Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию
Зимняя прогулка
Учебно-игровые задачи.
Закреплять умения считать в пределах от 1 до 3-х; различать и правильно называть треугольник.
Развивать умения устанавливать сходство и различие на основе сравнения.
Закреплять понятия и сова, выражающие размер: большой – маленький, высокий – низкий.
Понимать обобщающие слова.
Картинки с изображением снеговиков, отличающиеся друг от друга, сюжетные картинки с детьми, треугольники разного размера, но одного цвета, картинки с изображением пар варежек.
Ход занятия.
Ребята, вы любите сказки? (Да, любим!) Вот, послушайте, какую сказку я хочу рассказать вам сегодня.
«Пришла Зима. Выпал первый снег. Снега нашего очень много.
Однажды Зимой мальчик Коля решил выйти на прогулку. Он надел колготки, теплые носки, шерстяную кофту, шубу, меховую шапку, валенки, варежки и вышел на улицу.
Как можно назвать одним словом вещи, которые надел мальчик Коля? (Одежда!) Правильно, молодцы, ребята.
Снега вокруг было видимо-невидимо, и Коля слепил двух снеговиков».
-Какие же снеговики получились у Коли: одинаковые или разные? Посмотрите внимательно на картинки, что у них разного? Чем они отличаются друг от друга? Иди, Дима, покажи!
-У одного снеговика на голове ведро, а у другого – таз!
-Правильно, молодец! А еще, что разного, что заметил? Иди, Женя, покажи, пожалуйста.
-Пуговицы. У одного снеговика пуговок больше, а у другого – меньше.
-Сколько пуговок у одного, давай посчитаем – один, два, три. Сколько пуговок всего? (Три) А у другого снеговика сколько пуговок, давай посчитаем – один, два. Сколько всего пуговок? (Две) Хорошо! Чем же еще отличаются снеговики? Иди, покажи, Настенька.
-У одного снеговика есть метла, а у другого снеговика нет метлы.
-Молодец, Настенька. Может еще кто-нибудь заметил отличия? Нет.
Хорошо. Слушайте дальше, ребята историю про зимнюю прогулку Коли.
«Пошел Коля гулять в парк и увидел там мальчиков и девочек.
В парке росло много деревьев».
Садитесь за столы, я вам дам фотографию с Колиной прогулки. Коля для всех приготовил свою фотографию.
Покажите пальчиком, где деревья? Покажите, где девочки на фотографии, а теперь покажите мальчиков. Хорошо.
«Дети решили поиграть в снежки. Мальчики бросали в одно дерево, а девочки в другое дерево».
Покажите пальчиком в какое дерево бросали снежки девочки. Проведите дорожку карандашом от девочек к дереву. Хорошо. Покажите пальчиком в какое дерево бросали снежки мальчики. (А что разве мальчики бросали спиной снежки? (Нет)). Проведите дорожку карандашом от мальчиков к дереву, в которое они бросали.
Кто же оказался более метким? (Девочки)
Сколько следов оставили девочки? Давайте посчитаем – один, два, три. Всего три снежка! Молодцы.
А сколько следов оставили мальчики? Давайте посчитаем – один, два. Всего два снежка! Хорошо.
Чьих же отпечатков на дереве оказалось больше? (Отпечатков девочек). Сколько же? (Три).
«Поиграл Коля с друзьями в снежки и пошел в лес. Он увидел там много-много белочек».
Сейчас мы с вами тоже построим лес.
Посмотрите, пожалуйста, что за фигуры лежат на тарелочках? (треугольники). Какие эти треугольники по размеру? (большие и маленькие).
Покажите большой треугольник. Дима, какой у тебя треугольник? (большой). А у тебя, Женя, какой треугольник? (большой)…
А теперь покажите маленький треугольник. Настя, какой у тебя треугольник? (маленький). А какой у него треугольник? (маленький). А какой у тебя треугольник, Данила? (маленький).
Ребята, а какого цвета треугольники? (зеленого). Молодцы.
Давайте построим из больших треугольников высокую ёлочку!
Какая у вас получилась ёлочка? (высокая). Дима, какая у тебя получилась ёлочка? (высокая). А у тебя, Настя, какая получилась ёлочка? (высокая). Инд. работа с 2-3 детьми.
А теперь возьмите маленькие треугольники. Давайте из маленьких треугольников построим низкую ёлочку.
Какая у вас получилась ёлочка? (низкая). (Индивидуальные вопросы к 2-3 детям).
Сколько треугольников понадобилось на высокую ёлочку? Давайте посчитаем – один, два, три! Всего три треугольника. А сколько же треугольников понадобилось на низкую ёлочку? Давайте посчитаем – один, два! Всего два треугольника.
А теперь, ребята, давайте полюбуемся на наши ёлочки. Какие они красивые. Подойдите, пожалуйста, ко мне, и мы вместе с вами покажем руками, какие ёлочки получились в нашем лесу.
Физкультминутка
Сначала расскажем о высокой ёлочке
(Полюбуемся высокой ёлочкой):
Красота, красота,
Наша ёлочка густа. (руки в стороны)
Не достанешь до макушки-
Вот какая высота. (руки поднять высоко вверх)
А теперь расскажем о низкой ёлочке
(Полюбуемся низкой ёлочкой):
Красота, красота,
Наша ёлочка густа. (руки в стороны)
Мы достанем до макушки-
Вот какая высота. (присесть, руки опустить вниз)
Давайте скажем и покажем, какие в нашем лесу ёлочки!
Высокие (подняться на носочки, руки вверх), низкие (присесть, руки опустить вниз); высокие – низкие; высокие – низкие…
Вот какой лес у нас с вами получился! Молодцы, ребята!
Садитесь, пожалуйста, на свои места и послушайте дальше историю про мальчика Колю:
А вы знаете, ребята, что мальчик Коля очень часто теряет свои варежки.
Посмотрите внимательно на картинки, которые он для вас приготовил.
Что здесь нарисовано? (Варежки.
Давайте поможем Коле для каждой варежки найти пару. Возьмите, пожалуйста, карандаши и соедините пары варежек. (Проведите линию от одной варежки к другой, точно такой же). Молодцы. Ребята, для всех ли варежек нашлась пара? (Нет).
Покажите варежку, которая осталась без пары. Вот она какая! Молодцы.
Если хотите, можете раскрасить эту варежку карандашом, чтобы Коля лучше видел, какую варежку он потерял.
Какая замечательная Зимняя прогулка у нас с вами получилась.
А теперь и мы вместе с вами пойдем на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию "Зимняя прогулка"
Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях детских групп....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.
Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...
Конспект занятия во второй младшей группе по математическому развитию на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке....