Сценарий непрерывной образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Космический пейзаж»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Развитие творческого воображения в процессе создания фантастического космического сюжета посредством использования нетрадиционных способов рисования: отпечаток, монотипия, набрызг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_integrirovanogo_zanyatiya_kosmicheskiy_peyzazh.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
Интегрированное занятие
Тема: «Космический пейзаж»
Воспитатель:
Росицкая Г.Е.
Санкт-Петербург
2024 год
Название: Космический пейзаж
Цель: Развитие творческого воображения в процессе создания фантастического космического сюжета посредством использования нетрадиционных способов рисования: отпечаток, монотипия, набрызг.
Задачи:
1.Образовательные:
- сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия»; заливке фона как элемента композиции в данной технике;
- познакомить с новыми нетрадиционными приемами рисования: набрызг, отпечаток;
- познакомить со способом и последовательностью выполнения работы в различных способах рисования;
- расширить знания о пейзаже, как жанре в живописи и цвете, как основном средстве художественной выразительности;
- расширять кругозор детей, обобщить знание детей о космосе, о солнечной системе;
- развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми; связную речь;
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов;
- закреплять словарь по теме «Космос»;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умение детей подбирать прилагательные к существительному.
2. Развивающие:
- развивать творческую активность детей и творческие способности путем создания эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата;
- развивать чувство композиции в создании космических образов;
- развивать у детей образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность;
- тренировать зрительную и слуховую память, воображение, художественную фантазию;
- прививать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками; организованности и аккуратности в работе;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
3.Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых качеств, сознательности и активности в обучении;
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность в работе;
- воспитывать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- чтение художественной и познавательной литературы;
- рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратов;
- беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.
- наблюдение звёздного неба;
- просмотр мультфильмов, видеороликов на космическую тематику.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
альбомные листы, гуашь, широкие кисти (25мм), стеки, зубные щетки, полиэтиленовые пакеты, наборы крышечек разного диаметра; наборы книг, иллюстрации Солнечной системы, картинки: Солнце, планеты Солнечной системы, Луна, комета, астероиды, космонавт, ракета, звезды; фотография Земли из космоса, фотографии космонавтов Гагарина, Титова, Леонова, Терешковой; конверты с набором разрезных картинок: комета, астероид, космонавт, метеорит, искусственный спутник, космическая станция, ракета; магнитная доска.
Методические приёмы:
• Игровой
• Наглядный
- Практический
• Словесный
• Поощрение, анализ занятия.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Мотивационная часть (проблемная ситуация) Организационный момент Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации Актуализация II этап. Основная часть (информационно – практическая) Актуализация знаний детей Пальчиковая игра Практическая деятельность Физ.минутка Практическая деятельность. Знакомство с новой техникой рисования - монотипия Демонстрация техники рисования с пояснениями. Практическая работа Знакомство с новой техникой рисования - отпечаток Демонстрация техники рисования с пояснениями. Знакомство с новой техникой рисования – набрызг. Демонстрация техники рисования с пояснениями. Практическая деятельность Рефлексия | - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, поэтому давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. Собрались все дети в круг, Ребята, мне передали для нашей библиотеки несколько книг. ( выставляет на полку книги) - Как вы думаете, о чём эти книги? -Как вы догадались? - А эта книга о чём? ( указывает на книгу без иллюстрированной обложки)? - Почему вам трудно сказать, о чем она, не раскрывая ее? - Почему обложка для книги важна? - Да, вы правы! Рисунки на обложке книги подсказывают нам о ее содержании (о том, что в ней написано). Без них она становится незаметной, и ребята могут ее не выбрать для чтения. А она может оказаться интересной и полезной. -Как мы можем сделать книгу узнаваемой, чтобы она могла заинтересовать ребят? Чтобы придумать рисунок для обложки, нам нужно прочесть, о чем в ней рассказывается. Все, что мы узнаем, мы можем отмечать картинками, размещая их на доске. На первой странице загадки:
