Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математическая игра-путешествие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_ford-boyard.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
на тему:
«Приключения в замке Форд - Боярд»
(математическая игра-путешествие)
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Михеева Г. А.
Цель:
1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.
6. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
7. Активизировать словарь детей.
План:
1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
2. Упражнения: " Карта-сокровище "
3. " Фотография " - геометрических фигур.
4. Упражнение: " Открой замок " (карточки с цифрами)
5. Д/И " Игра с мячом"
6. Упражнение " Реши примеры " (Пауки)
7. Графический диктант " Пройди маршрут " (Задание на планшетах, измерь дорожки)
8. Решение задач (Дуб)
9. Составь ключевое слово, открой ларец.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пауки, вырезанные из бумаги, строительный материал, мяч, обруч. Домики для заселения.
Раздаточный материал: числовые таблицы, карточки с числами, фишки, линейки, лист в клетку, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам игру Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт в замке. Старец оставил нам послание.
Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам поможет мои подсказки, которые лежат на дне сундучка. Счастливого пути! Удачи!
Воспитатель: Ну что дети, откроем сундучок и посмотрим, что за подсказки оставил нам Старец. Что вы нашли в сундучке? (конверты с заданием.) Отправляемся в путь. Закрываем в глаза. Когда вы их откроете, то увидите еще одну подсказку, которую нам оставил Старец.
Воспитатель разворачивает карту, показывает детям.
Воспитатель. Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем, но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.
- Где он расположен?
Дети. В левом верхнем углу.
Воспитатель. Вешаю карту на доску и открываю " замок ", который стоит на моём столе, который построен из объёмных, геометрических фигур. Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок?
Дети. Конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр.
- Воспитатель. На память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе.
Воспитатель проверяет работу детей.
-Почему у тебя крыша треугольная?
Дети. Потому, что у замка крыши - конус, а конус отображает треугольник.
-Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр?
Дети. Прямоугольник.
-Назовите плоскую фигуру шара?
Дети. Круг.
- А какую плоскую фигуру отображает куб? (квадрат)
- Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).
!!!Гимнастика для глаз
Солнышко с тучками в прятки играло
(закрыть, открыть глаза),
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки
(глазки вправо, глазки влево),
Легких – две штучки
(глаза вверх),
Тяжёлых – три штучки
(глаза – вниз).
Тучки попрощались, тучек не стало
(закрыть глаза ладонями),
Солнце на небе вовсю засияло
(широко открыть глаза).
- Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца.
- Воспитатель достаёт задание из конверта и читает:
«Перед вами карточки с числами, накройте фишкой то число, которое является ответом на вопросы».
Старец спрашивает:
• I. Из какого числа нужно вычесть 1 чтобы получить 7?
• 2. Сколько ног у паука?
• 3. Сколько носов у двух псов?
• 4. Сколько колес у машин?
• 5. Сколько хвостов у семи ослов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква (О).
Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.
- Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (волнистая). Что это у нас тут нарисовано? (Мяч)
- Воспитатель читает задание. Дидактическая игра «Игра с мячом»!!!
- Давайте встанем в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч. Вам необходимо будет ответить на мой вопрос: Назови соседей: дни недели, числа, времена года.
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Какую? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной) Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не боитесь? Тогда отправляемся дальше в путь.
- Встали. Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной. Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания.
(Дети пролезают в обруч)
- Мы попали в дремучий лес, а сколько здесь пауков.
( нарисованные пауки стоят на мольберте, на спинках написаны примеры)
- Воспитатель. А вот и задание Старца. Читает.
«Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно решите все примеры. Примеры записаны на спинках пауков. Ответы вы найдете на столе».
Дети решают примеры
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и букву (О).
!!! Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
(присели)
И под ногами шуршат, шелестят
(руками по полу вправо – влево),
Будто опять закружиться хотят.
Давайте побыстрее выйдем из этого мрачного леса. Присядьте, передохните.
- Смотрите снова конверт с заданием.
- Воспитатель читает следующее задание
«Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета (красного, синего) Только, выбрав правильную дорожку, вы пройдёте к Дубу. От данной точки не отрывая руки
3 клетки вправо
4 клетки вниз
5 клеток влево
6 клеток вверх 8 клеток вправо
8 клеток вниз»
Воспитатель. Все прошли лабиринт? Подойдите к той дорожке, которой вы вышли у себя на планшете. Обе дорожки приведут нас к Дубу.
- Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)
Какая дорожка короче? (Красная).
- Почему? Потому, что она равна 4 сантиметрам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.
- Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву (Д).
!!!Гимнастика для пальцев
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья берёзы
(загибаем с большого пальчика),
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём
(сжимать и разжимать кулачки).
- Идём по красной дорожке. Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определённым заданием.
- Воспитатель срывает листы, читает задания
• 1.Посмотри на иллюстрацию. Посчитай и поставь нужный знак.(На доске)
• 2. Засели жильцов в домик. (На доске)
- Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву. (Ц)
Физкультминутка
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь.
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
- Ну что, ребята? Еще один конверт с заданием.
- Воспитатель читает.
Необходимо решить задачи в стихотворной форме. Решение записать на доске.
- Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
- Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Андрюша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (6+3=9)
- Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву. (ы)
- Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.
- Считаем сколько их у нас?
Воспитатель раздаёт детям, и вслух считают все вместе: 1 2 3 4 5 6 7
Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и разгадали ключевое слово. Но вам Старец приготовил ещё одно последнее испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только тогда он откроется и вы получите сокровища.
Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.
Воспитатель. С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)
В конспекте вы найдете увлектельный задания, направленые на развитие позновательной сферы детей....
Приключения в замке Форд Боярд
Упражнение "Карта- сокровище", "Фотография"- геометрических фигур, упражнение "открой замок" (работа с карточками, д/и "Прозрачный квадрат" Воскобовича...
Конспект открытого занятия по теме «Приключения зайчика» во 1 младшей группе.
Цели: Создание условий для позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в процесе совместной деятельности.Задачи:Способствоватьобогащению сенсорного опыта, развитию аналитических спосо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".
http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....