Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маргамова Эльза Рамазановна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, размеру (большой-маленький);

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в страну математики»

Маргамова Эльза Рамазановна

19.05.2022г.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, размеру (большой-маленький);

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в страну математики, где все любят играть и веселится. Вы хотите отправиться в путешествие(да)

Тогда отправляемся. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Пройдя по ней, вы окажитесь в стране математики. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и встают в круг.)

Воспитатель: вот мы попали в мир математики, тут и первое задание.

Воспитатель: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)(Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Молодцы, верно!

Игра: А сейчас я предлагаю вам  поиграть.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Владик, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель«Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок«Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».)

Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.

(дети садятся за столы работают самостоятельно)

Воспитатель: «Дети, из каких фигур составлен цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие(да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- С чем мы играли?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну фигур"

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);- учить видеть закономерности расположения фигур;- продолжать учить узнавать и называть цвета....

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"

конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....