Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР- детский сад № 31»
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Три медведя»
Подготовила: Жигулина Анастасия Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольника, овала трапеции.
Речевое развитие:
Уточнить знание русских народных сказок, их главных героев.
Развивать мышление.
Воспитывать интерес к детской литератуое.
Оборудование:
Проектор, ноутбук
Материал:
тетради, простые карандаши, геометрические фигуры.
Ход и руководство:
- Художественное слово.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Сколько медведей живут в сказке? Как зовут папу-медведя? Маму- медведицу и сына? Всего три медведя: 1 папа, 1 мама, 1 сын. Значит, 3 это 1, 1 и 1; а 1, 1 и 1 – это 3.
- Игра «Живые числа»
Составляется число 3 из детей.
- Графический диктант. Нарисуем Мишуткин портрет.
- К Мишутке пришли друзья из других сказок. Назови друзей Мишутки. Дети отгадывают загадки про сказочных персонажей.
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ: Три поросенка
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Ответ: Карлсон
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
Ответ: Царевна-лягушка
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила,
Все отгадки позабыла.
Кто это?
Ответ: Баба Яга
- Дидактическое упражнеие «Продолжи ряд».
Мишутка попросил своих друзей и нас помочь ему сделать маме подарок –браслет. Поможем ему: поставим недостающие фигуры.Чем отличаются фигуры? Дети продолжают ряд (работа у доски).
Маленький прямоугольник, большой овал, маленький треугольник, большой прямоугольник, маленький овал ….
Вот так дружат герои разных сказок.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2. Продолжать учить называть дни...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...
конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".
конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь"....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Играем с Машей и Медведем»...