Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»
методическая разработка по математике на тему
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе
«Курочка Ряба»
Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга
Задачи:
- Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».
- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
- Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.
Оборудование:
набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко,
пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку,
на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы № 8. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».
Воспитатель:
- Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.
Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».
Воспитатель:
- Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба.
(Предлагает детям попытаться отыскать пропавших цыплят. Поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель:
- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе круг:
- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем).
- А круг поменьше? (Головой).
- А треугольник чем может быть? (Клювом).
- А ещё чем может служить треугольник? (Лапками).
- Чем может быть квадрат? (Крылышками).
- Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).
Воспитатель поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры:
- Сколько цыплят вы видите? (Одного).
- Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 2 цыплёнка).
- Сколько всего цыплят? (3 цыплёнка).
- Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку:
- Сколько зёрнышек?
- Сколько цыплят?
- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).
- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили.
- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине.
В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.
Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке.
По сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче.
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами.
После игры воспитатель предлагает построить тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.
Воспитатель:
- Для этого необходимо составить квадрат из 3-х треугольников разной величины. Сначала перед собой на стол нужно положить квадрат. Затем взять самый большой треугольник, наложить его на квадрат, совместив все стороны и углы. Потом у одного из маленьких треугольников надо найти самую длинную сторону и совместить её со свободной стороной квадрата. И, наконец, взять оставшийся треугольник и приложить его длинной стороной к стороне квадрата. Гнёздышко готово.
Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.
Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.
Курочка Ряба:
- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.
Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из треугольников квадраты – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её цыплят.
Воспитатель благодарит курочку Рябу за угощение и предлагает ребятам занять свои места в вагонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе
«Курочка Ряба»
Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга
Задачи:
- Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».
- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
- Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.
Оборудование:
набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко,
пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку,
на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы № 8. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».
Воспитатель:
- Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.
Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».
Воспитатель:
- Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба.
(Предлагает детям попытаться отыскать пропавших цыплят. Поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель:
- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе круг:
- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем).
- А круг поменьше? (Головой).
- А треугольник чем может быть? (Клювом).
- А ещё чем может служить треугольник? (Лапками).
- Чем может быть квадрат? (Крылышками).
- Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).
Воспитатель поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры:
- Сколько цыплят вы видите? (Одного).
- Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 2 цыплёнка).
- Сколько всего цыплят? (3 цыплёнка).
- Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку:
- Сколько зёрнышек?
- Сколько цыплят?
- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).
- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили.
- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине.
В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.
Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке.
По сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче.
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами.
После игры воспитатель предлагает построить тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.
Воспитатель:
- Для этого необходимо составить квадрат из 3-х треугольников разной величины. Сначала перед собой на стол нужно положить квадрат. Затем взять самый большой треугольник, наложить его на квадрат, совместив все стороны и углы. Потом у одного из маленьких треугольников надо найти самую длинную сторону и совместить её со свободной стороной квадрата. И, наконец, взять оставшийся треугольник и приложить его длинной стороной к стороне квадрата. Гнёздышко готово.
Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.
Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.
Курочка Ряба:
- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.
Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из треугольников квадраты – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её цыплят.
Воспитатель благодарит курочку Рябу за угощение и предлагает ребятам занять свои места в вагонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе
: «Математическое путешествие в волшебный лес»...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»
НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...
Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"
Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:· продолжать формировать...
Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти. Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...
Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
Закрепление математических знаний и умений....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...