Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет. "Образование числа 4 и цифра 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002, корпус 3д
г. Москва
КОНСПЕКТ
Занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей 4 -5 лет
Воспитатель:
Коршун А.Н.
Образование числа 5 и цифра 5
Программное содержание:
1. Образование числа 5 и цифра 5.
2. Упражнять в счете предметов в пределах 5, в запоминании цифр, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и цифрой.
3.Учить в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, цилиндр ‚куб, находить их на ощупь.
Материал:
Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, игрушка Карлсон, 5 слоников, 5 собачек, чудесные мешочки с набором геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Карлсон приходит на занятие, здоровается с детьми и просит у них разрешение позаниматься с ними математикой.
Воспитатель:
- Возьмите свои конверты и разложите цифры (от 1 до 4) по порядку, а Карлсон сделает это на доске. (Воспитатель проверяет ‚как разложили цифры дети, а потом вместе с детьми проверяют, как это сделал Карлсон. – попустил цифру 3).
Вместе с детьми найти ошибку какой цифры нет, найти её место в цифровом ряду.
Карлсон:
- Теперь я запомнил, как должны стоять цифры. Давайте поиграем в игру
«Какой цифры не стало». (Дети закрывают глаза, в это время убирается одна или две цифры, потом определяют, какой цифры не стало и где её место).
2.На доске выставляется 4 слоника.
Воспитатель:
- Сосчитайте сколько слоников пошло гулять и поднимите такую цифру.
(Под слониками выставляется 4 собачки).
А потом пошли гулять собачки. Сколько собачек пошло гулять (показать цифру).
Воспитатель:
- Кого больше кого меньше или поровну собачек и слоников (Добиться ответа: собачек столько же‚ сколько и слоников, а слоников столько же , сколько собачек, их поровну по 4).
- Какую цифру надо поставить напротив слоников и собачек? (4).
Но вот пришёл ещё один слоник. Теперь поровну слоников и собачек.
Кого больше, кого меньше? Почему слоников стало больше?
Как сделать, чтобы собачек стало столько же. (Добавить 1 собачку).
Теперь что можно сказать про слоников и собачек. (Их стало поровну).
- Правильно стоит цифра, которая показывает, сколько слоников и собачек? (Нет)
Нет, конечно. Было по 4 слоника и собачки, мы прибавили по 1 и получили новое число 5, которое обозначается цифрой 5.
(Показываю цифру 5 и раздаю детям цифру 5. На что похожа цифра пять.)
- Куда нужно поставить цифру 5 в числовом ряду? (После цифры 4).
Воспитатель:
Послушайте стихотворение на эту цифру:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Карлсон: А сейчас я хочу посмотреть ‚как вы запомнили, какая цифра за какой стоит.
Игра «Чья команда быстрее соберётся».
(На желтых и синих карточках цифры от 1 до 5. Карточки лежат на столе, перевёрнутые в низ. стоит.
По команде дети берут по 1 карточке и идут по группе. По сигналу дети должны построить 2 команды - жёлтую и синюю, став по порядку за цифрой 1).
Проверяющий Карлсон.
Задания:
Цифра 1 —присела 1 раз.
Цифра 2 —хлопнула 2раза.
Цифра 3 —подпрыгнула 3 раза.
Цифра 4 — присела 4 раза.
Цифра 5 — сделала вперед 5 шагов.
(Игру повторить детям еще раз предложив детям взять карточки другого цвета.)
Карлсон:
- Молодцы, хорошо играли. А сейчас я хочу посмотреть ‚ умеете ли вы внимательно слушать. (Счет на слух. Сосчитать звуки и поднять такую цифру).
А теперь цифры убрали в конверт.
Карлсон:
- А что это за мешочки лежат у вас на столе?
Воспитатель: Это чудесные мешочки, в которых лежат геометрические фигуры.
(Воспитатель достаёт по одной фигуре и выкладывает их на стол, дети хором называют; кубик, квадрат, шар, круг, треугольник, цилиндр…).
Воспитатель:
- Посмотри Карлсон, как ребята на ощупь умеют доставать из мешочка названную фигуру.
Достаньте кубик и поставьте его перед собой, а теперь достаньте кружок и поставьте его на кубик, цилиндр — за кубик, квадрат — перед кубиком, шар — с право от кубика..…
(Такие задания задавать до тех пор, пока в мешочке закончатся все геометрические фигуры.)
Воспитатель:
- Назовите, какие фигуры лежат за кубиком, между шариком и цилиндром, и т.д. развивая пространственную ориентировку детей.
Воспитатель:
- А теперь будем убирать в мешочек фигуры. (Дети под диктовку воспитателя убирают все геометрические фигуры в мешочек.)
Воспитатель:
- Карлсон ‚тебе понравилось на занятии?
Карлсон:
- Да! Мы сегодня узнали новую цифру 5. А ещё мы с вами играли в игру. Чья команда быстрее соберется, играли с чудесными мешочками. Ребята можно я ещё приду к вам на занятия. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Конспект для обучения детей счету....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи"
Лексическая тема - Цветы...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР
Лексическая тема - Ранняя весна....