Конспект НОД ОО ФГОС "Познавательное развитие". ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"В гостях у Хрюши"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oo_fgos_poznavatelnoe_razvitie.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"В гостях у Хрюши"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Задачи:
- Формировать умение различать величины: длинный – короткий, большой – маленький, средний;
- способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине;
- умение выделять и называть много, один и ни одного предметов
- Развивать способность называть и находить в ближайшем окружении геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей
- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
Речевое развитие:
- Активизировать словарь детей новыми понятиями в соответствии с темой НОД;
- Учить детей отгадывать загадки
- Закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика «Двое толстых поросят»
- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Покажи- ка мне ладошки»)
2. Проблемно – игровые технологии:
- Логическая математическая игра «Строим домик»
Материалы и оборудование
1. Игрушки –Поросенок Хрюша, свинка, волк
2. Корзина с муляжами–яблоками по количеству детей.
3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»
4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.
5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова )
6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.
7. Образец «Домик»
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Три поросенка»
2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»
3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)
Воспитатель: Вы пришли в детский сад, и к вам сюда пришёл гость – поросенок Хрюша. В сказке случилась беда, Волк обижает маленьких поросят. Только мы можем помочь. Хрюша очень об этом просит. Поможем?
Дети соглашаются и все «отправляются в путь»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? Дети: Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?
Дети идут по длинному коврику друг за другом
Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок (поросенок)
Воспитатель: Да это поросенок! Хрюша, что случилось? (Хрюша: Волк разрушил домики поросят)
Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для поросят). Воспитатель: Хрюша, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!
Логическая математическая игра «Строим домик»
Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Хрюша: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Волк выгнал нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!
Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Двое толстых поросят»:
Двое толстых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут.
Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.
Двое толстых поросят
Снизу в щёлочки глядят,
Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.
Бегают туда - сюда:
"Где же вкусная еда?"
Поднять большие пальцы, качать ими.
Двое толстых поросят
В дверь копытцами стучат,
Стучать большими пальцами по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь:
Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
"Можно выбежать теперь!"
Большие пальцы стучат по столу.
Двое толстых поросят
Громко, радостно визжат:
Вращать большими пальцами
"Вот корыто, да, да, да,
А в нём вкусная еда!"
Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри"корыта", гладить ладони.
Воспитатель: Хрюша, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинкуяблок. Ребята, сколько яблок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одному яблоку и угостит Хрюшу. По сколько у вас яблок? (по одному) Сколько яблок осталось в корзине? (ни одного) Сколько яблок уХрюши? (много). Сколько яблоку меня, у вас? (ни одного). Хрюша так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.
Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Покажи- ка мне ладошки» (дети выполняют движения в соответствии со словами песни)
Покажи -ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три
Воситатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Хрюше гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Хрюша приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)
Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!
Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)
Часть 3 –заключительная.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- К кому в гости мы ходили?
- По какой дорожке шли?
- Как мы помогли поросятам?
- Чем угощали поросенка Хрюшу?
- Кто приходил к Хрюше в гости?
Воспитатель: Вы, ребята, так Хрюше понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Хрюша остаётся в группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...
Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические ...
Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..
Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение употреблять математические тер...
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....