Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста. .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы».
Дата проведения: 16.02.2016г.
Цели: развитие творческих способностей обучающихся в практической деятельности.
Задачи:
-познакомить с технологией работы с соленым тестом;
-научить, освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом (раскатывание теста) и оставить отпечаток;
-развивать у учащихся мелкую моторику пальцев, усидчивость, эстетический вкус;
- развивать память и фантазию;
-воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность.
Образовательные области:
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникационное развитие;
- познавательное развитие.
Оборудование: доски для лепки, скалки, соленое тесто, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о празднике пап, сравнение теста и пластилина, приготовление соленого теста для занятия.
Знакомство со свойствами соленого теста. Что тесто само по себе очень пластичный материал, из которого можно слепить все что угодно. Для работы необходимо не много подождать (3-4 дня), чтобы наше изделие высохло и его можно было раскрасить разными цветами.
Ход занятия:
Мотивация:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал:
РАЗ – болезней век не знать, (дети на счет загибают пальчики)
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА – работы без тревог,
А на ТРИ – зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять…
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ – любви большой,
С Днем Защитника, герой!!!
Про кого это стихотворение? (ответ детей: про папу).
Правильно. Папу вы все любите, любите гулять и играть с ним. А как вы думаете, папа любит получать подарки? (ответ детей: да).
Конечно, папы любят получать подарки. И сегодня мы с вами будем делать для папы подарок своими руками. Наш подарок – это будет ваш отпечаток ладошки.
Ход работы:
Посмотрите у меня в руке два материала. Что это такое (ответ детей: пластилин)? Правильно, пластилин. Мы с ним уже работали, и делали много поделок. А что у меня в другой руке, вы знаете (ответ детей: нет)? Это – тесто, но не простое тесто, из которого мама или бабушка печет пирожки вам. Это соленое тесто.
Каждый возьмите по кусочку пластилина и соленого теста. Помните их в своих ручках, попробуйте сделать шарик или колбаску. Из чего вам легче было катать (ответ детей: из теста)? Конечно, из соленого теста проще и легче что-то сделать. И сегодня на занятии мы будем катать наше с вами тесто.
На доске для лепки мы с вами вместе будем раскатывать тесто, можно это делать скалкой (наверно, вы видели как мама или бабушка у вас катает тесто дома, а может быть вам они дают тоже немного покатать). Или ручками катаем колбаску, а потом делаем лепешку для нашего подарка.
Молодцы, у нас с вами получились замечательные лепешки. Теперь я и вы делаем отпечаток ладошки. Для этого, я вместе с вами положу ладошку на наше тесто и надавливаем, чтобы получился след. Давайте посмотрим у кого что получилось. Молодцы у нас с вами получился отпечаток наших ладошек.
Но наши подарки еще не готовы. Надо несколько дней, чтобы тесто высохло и мы с вами смогли раскрасить наши подарки для пап.
Заключительная часть: Ребята давайте разложим наши ладошки на полку. А мы с вами будем наблюдать как они подсыхают, и когда можно будет доделать наш с вами подарок для пап и дедушек. (дети укладывают свои заготовки на полку, чтобы они подсохли).
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие (ответ детей: да)? Сегодня вы большие молодцы, у нас с вами получились замечательные подарки для ваших пап. Мы с вами познакомились с соленым тестом, узнали его способности. Раскатали небольшой кусок теста, на котором смогли оставить отпечатки своих ладошек. Теперь наши ладошки подсохнут, и сможем на следующем занятии с вами раскрасить наши поделки.
Лист регистрации ННОД с детьми раннего возраста
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы».
Дата проведения: 16.02.2016г. 1 ясельная группа.
№ | ФИО | Должность | Место работы | Подпись |
1 | Каменских Анастасия Геннадьевна | воспитатель | 1младшая группа №3 | |
2 | Шендеряева Елена Викторовна | воспитатель | 1младшая группа №2 | |
Занятие провела:
Белова Эльвира Фаритовна, воспитатель 1 младшей группы №1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга.
Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы».
Воспитатель Белова Э.Ф.
Дата проведения: 16.02.2016г
Санкт-Петербург
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...
Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Ежик»
ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1.Коммуникативная2. Игровая3.познавательно-исследовательская4. продуктивная5.восприятие художественной литературы...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...