Конспект НОД по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 3, умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.
Развивающие.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
-Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по математике
с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель:
Вихарева А.М.
Санкт-Петербург
2017
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 3, умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.
Развивающие.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
-Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Оборудование: Иллюстрации со сказками, ковер самолет, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, кукла-Аленушка, кукла-Иванушка, Яблоня дерево, дощечки и бревна, печка, пирожки из теста, книжка.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какие я вам приготовила картинки. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель:
Правильно ребята это герои из сказок. А вы можете назвать из каких сказок эти герои?
(Ответы детей): «Курочка ряба», «Репка», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Ребята, Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель:
Ой, ой, ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «Ковер-самолет». На столе лежат заплатки разных фигур, давайте постараемся почить его.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель:
Вот как у вас хорошо получилось починить ковер-самолет. Молодцы!
А какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра-самолета?
(Ответы детей):
«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель:
А каким мы одним словом назовём эти фигуры. (Ответы детей)
Правильно, эти все фигуры называются геометрическими.
Ребят, а вы молодцы, как вы правильно угадали и назвали все фигуры.
Ну и вот, наш ковер готов к полету. А теперь, друзья все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
(Аудиозапись)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель:
Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Кукла-Аленушка: (воспитатель говорит за куклу-Аленушку)
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответы детей): Гуси – лебеди
( Кукла-Аленушка): Молодцы ребята, правильно это Гуси-Лебеди!
Воспитатель:
Алёнушка, а ты хочешь вместе с ребятками поиграть?
Кукла -Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до ее избушки.
Воспитатель:
Аленушка не расстраивайся, мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
(Ответы детей): Да. Поможем.
Воспитатель:
Ну, тогда ребята отправляемся скорее в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети:
Ребята, а посмотри, что это здесь….. (Ответы детей), правильно, да это же яблоня. Давайте спросим у яблони, может она нам укажет дорогу к избушке Баба-Яги. (Воспитатель и дети) Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: (говорит взрослый)
Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель:
Ребята, поможем, Яблоне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько яблок на Яблоне? Сколько яблок красного и сколько зеленого цветов? ( Ответы детей)
Воспитатель:
Все правильно, Вы молодцы ребята. На яблоне 5 яблок, 3 красных, 2 зеленых.
А каких яблок больше? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно, красных яблок больше.
А каких яблок меньше? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята правильно, зеленых яблок меньше.
Какие Вы, молодцы ребята, справились.
(говорит взрослый)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте» (яблочко покатилось)
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие они?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, правильно, одна речка — широкая, вторая – узкая.
А чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, из досок, бревен.
Посмотрите ребята, на берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют)
Воспитатель:
А скажи ребята, что вы выбрали? Какую дощечку? Узкую или широкую? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята все правильно. Вы построили над узенькой речкой, мостик из узких дощечек, а из широких дощечек, над широкой речкой широкий мостик. Молодцы, ребята и с этим вы справились!
(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же печка. Давайте
попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги. (Ответы детей). (Воспитатель вместе с детьми). Печка, печка покажи нам дорогу к избушке Баба-Яги.
(Говорит взрослый)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожки запечься положите.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем печке, положим пирожки запечься. (Ответы детей)
Пирожки ставятся в «печку»
Воспитатель:
Ребята, а пока наши пирожки пекутся, потанцуем под песенку про Бабу-Ягу.
Дети танцуют под (аудиозапись) «Бабка Ежка выгляни в окошко»
Выходит, Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга:
Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель:
Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга:
Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга:
Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке - Аленушке)
Воспитатель и дети:
Спасибо тебе Баба-Яга, за то, что ты вернула Иванушку его сестрице. А за это мы тебя хотим угостить пирожками.
Дети благодарят Баба-Ягу и угощают ее пирожками.
Баба-Яга:
Спасибо ребята за ваше угощение и у меня для вас есть подарок. Будете книжку читать и меня вспоминать! (Дарит детям книжку).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы преодолели все трудности! Вам понравилось помогать героям сказки (Ответы детей). А, что, вам больше понравилось делать? (Ответы детей)
Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся обратно в детский сад, на нашем волшебном ковре самолете.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
Возвращаемся в детский сад.
Ну вот, мы и вернулись обратно в наш детский сад.
Вы, сегодня очень хорошо со всем справились! (Ответы детей). Давайте прощаться с нашими гостями. И пойдем в группу читать нашу волшебную книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...