Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет «Цветик-семицветик"
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему
Обучающие задачи:
Определить уровень знаний детей по изученным темам;
Закрепить счетные умения в пределах 7, порядковый счет.
Закрепить знания о последовательности дней недели и времен года
Закрепить умение ориентировки на листе бумаги.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 7;
Закрепить умение детей выкладывать предметы в порядке возрастании
Закрепить умение употреблять обобщающие понятия.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_matemmicrosoft_office_word_3.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи:
Определить уровень знаний детей по изученным темам;
Закрепить счетные умения в пределах 7, порядковый счет.
Закрепить знания о последовательности дней недели и времен года
Закрепить умение ориентировки на листе бумаги.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 7;
Закрепить умение детей выкладывать предметы в порядке возрастании
Закрепить умение употреблять обобщающие понятия.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к занятиям.
Методы совместной деятельности педагогов и воспитанников
Наглядные: показ картин, сюжетных картинок, игрушек;показ действия, движения; использование технических средств.
Словесные: вопросы: поисковые, обобщающие, прямые,
наводящие,подсказывающие; речевой образец; повторение; объяснение; указание;
словесные упражнения; оценка детской деятельности;
Практические: дидактические игры; игровые упражнения; игры-занятия;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: магнитофон, презентация, цветок на фланелиграфе, мяч.
Раздаточный: простой карандаш, листок в клетку, карточки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игры «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» |
Коммуникативная | Проговаривание слов гимнастики |
Музыкальная | Слушание и музыкальная композиции |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, перечисление примет каждого времени года |
Двигательная | Физ.минутка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Приветствие. | Передают мяч по кругу и улыбаются со словами: «Добрый день..» | Установить благоприятную атмосферу группового доверия и принятия каждого ее члена | |
1 | Педагог показывает цветок и просит вспомнить с какого он произведения Акцентировать внимание детей на слове «семецветик» А как бы назывался цветок если у него 3,4,5,6.. лепестков Слайд 1 | Дети встают в круг и называют произведение. Перечисляют цвета у лепестков . Слушают вопрос и перечисляют. Составляют из карточек чисел состав числа 7 из двух меньших чисел. | У детей сформирован навык быстро реагировать на просьбу воспитателя, включаться в образовательную деятельность. Закрепить состав числа 7. |
2 | Воспитатель отрывает первый лепесток и начинается путешествие. Слайд 2 Воспитатель задает вопросы по слайдам 3, 4,5,6. | Сидя на стульчиках Пересчитывают картинки и отвечают что это обозначает Дети перечисляют приметы каждого времени года. | Закрепить знания о последовательности времен года |
3 | Воспитатель отрывает второй лепесток предлагает пересчитать кружки и подумать, что они могут обозначать (дни недели) | Дети пересчитывают кружки и выдвигают свои версии | Закрепить знания о последовательности дней недели Развиты коммуникативные умения: говорить и слушать. |
4 | Педагог отрывает 3 лепесток, произносит стихотворение к физ.минутке. | Дети повторяют слова стихотворения и выполняют движения по показу педагога. | Смена деятельности с двигательной активностью. |
5 | Воспитатель отрывает 4 лепесток и предлагает Д/и «Четвертый лишний» Слайд 8,9,10. | Дети выбирают лишнюю картинку. Объясняют свой выбор. | Закрепить обобщающие понятия. Развита речь как средство общения, умение излагать мысли понятно для окружающих. |
6 | Звучит мелодия шум леса и дети просматривают слайды поведения в лесу. Слайд 11-22 | Формулируют предложения по заданной теме, перечисляют правила поведения в лесу. | Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. |
7 | Педагог отрывает 5 лепесток. Загадывает детям загадки. Слайд 23. Сосчитайте их количество. | Дети отгадывают загадки про тех кто живет на лесной полянке. Дети выполняют порядковый счет. | Формирование мыслительные операции. Закрепить порядковый счет до 7. |
7 | Предлагает Зарядку для глаз сопровождая стихотворной формой | Дети выполняют зрительную гимнастику. | Смена деятельности и снятие усталости с глаз. |
8 | Отрывает 6 лепесток, предлагает решить арифметические задачки-стишки от лесных зверюшек | Дети составляют устное решение арифметических задач. | Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 7. |
9 | Воспитатель отрывает 7 лепесток и предлагает выполнить графический диктант | Дети выполняют инструкцию педагога. | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги . |
10 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» | Дети называют противоположные слова. | |
11 | Предлагает расположить елочки в порядке возрастания и прочитать получившееся слово как результат своей работы (молодец) | Дети выполняют задание. | Закрепить умение выкладывать предметы в порядке возростания. |
Физ.минутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач
Весь четверг играли в мяч.
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили.
Всех друзей мы в воскресенье пригласили погулять.
Загадки
- Большой, коричневый, косолапый
- Маленький, серенький, колючий
- Длинноухий и трусливый
- Пушистая, хитрая и рыжая
- Маленькая, серенькая и трусливая
- Зеленая, пупырчатая, прыгучая
- Серый и голодный
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Арифметические задачи
1)Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(7)
2)Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(6)
3) Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай ка всех зверей?
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»
Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...