Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Квадрат, треугольник" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Очень интересный конспект по написанию занятия по математике для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Дата.24.01.2018г.
I.Организационная информация | Примечание | ||||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Ючкова Ю.А. | |||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) | |||
1.3 | Вид деятельности детей | -игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - двигательная | |||
II. Методическая информация | |||||
2.1 | Тема ООД | Тема: Широкий – узкий, квадрат, круг, треугольник | |||
2.2 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - наглядные(наблюдение, демонстрация, показ), - словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения) - практические (игра), - ИКТ, - объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), - частично-поисковый (эвристический) - исследовательский Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды. Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения. | |||
2.3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | |||
2.4 | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||
2.5 | Цель: | формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно. | |||
2.7 | Задачи: | 1.познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником; 2.развивать умение различать и называть фигуру; 3.формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур; 4.закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине; 5.формировать навыки счета до 3; 6.воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое. | |||
2.8 | Планируемые результаты: | - Дети умеют сравнивать предметы по ширине, - Самостоятельно называют понятия широкий – узкий. - Самостоятельно называют геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. - В коллективе работают дружно, уступают друг другу | |||
2.9 | Организация среды для проведения ООД | Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках). | |||
3.0 | Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты | Прямой и обратный счёт, изучение цифр. | |||
III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети с воспитателем сидят кружком на ковре. В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться? Д.: Да! Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат. В.: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи? Д.: Круг, квадрат. | |||
1.2 | Целеполагание | - Ребята, о чём сегодня мы будем с вами говорить? - Какую фигуру будем изучать? | |||
1.3 | Мотивация деятельности детей | А теперь послушайте сказку. Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть. Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. | |||
II. Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: давайте пока мы ждем медведей – поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, кому я кину мяч, тот и отвечает. Вопросы (можно использовать наглядность):
| |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Игра «Построй домики» (на магнитной доске) Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей. Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника). Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится? Д.: Треугольник. (Дети самостоятельно выполняют задание). 3. Физкультминутка «Три веселых братца» Три веселых братца ходили по двору | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку" В.: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине?(Широкая и узкая) Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке. | |||
III. Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке?(Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую) | |||
IV .Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать знакомить с другими геометрическими фигурами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба» А...
"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы. Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...