримом, видеопрезентация, модель для составления портрета, подбор музыки, кисти двух размеров, гуашь, палитры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО

Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО по теме "Продукты питания"....

Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками

Презентация  "Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками" расскажет Вам об использовании сенсорной интерактивной панели со встроенным компьютером, о преимуществах р...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" с использование интерактивной панели.

Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобразительной техники «печать листьями».Закрепить понятия: пейзаж, теплые холодные цвета, смешивание крас...

Конспект НОД по рисованию «Осень на опушке , листья разбросала» с использованием интерактивной панели

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» с использованием интерактивной панели Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобраз...

Использование интерактивной панели в развитии у детей математических представлений

Интерактивная доска (панель)  – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными....

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Пароходик" Аппликация (с использованием интерактивной панели)

Задачи.Образовательные задачи:- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)- Обращать внимание детей на основные средства выразит...

Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование гуашью) во второй младшей группе « Пчелки»

-вызвать эмоциональный отклик в изменениях в природе через рисунок;-совершенствовать навыки правильно держать кисть;- совершенствовать навыки последовательного использования воды, гуаши и салфетки;- в...