Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет. "Образование числа 4 и цифра 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002, корпус 3д

г. Москва

КОНСПЕКТ

Занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей 4 -5 лет

Воспитатель:

Коршун А.Н.

Образование числа 5 и цифра 5

Программное содержание:

1. Образование числа 5 и цифра 5.

2. Упражнять в счете предметов в пределах 5, в запоминании цифр, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и цифрой.

3.Учить в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, цилиндр ‚куб, находить их на ощупь.

Материал: 

Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, игрушка Карлсон, 5 слоников, 5 собачек, чудесные мешочки с набором геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Карлсон приходит на занятие, здоровается с детьми и просит у них разрешение позаниматься с ними математикой.

Воспитатель: 

- Возьмите свои конверты и разложите цифры (от 1 до 4) по порядку, а Карлсон сделает это на доске. (Воспитатель проверяет ‚как разложили цифры дети, а потом вместе с детьми проверяют, как это сделал Карлсон. – попустил цифру 3).

Вместе с детьми найти ошибку какой цифры нет, найти её место в цифровом ряду.

Карлсон: 

- Теперь я запомнил, как должны стоять цифры. Давайте поиграем в игру

«Какой цифры не стало». (Дети закрывают глаза, в это время убирается одна или две цифры, потом определяют, какой цифры не стало и где её место).

2.На доске выставляется 4 слоника.

Воспитатель: 

- Сосчитайте сколько слоников пошло гулять и поднимите такую цифру.

(Под слониками выставляется 4 собачки).

А потом пошли гулять собачки. Сколько собачек пошло гулять (показать цифру).

Воспитатель: 

- Кого больше кого меньше или поровну собачек и слоников (Добиться ответа: собачек столько же‚ сколько и слоников, а слоников столько же , сколько собачек, их поровну по 4).

- Какую цифру надо поставить напротив слоников и собачек? (4).

Но вот пришёл ещё один слоник. Теперь поровну слоников и собачек.

Кого больше, кого меньше? Почему слоников стало больше?

Как сделать, чтобы собачек стало столько же. (Добавить 1 собачку).

Теперь что можно сказать про слоников и собачек. (Их стало поровну).

- Правильно стоит цифра, которая показывает, сколько слоников и собачек? (Нет)

Нет, конечно. Было по 4 слоника и собачки, мы прибавили по 1 и получили новое число 5, которое обозначается цифрой 5.

(Показываю цифру 5 и раздаю детям цифру 5. На что похожа цифра пять.)

- Куда нужно поставить цифру 5 в числовом ряду? (После цифры 4).

Воспитатель: 

Послушайте стихотворение на эту цифру:

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Карлсон: А сейчас я хочу посмотреть ‚как вы запомнили, какая цифра за какой стоит.

Игра «Чья команда быстрее соберётся». 

(На желтых и синих карточках цифры от 1 до 5. Карточки лежат на столе, перевёрнутые в низ. стоит.

По команде дети берут по 1 карточке и идут по группе. По сигналу дети должны построить 2 команды - жёлтую и синюю, став по порядку за цифрой 1).

Проверяющий Карлсон.

Задания:

Цифра 1 —присела 1 раз.

Цифра 2 —хлопнула 2раза.

Цифра 3 —подпрыгнула 3 раза.

Цифра 4 — присела 4 раза.

Цифра 5 — сделала вперед 5 шагов.

(Игру повторить детям еще раз предложив детям взять карточки другого цвета.)

Карлсон: 

- Молодцы, хорошо играли. А сейчас я хочу посмотреть ‚ умеете ли вы внимательно слушать. (Счет на слух. Сосчитать звуки и поднять такую цифру).

А теперь цифры убрали в конверт.

Карлсон: 

- А что это за мешочки лежат у вас на столе?

Воспитатель: Это чудесные мешочки, в которых лежат геометрические фигуры.

(Воспитатель достаёт по одной фигуре и выкладывает их на стол, дети хором называют; кубик, квадрат, шар, круг, треугольник, цилиндр…).

Воспитатель: 

- Посмотри Карлсон, как ребята на ощупь умеют доставать из мешочка названную фигуру.

Достаньте кубик и поставьте его перед собой, а теперь достаньте кружок и поставьте его на кубик, цилиндр — за кубик, квадрат — перед кубиком, шар — с право от кубика..…

(Такие задания задавать до тех пор, пока в мешочке закончатся все геометрические фигуры.)

Воспитатель:

- Назовите, какие фигуры лежат за кубиком, между шариком и цилиндром, и т.д. развивая пространственную ориентировку детей.

Воспитатель: 

- А теперь будем убирать в мешочек фигуры. (Дети под диктовку воспитателя убирают все геометрические фигуры в мешочек.)

Воспитатель: 

- Карлсон ‚тебе понравилось на занятии?

Карлсон: 

- Да! Мы сегодня узнали новую цифру 5. А ещё мы с вами играли в игру. Чья команда быстрее соберется, играли с чудесными мешочками. Ребята можно я ещё приду к вам на занятия. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы

НОД   по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....