-Какого цвета могут быть звезды? - Какая из звезд ближе всего к Земле? -Что же такое Солнце? - Почему Солнце называют источником жизни на Земле? - Посмотрите на рисунок в книге. Что это? - Назовите, какие планеты вы знаете! - Сколько планет вращается вокруг Солнца? В книге предлагается очень интересная игра – «Планеты Солнечной системы». Хотите поиграть в неё? «Солнечная система» По порядку все планеты Назовёт любой из нас: (загибаем пальцы) Раз — Меркурий, Два — Венер, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёт А за ним уже, потом И девятая планета Под названием Плутон. - Я раздам вам картинки с изображением всех девяти планет. Мы с вами, пользуясь считалкой, разместим их вокруг Солнца. -Игра помогла нам правильно разместить все планеты на их орбитах вокруг Солнца. - На какой из этих планет живем мы с вами? -Какая она по счету от Солнца? -Ребята, посмотрите на фотографию нашей планеты, сделанной из космоса (демонстрирует фотографию). - Но на фотографии совсем близко с Землёй виден еще какой-то космический объект? Что это может быть? -Луна – это звезда или планета? - Луна – единственный спутник нашей планеты, не созданный человеком. Давайте на нашей картинке разместим рядом с Землей Луну. - А вот еще интересная игра, которая описана в книге – «Загадки в картинках». Чтобы узнать какая в картинке загадка, ее нужно собрать из частей. Подойдите к своим столам. У каждой пары свой конверт с разрезной картинкой. Соберите ее и назовите свою отгадку. (размещает на доске, названные детьми, предметы: ракета, комета, астероид, метеорит, космонавт, искусственный спутник, космическая станция). - Мы с вами многое узнали из книги. О чем она нам рассказала? -Как люди узнали столько интересного о том, что находится в космосе? Кто изучает космос? -Как звали первого космонавта? -Имена, каких космонавтов вы еще знаете? Перед отправкой в космос космонавты много тренируются, чтобы быть сильными, выносливыми и внимательными. Мы с вами сейчас тоже сделаем космическую зарядку. Я буду называть слова, на каждое слово, нужно выполнить определенное движение: звезда – хлопнуть в ладоши; планета – топнуть; спутник – стукнуть по коленкам; комета – подпрыгнуть. Готовы? Начинаем нашу зарядку. (проводится игра) - Теперь мы с вами сможем для этой интересной книги нарисовать красивую иллюстрированную обложку. С чего мы начнем рисовать картину? - Какие цвета мы выберем для космического фона? - Можно добавить еще и красный, желтый, оранжевый и зеленый. - Я хочу показать вам сегодня не обычные способы рисования. Первый способ, которым мы нарисуем фон - называется монотипия. Для этого нам нужно сначала кисточкой хорошо намочить весь лист. Теперь наносим гуашь разного цвета на весь лист. Когда выбранные краски нанесены на весь лист, прикладываем полиэтиленовый пакет и ладошками плотно прижимаем его к листу. Теперь, когда вся краска растеклась по листу, берем пакет за верхний краешек и резко его отдираем от листа. Фон готов! Попробуйте теперь вы. -Второй необычный способ – отпечаток. Для него нам понадобятся крышечки разного размера и гуашь. Что мы можем нарисовать таким способом? Почему вы так решили? Наносим кисточкой на крышечку гуашь разных цветов и прикладываем ее к листу. На несколько крышечек можно нанести гуашь разных цветов. У нас получатся разные планеты. Попробуйте нарисовать планеты отпечатками крышечек. Тонкой кисточкой можно нарисовать на планетах различные линии, создавая узор из красок. Третий необычный способ рисования называется «набрызг». Для него нам понадобятся совсем необычные инструменты – зубная щетка и расческа. Наберем на щетку белой гуаши и проведем ее над рисунком по расческе. На листе остаются белые брызги разного размера. Что мы, таким образом, нарисуем на картинке? Некоторым крупным капелькам тонкой кисточкой можно дорисовать лучики. Попробуйте теперь вы. -Теперь, когда готов фон, нарисованы планеты, звезды, можно нарисовать то, что вам захочется добавить к рисунку. Что бы вы хотели еще нарисовать? - Ребята, рисунки готовы, оставим их пока на столах, чтобы краски полностью высохли и тогда мы сможем их оформить обложками к книгам. И в нашей библиотеке появятся интересные книги с яркими иллюстрированными обложками, Они тоже станут узнаваемыми. -Понравилось ли вам сегодня рисовать эти красочные обложки? - С какими новыми способами рисования мы с вами сегодня познакомились? Какой из способов вам больше всего понравился? Какой способ рисования показался трудным? А каким способом было рисовать легче? -Вам хочется еще что-нибудь нарисовать этими способами? Ну что же, тогда мы сможем создать выставку из ваших рисунков. | Дети входят в группу. Дети здороваются с педагогами. Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой. Ответы детей. Звезды Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а самые холодные — красные. Размещают на доске звезды разных цветов. Солнце Размещают на доске картинку солнца. Солнце – это большая, яркая и очень горячая звезда. Его лучи согревают нашу планету и освещают её. Планеты Называют планеты 9 планет Играют в игру. После окончания игры размещают картинки планет вокруг Солнца. На планете Земля. Третья. Это Луна Луна – это спутник Земли. Размещают на доске картинку Луны.
Дети подходят к столам, собирают картинку, называют изображенный на ней предмет. О космосе. Космос изучают ученые – астрономы, космонавты. Первого космонавта звали Юрий Гагарин. Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Дети слушают команды и выполняют соответствующие движения. Начнем рисовать с фона. Синий, черный, фиолетовый. Дети создают фон в предложенной технике. Планеты. Планеты круглые и крышечки круглые. Дети рисуют планеты в технике «отпечаток». Звезды. Дети рисуют в предложенной технике звезды. Дети перечисляют космические объекты: комета, ракета, спутник, орбитальная станция. Дополняют рисунок по своему выбору выбранными космическими объектами. Высказывают свои впечатления о занятии, новых способах рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».
Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "физическое развитие" для старшего дошкольного возраста "В поисках космического ключа".
Материал освещает и помогает закреплять знания о космосе. Способствует расширению и углублению представлений о космосе и солнечной системе....