открытое занятие в подготовительной школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Загидуллина Регина Рифовна

"Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Занимательная математика"30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в подготовительной к школе группе на тему:

« Занимательная математика».

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. 

Задачи

Образовательные:  

  • Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 20;  
  • Закрепить навыки прямого и обратного счета;
  • Уточнять знания детей последовательности дней недели, равенстве и неравенстве;
  • Закреплять знания детей известных о геометрических фигур;
  • Определить равенство, неравенство или ровно;
  • Упражнять в умении решать логические задачи;
  • Развивать речь детей;

Развивающие:  

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.  

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;  

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

Воспитательные:  

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.  

• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.        Материал: счетные палочки, числовые карточки с пропущенными цифрами, квадрат из цветной бумаги в горошек на каждого ребенка, два плаката с геометрическими фигурами, цифры на доске и на каждого ребенка.

Список литературы:

  1. 1. И.А. Помораева.,В. А. Позина: Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. ФГОС. Мозаика синтез – 2014.

2. М. С. Рузина «Страна пальчиковых игр». КРИСТАЛЛ Санкт- Петербург. – 2014г.

3. Г.Е.Сычева. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Книголюб. - 2016.

Ход занятия:

 Сегодня  наше занятие будет  необычным. К нам пришли в гости ваши учителя. Давайте с ними поздороваемся.  

-  Утром к  нам пришло письмо: «Злая Волшебница заколдовала  всех бабочек. Теперь мы, луговые цветы, погибнем.  Помогите, пожалуйста, вернуть бабочек»                                                                                                                 Давайте выручать луговые  цветочки. Нам надо выполнить интересные задания и лесная фея расколдует бабочек.

Дети стоят полукругом

  1. Задание     Нужно ответить на вопросы
  • Назовите, какое сегодня число и день недели?
  • Назовите 3-й день недели?
  • Назовите выходные?
  • Сколько рабочих дней?
  • Какой сейчас месяц?
  • обратный счет от 10
  • счет от 1 до 20
  • счет десятками
  • назовите соседей числа 5; 3; 8;

Молодцы мы справились с первым заданием,  ловко помогаем луговым цветочком.

                    Дети давайте тихонько сядем за столы.

  1. Задание.  Какие геометрические фигуры вы знаете                                   Рисунок двух маленьких треугольников, образующий один большой.

Задание: «На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их.»

3. Задание.  Какие фигуры у меня на доске?

   - Сколько фигур?(6)

   - Чем отличаются фигуры? (цветом  и формой )

   - Что объединяют эти  фигуры (Это все плоские геометрические фигуры).

   - Сколько треугольников?

   - Сколько четырехугольников?

   -каких  фигур больше? (меньше)

Молодцы и с этим трудным заданием мы справились.  Как мы хорошо и быстро помогаем луговым цветочкам.

  1. Задание.  У вас на столах лежат числовые карточки, посмотрите на этом задании  «Нужно поставить пропущенные цифры» один ребенок работает у доски, все работают на своих местах.

Физкультминутка

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

 За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

                               Садитесь.  Следующее задание

  1. Задание  «в конверте лежат задачки, луговые цветочки и с этим заданием справиться не смогли. Давайте мы попробуем решить задачки.»

             На столах счетные палочки, один ребенок решает у доски.

  • На ветке сидело 4 воробья к ним прилетело еще два. Сколько всего воробьев
  • Миша собрал три гриба, а Маша пять грибов. Сколько всего грибов они собрали.
  1. Задание.     Какой знак нужно поставить, что больше  5….4,   6….9,   5…6

Работа у доски

  1. Задание.  Дорисуйте в каждой тарелке яблок столько, чтобы их стало по шесть. Напиши, сколько яблок нарисовал, и прочитай записи

                             раздаю готовые листочки с рисунком.

                 Молодцы и с этими заданиями  мы справились.

  1. Задание  Оригами «Бабочка»

Сейчас мы с вами будем делать бабочек и отправим их луговым цветочкам и лесная фея расколдует их.

                                             Пальчиковая игра

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;
Этот пальчик указательный, он самый солидный и внимательный;
Этот пальчик средний не первый и не последний,
Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.

Сначала показываю, потом вместе с детьми делаем по порядку  

  • У вас на столах лежат квадраты, возьмите их сложите его пополам по диагонали.
  • Полученный треугольник сложите пополам.
  • Разверните поделку, чтобы раскрывающие стороны были сверху. Отогните верхние углы в разные стороны.

  Какие мы молодцы справились со всеми заданиями. Что мы сегодня делали на занятие. Что больше всего вам понравилось.  (Ответы детей индивидуально). Спасали бабочек, которых заколдовала злая волшебница.   Сравнивали цифры,  повторяли геометрические фигуры, решали задачки, находили состав числа шести, находили пропущенные цифры, делали бабочек для луговых цветочков.

     Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь луговым цветочкам. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Давайте мы подарим наших красивых бабочек нашим гостям. А остальные отправим луговым цветочкам. Луговые цветочки и вам в благодарность отправили гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей

Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика"

Программное содержание открытого занятия по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика" Задачи на развитие познавательных способностей. Пополнить имеющиеся знания об основных цветах и их отте...

Открытое занятие в подготовительной коррекционной группе по теме "Осень. Признаки осени"

Цель: закрепить представление детей об основных приметах осени. Работа проводится в подгруппах....

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)

На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корн...

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе " Воздух - Волшебник"

Занятие  по исследовательской деятельности предназначено  обобщить и систематизация представлений детей о воздухе.В занятии описываюся свойства воздуха, которые дети  с воспитателем про...