Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)
план-конспект занятия по математике на тему
В конспекте вы найдете увлектельный задания, направленые на развитие позновательной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 23.76 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 447.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
На тему:
«Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)
Цель:
1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.
2 . Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук .
3. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.
4. Закрепить знание состава числа 9 из двух меньших
5. Активизировать словарь детей.
6
План:
1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
2. Упражнения: " Карта-сокровище "
3. " Фотография " - геометрических фигур.
4. Упражнение: " Открой замок "
5. Д/И " Волшебный круг"
6. Упражнение " Состав числа 9 " (Пауки)
7. Графический диктант " Пройди маршрут "
8. Решение задач(Дуб)
9. Составь ключевое слово, открой ларец.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пуки - вырезанные из бумаги, строительный материал, письма старца, магнитофонная запись (голос Старца).
Раздаточный материал : игра " Круг ", геометрические формы, планшеты, листы бумаги в клеточку, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся . Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю
вам игру Форд-Боярд. В которой, показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который
живёт в замке. Прислушайтесь внимательно (слышится голос Старца магнитофонная запись)
Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.
Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное
задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете
открыть ларец с сокровищами .Счастливого пути! Удачи!
Воспитатель: Вот подсказка от старца это? (карта). Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Что изображено на карте? Какие препятствия нам предстоит пройти? Начнём мы свой путь с замка Старца.
Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу) Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок?
Ответы детей - конус, куб, шар, цилиндр. Воспитатель. На память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе. Но для начала давайте повторим какие из данных объёмных фигур отображают плоские
Дети: конус отображает треугольник). -Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр?
(Дети: прямоугольник).
-Назовите плоскую фигуру шара? (Дети: круг), а какую плоскую фигуру отображает куб? (квадрат). А сейчас выложите из плоских фигур которые мы повторили замок.
Давайте проверим у вас получился такой замок?
Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).
Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца. Воспитатель достаёт задание из конверта и читает
«Что бы попасть в замок вам нужно правильно ответить на вопросы».
Старец спрашивает:
• Сколько хвостиков у кошки?
• Сколько сторон у треугольника?
• Сколько крыльев у птицы?
• Какой сегодня день недели?
• Какое время года?
• Сколько времен года?
– Молодцы
Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам 2 ключ и буква (О).
Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.
Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (по волнистой ) К какому красивому огненному кругу мы пришли!
Воспитатель читает задание.
«У каждого из вас есть своя эмблема найдите такой же знак на конверте с заданием. Задание таково: Волшебный круг разрезан на части. Соберите части в одно целое-круг».
Воспитатель ходит, проверяет, помогает. Воспитатель. Дети, какой можно сделать вывод?
( Из несколько частей можно собрать целое, а одно целое, поделить на несколько частей).
Что больше часть или целое? Что меньше? За свою смекалку вы получаете 3 ключ и букву. Какою? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной)
Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания.
(Дети пролезают в обруч) Ой, смотрите снова конверт с заданием.
(Воспитатель читает следующее задание)
«Вы должны пройти лабиринт и выйти к тропинке которая приведёт вас к Дубу. От данной точки не отрывая руки
3 клетки вправо
4 клетки вниз
5 клеток влево
6 клеток вверх 8 клеток вправо
8 клеток вниз»
Воспитатель. Все прошли лабиринт? Давайте проверим все ли мы выполнили правильно это задание .передайте свою работу соседу с права , а кто стоит последний отдаст свою работу первому .Посмотрите такой лабиринт получился, если да то нарисуйте смайлик . Получаем 4 ключ. Пойдём дальше.
Мы попали в комнату холодную, неуютную, а сколько здесь пауков.
( нарисованные пауки стоят на мольберте) А вот и задание Старца. Читает.
«Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно дадите
Ответ на их вопрос .Вопрос находится на брюшке у паука.
Из каких двух меньших чисел состоит число 9. (ответы детей)
Молодцы справились!
Тогда пойдёмте к тропинке , ой ребята, а тут две тропинки и они обе приведут нас к Дубу.
Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)
Чем мы измеряем длину? (меркой)
Какой меркой? (верёвкой, шагом, сантиметром ,рулеткоп, линейкой, наложение) мы измерим наложением .
Какая дорожка короче? (Красная).
Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем 5 ключ и букву (Д). Идём по красной дорожке. Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определённым заданием. (Воспитатель срывает листы, читает задания)
• 1. Каких геометрических форм больше? Посчитай и поставь нужный знак.
• 2. У бабушки Маши внучка Даша , кот Пушок, и собака Дружок , сколько у бабушки внуков?
• 3.Продолжите 10, 9, … что дальше?
Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву.
Ну что это, ребята? Странный лист с вопросительным знаком. Что же он
спрашивает?
Воспитатель переворачивает лист, читает.
Какой последней буквы не достаёт в ключевом слове? Угадав эту букву вы
построите слово и получите последний 7 ключ (Ы).
Тихо пройдём и посмотрим на наши буквы. Какие мы заработали и какой не
хватает? (Ц)
Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.
Считаем сколько их у нас?
Воспитатель раздаёт детям и вслух считают все вместе: 12 3 4 5 6 7
Слышится голос Старца:
Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и
разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее
испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только
тогда он откроется и вы получите сокровища.
Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там книга.
Воспитатель.
С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»
Математическая игра-путешествие в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...