Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Квадрат, треугольник" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Очень интересный конспект по написанию занятия по математике для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Дата.24.01.2018г.
I.Организационная информация | Примечание | ||||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Ючкова Ю.А. | |||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) | |||
1.3 | Вид деятельности детей | -игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - двигательная | |||
II. Методическая информация | |||||
2.1 | Тема ООД | Тема: Широкий – узкий, квадрат, круг, треугольник | |||
2.2 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - наглядные(наблюдение, демонстрация, показ), - словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения) - практические (игра), - ИКТ, - объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), - частично-поисковый (эвристический) - исследовательский Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды. Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения. | |||
2.3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | |||
2.4 | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||
2.5 | Цель: | формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно. | |||
2.7 | Задачи: | 1.познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником; 2.развивать умение различать и называть фигуру; 3.формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур; 4.закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине; 5.формировать навыки счета до 3; 6.воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое. | |||
2.8 | Планируемые результаты: | - Дети умеют сравнивать предметы по ширине, - Самостоятельно называют понятия широкий – узкий. - Самостоятельно называют геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. - В коллективе работают дружно, уступают друг другу | |||
2.9 | Организация среды для проведения ООД | Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках). | |||
3.0 | Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты | Прямой и обратный счёт, изучение цифр. | |||
III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети с воспитателем сидят кружком на ковре. В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться? Д.: Да! Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат. В.: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи? Д.: Круг, квадрат. | |||
1.2 | Целеполагание | - Ребята, о чём сегодня мы будем с вами говорить? - Какую фигуру будем изучать? | |||
1.3 | Мотивация деятельности детей | А теперь послушайте сказку. Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть. Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. | |||
II. Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: давайте пока мы ждем медведей – поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, кому я кину мяч, тот и отвечает. Вопросы (можно использовать наглядность):
| |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Игра «Построй домики» (на магнитной доске) Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей. Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника). Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится? Д.: Треугольник. (Дети самостоятельно выполняют задание). 3. Физкультминутка «Три веселых братца» Три веселых братца ходили по двору | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку" В.: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине?(Широкая и узкая) Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке. | |||
III. Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке?(Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую) | |||
IV .Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать знакомить с другими геометрическими фигурами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"...
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба» А...
"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...