Методическая разработка план-конспект по познавательному развитию «Математика в сказках»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «Математика в сказках» Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «Математика в сказках»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: словесный метод и приемы обучения (рассказ, вопросы, педагогическая оценка), практический (создание игровых ситуаций, загадывание задач головоломок), наглядный (демонстрация сказки, наглядных пособий).
Педагогические технологии: здоровье сберегающие (минутка отдыха, координация речи с движением), игровые (дидактические игры).
Цель: закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств.
Задачи:
- коррекционно-обучающие:
- совершенствовать навык счета в пределах 10;
- продолжать совершенствовать умение классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них;
- коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение на основе геометрических фигур – блоков Дьенеша, кубиков Никитина, головоломок «Волшебный круг»;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина;
- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;
- коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любознательность, сообразительность.
Демонстрационный материал: (на ковролине): сказочный домик, деревья, солнышко, цифры.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, палочками Кьюзенера, головоломки.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, рабочие листы к ним, кодовые карточки; кубики Никитина, узоры к ним; головоломки в конвертах на подгруппу детей, схемы-рисунки к ним; палочки Кьюзенера, узоры к ним; обручи: красный, синий, желтый.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть (организационный момент)
Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение. (Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.)
Дети, вы любите слушать сказки? (Да.)
А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Да.) Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается
- Основная часть (сказка)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит цифра один.
Подходит к теремку и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить. К теремку подбегает цифра два:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я — единица, очень тонкая как спица, а ты кто?
– А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочиться хвост за мной.
Пусти меня к себе жить!
– Я пущу, если ты решишь мои математические задачки.
Дети, поможем цифре два решить задачки? (Да.)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
( Четыре жука.)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?
(Три гриба.)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ним Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
Дети, вы молодцы, помогли цифре два отгадать загадки, цифра один пустила ее к себе жить в теремок.
Прибегает цифра три к теремку и спрашивает:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица тонкая как спица.
– А я — цифра два, полюбуйся какова! А ты кто?
– Я тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
– Хорошо пустим, если ты справишься с математической игрой. Игра называется «Засели жильцов в домики». (Блоки Дьенеша)
Ребята, поможем цифре три. (Да.)
(Дети выполняют задание.)
Какая фигура живет на первом этаже в третьей квартире? (Квадрат, маленький, толстый.)
Какая фигура живет на третьем этаже в четвертой квартире? (Треугольник, большой, тонкий.) Молодцы, как хорошо, что вы помогли цифре три.
В домике стали жить все три цифры. У теремка появляется цифра четыре и спрашивает:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица тонкая как спица.
– А я — цифра два, полюбуйся какова!
– Я тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
А ты кто?
– А я — четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
– Если выполнишь задание, которое мы тебе приготовили, тогда пустим.
Дети, поможем цифре четыре? (Да.)
(Дети соглашаются и выполняют задание, строят из блоков Дьенеша по схеме изображение животного.)
Цифра четыре поблагодарила детей, и цифры пустили ее жить в теремок.
Координация речи с движением:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем, не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
У теремка появляется цифра пять и спрашивает:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица тонкая как спица.
– А я — цифра два, полюбуйся какова!
– Я тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
– А я — четыре, острый локоть оттопырил.
А ты кто?
– А я — цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
– Мы тебя пустим, если ты сложишь красивый узор из кубиков.
Дети, поможем цифре пять? ( Да.)
( Дети выкладывают из кубиков Никитина разные узоры.)
Цифра пять поблагодарила детей, и цифры пустили ее к себе в теремок.
У теремка появляется цифра шесть:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица тонкая как спица.
– А я — цифра два, полюбуйся какова!
– Я тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
– А я — четыре, острый локоть оттопырил.
А ты кто?
– А я — цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
А ты кто?
– А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
– Мы пустим, если поможешь у нашего теремка сделать три клумбы и посадить в них цветы.
Дети, давайте помогать цифре шесть. (Проводится игра с блоками Дьенеша «Необычная клумба».) Вот какую замечательную клумбу мы с ребятами сделали. Цифру шесть пустили цифры в теремок.
У теремка появляется цифра семь:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица тонкая как спица.
– А я — цифра два, полюбуйся какова!
– Я тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
– А я — четыре, острый локоть оттопырил.
А ты кто?
– А я — цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
– А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
А ты кто?
– Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
– Мы тебя пустим, если ты выполнишь одно сложное задание. Нужно выложить рисунок из мелких деталей.
(Дети складывают по схеме из головоломки «Волшебный круг», различные рисунки.)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Цифра 7 тоже будет жить в теремке:
Минутка отдыха:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята, в нашем теремке очень много поселилось жильцов, поэтому предлагаю вам построить для них еще домики. Детям раздаются палочки Кьзенера («схемы домов»).
(Дети выполняют задание «Построим сказочный дом».)
Сколько белых палочек в твоем домике? (Четыре.)
Сколько розовых палочек в твоем домике? (Пять.)
Ребята, вы молодцы, построили очень красивые домики для цифр.
- Заключительная часть.
Ребята, как называлась сказка? (Теремок).
А какие цифры к нам сегодня пришли в сказку? ( Один, два, три, четыре, пять, шесть и семь.)
Как называлась сказка? ( Теремок.)
Вам понравилось играть и помогать цифрам, выполнять задания? (Да.)
Мы с вами находились в сказке, а чтобы вернуться обратно, нужно выполнить еще одно задание. Предлагаю детям сделать из блоков Дьенеша по кодовым символам собачку. (Дети выполняют задание) А теперь, глазки закрывайте «1, 2, 3 из сказки обернись и наяву окажись». Вот мы с вами и вернулись из сказки.
Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Вас ждут интересные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материа...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
ННОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) "СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД"
.Целью НОД является развитие логического мышления детей....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;Учить умению ориентироваться на листе бумаги;Уч...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"
Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...