Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Михеева Галина Алексеевна

Математическая игра-путешествие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_ford-boyard.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

на тему:

«Приключения в замке Форд - Боярд»

(математическая игра-путешествие)

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Михеева Г. А.

Цель:

1.  Формировать   навыки   вычислительной   деятельности,   умение составлять изображение из геометрических форм.

2.  Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

 3.  Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4.  Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5.  Совершенствовать межполушарное взаимодействие.

6.  Прививать    интерес    к    решению    занимательных    задач    с математическим смыслом.

7.  Активизировать словарь детей.

План:

1.   Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2.  Упражнения: " Карта-сокровище "

3.  " Фотография " - геометрических фигур.

4.  Упражнение: " Открой замок " (карточки с цифрами)

5.  Д/И " Игра с мячом"

6.  Упражнение " Реши примеры " (Пауки)

7.  Графический диктант " Пройди маршрут " (Задание на планшетах, измерь дорожки)

8.  Решение задач (Дуб)

9.  Составь ключевое слово, открой ларец.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пауки, вырезанные из бумаги, строительный материал, мяч, обруч. Домики для заселения.

Раздаточный материал: числовые таблицы, карточки с числами, фишки, линейки, лист в клетку, карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам игру Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт в замке. Старец оставил нам послание.

Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам поможет мои подсказки, которые лежат на дне сундучка. Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ну что дети, откроем сундучок и посмотрим, что за подсказки оставил нам Старец.  Что вы нашли в сундучке? (конверты с заданием.) Отправляемся в путь.  Закрываем в глаза. Когда вы их откроете, то увидите еще одну подсказку, которую нам оставил Старец.

Воспитатель разворачивает карту, показывает детям.

 Воспитатель. Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем, но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.

 -  Где он расположен?

Дети.  В левом верхнем углу.  

Воспитатель. Вешаю карту на доску и открываю " замок ", который стоит на моём столе, который построен из объёмных, геометрических фигур. Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок?

Дети.  Конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр.

  • Воспитатель. На память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе.

Воспитатель проверяет работу детей.

 -Почему у тебя крыша треугольная?

Дети. Потому, что у замка крыши - конус, а конус отображает треугольник.

-Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр?

Дети.  Прямоугольник.

-Назовите плоскую фигуру шара?

Дети. Круг.

 - А какую плоскую фигуру отображает куб? (квадрат)

 - Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).

!!!Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза),

Солнышко тучки-летучки  считало:

Серые тучки, черные тучки

(глазки вправо, глазки влево),

Легких – две штучки

(глаза вверх),

Тяжёлых – три штучки

(глаза – вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями),

Солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза).

- Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца.

  • Воспитатель достаёт задание из конверта и читает:

«Перед вами карточки с числами, накройте фишкой то число,  которое является ответом на вопросы».

Старец спрашивает:

•    I. Из какого числа нужно вычесть 1 чтобы получить 7?

•    2. Сколько ног у паука?

•    3. Сколько носов у двух псов?

•    4. Сколько колес у машин?

•    5. Сколько хвостов у семи ослов?

     6. Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква (О).

Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.

- Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (волнистая).  Что это у нас тут нарисовано? (Мяч)

  • Воспитатель читает задание. Дидактическая игра «Игра с мячом»!!!

- Давайте встанем в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч. Вам необходимо будет ответить на мой вопрос: Назови соседей: дни недели, числа, времена года.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Какую? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной) Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не боитесь? Тогда отправляемся дальше в путь.

-  Встали. Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной. Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания.

(Дети пролезают в обруч)

-  Мы попали в дремучий лес, а сколько здесь пауков.

( нарисованные пауки стоят на мольберте, на спинках написаны примеры)

  • Воспитатель. А вот и задание Старца. Читает.

«Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно решите все примеры. Примеры записаны на спинках пауков. Ответы вы найдете на столе».

Дети решают примеры

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и букву (О).

!!! Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам  под ноги тихо ложатся

(присели)

И под ногами шуршат, шелестят

(руками по полу вправо – влево),

Будто опять закружиться хотят.

Давайте побыстрее выйдем из этого мрачного леса. Присядьте, передохните.

- Смотрите снова конверт с заданием.

  • Воспитатель читает следующее задание

«Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета (красного, синего) Только, выбрав правильную дорожку, вы пройдёте к Дубу. От данной точки не отрывая руки

3 клетки вправо

4 клетки вниз

5 клеток влево

6 клеток вверх 8 клеток вправо

8 клеток вниз»

Воспитатель. Все прошли лабиринт? Подойдите к той дорожке, которой вы вышли у себя на планшете. Обе дорожки приведут нас к Дубу.

- Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)

Какая дорожка короче? (Красная).

- Почему? Потому, что она равна 4 сантиметрам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.

- Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву (Д). 

!!!Гимнастика для пальцев

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы

(загибаем с большого пальчика),

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(сжимать и разжимать кулачки).

- Идём по красной дорожке. Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определённым заданием.

  • Воспитатель срывает листы, читает задания

•    1.Посмотри на иллюстрацию.  Посчитай и поставь нужный знак.(На доске)

•    2. Засели жильцов в домик. (На доске)

- Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву. (Ц)

Физкультминутка

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь.

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

- Ну что, ребята?  Еще один конверт  с заданием.

  • Воспитатель читает.

Необходимо решить задачи в стихотворной форме. Решение записать на доске.

  1. Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

  1. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Андрюша,

А сколько груш осталось? (4-2=2)

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (6+3=9)

- Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву. (ы)

- Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.

- Считаем сколько их у нас?

Воспитатель раздаёт детям, и вслух считают все вместе: 1 2 3 4 5 6 7

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и разгадали ключевое слово. Но вам Старец приготовил ещё одно последнее испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только тогда он откроется и вы получите сокровища.

Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.

  Воспитатель. С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)

В конспекте вы найдете увлектельный задания, направленые на развитие позновательной сферы детей....

Приключения в замке Форд Боярд

Упражнение "Карта- сокровище", "Фотография"- геометрических фигур, упражнение "открой замок" (работа с карточками, д/и "Прозрачный квадрат" Воскобовича...

Конспект открытого занятия по теме «Приключения зайчика» во 1 младшей группе.

Цели: Создание условий для позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в процесе совместной деятельности.Задачи:Способствоватьобогащению сенсорного опыта, развитию аналитических спосо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".

http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....