Конспект НОД по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вихарева Алена Михайловна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 3, умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.

Развивающие.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

 

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 -Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по математике

с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку»

Подготовила воспитатель:

Вихарева А.М.

Санкт-Петербург

2017


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 3, умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.

Развивающие.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 -Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход занятия: 

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Оборудование: Иллюстрации со сказками, ковер самолет, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, кукла-Аленушка, кукла-Иванушка, Яблоня дерево, дощечки и бревна, печка, пирожки из теста, книжка.

(Ответы детей)   

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какие я вам приготовила картинки. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: 

Правильно ребята это герои из сказок. А вы можете назвать из каких сказок эти герои?

 (Ответы детей): «Курочка ряба»,  «Репка», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: 

Какие же вы молодцы! Ребята, Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: 

Ой, ой, ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «Ковер-самолет». На столе лежат заплатки разных фигур, давайте постараемся  почить  его.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

 Воспитатель: 

Вот как у вас хорошо получилось починить ковер-самолет. Молодцы!

А какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра-самолета?

(Ответы детей):

«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: 

А каким мы одним словом назовём эти фигуры. (Ответы детей)

Правильно, эти все фигуры называются геометрическими.

Ребят, а вы молодцы, как вы правильно угадали и назвали все фигуры.

Ну и вот, наш ковер готов к полету. А теперь, друзья все на борт. 

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

(Аудиозапись)

 Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: 

Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Кукла-Аленушка: (воспитатель говорит за куклу-Аленушку)

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Ответы детей): Гуси – лебеди

( Кукла-Аленушка): Молодцы  ребята, правильно это Гуси-Лебеди!

 Воспитатель: 

Алёнушка, а ты хочешь вместе с ребятками поиграть?

Кукла -Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до ее избушки.

Воспитатель: 

 Аленушка не расстраивайся, мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

(Ответы детей): Да. Поможем.

Воспитатель: 

Ну, тогда ребята отправляемся скорее в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: 

Ребята, а посмотри, что это здесь….. (Ответы детей), правильно, да это же яблоня. Давайте спросим у яблони, может она  нам укажет  дорогу к избушке Баба-Яги. (Воспитатель и дети) Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: (говорит взрослый)

Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: 

Ребята, поможем,  Яблоне? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько яблок на Яблоне? Сколько яблок красного и сколько зеленого цветов? ( Ответы детей)

Воспитатель:

Все правильно, Вы молодцы ребята. На яблоне 5 яблок, 3 красных, 2 зеленых.

А каких яблок больше? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Верно, красных яблок больше.

А каких яблок меньше? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Да, ребята правильно, зеленых яблок меньше.

Какие Вы,  молодцы ребята, справились.

(говорит взрослый)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте» (яблочко покатилось)

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие они?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, правильно, одна речка — широкая, вторая – узкая.

А чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, из досок, бревен.

 Посмотрите ребята, на берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют)

Воспитатель:

А скажи  ребята, что вы выбрали? Какую дощечку? Узкую или широкую? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята все правильно. Вы построили над узенькой речкой,  мостик из узких дощечек, а из широких дощечек, над широкой речкой широкий мостик. Молодцы, ребята и с этим вы справились!

 (После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку). 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же печка. Давайте

попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.  (Ответы детей).  (Воспитатель вместе с детьми). Печка, печка покажи нам дорогу к избушке Баба-Яги.

(Говорит взрослый)

Печка в ответ

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожки запечься положите.

Воспитатель: 

Ребята, давайте поможем печке,  положим  пирожки запечься.  (Ответы детей) 

Пирожки ставятся в «печку»

Воспитатель: 

Ребята, а пока наши пирожки пекутся, потанцуем под песенку про Бабу-Ягу. 

 Дети танцуют под (аудиозапись) «Бабка Ежка выгляни в окошко»

Выходит, Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: 

Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: 

Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: 

Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу. 

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три

Дети разгадывают загадки. 

Баба-Яга: 

Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку  девочке - Аленушке

Воспитатель и дети:

Спасибо тебе Баба-Яга, за то, что ты вернула Иванушку его сестрице. А за это мы тебя хотим угостить пирожками.

Дети благодарят Баба-Ягу и угощают ее пирожками.

Баба-Яга: 

Спасибо ребята за ваше угощение и у меня для вас есть подарок. Будете книжку читать и меня вспоминать! (Дарит детям книжку).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы  преодолели все трудности! Вам понравилось помогать героям сказки (Ответы детей). А, что, вам больше понравилось делать? (Ответы детей)

Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся обратно в детский сад, на нашем волшебном ковре самолете.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Возвращаемся в детский сад.

Ну вот, мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Вы, сегодня очень хорошо со всем справились!  (Ответы детей). Давайте прощаться с нашими гостями. И пойдем в группу читать нашу волшебную книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...