Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
материал (младшая группа)

Пиралиева Милана Зейнутдиновна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: воспитатель

Пиралиева М.З.

Санкт- Петербург

2024 год

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о цвете. Закрепить знания детей о диких и животных и их детенышах.

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

-  активизировать и обогатить словарный запас по теме.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к природе;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», 

«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 «Речевое развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря.

1.Игровой

2.Наглядный

3.Словесный

4.Практический

Предварительная работа: беседы на тему «Первые весенние цветы», «Дикие животные и их детеныши»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Купание медвежат»; пальчиковая гимнастика «Про животных»; прослушивание аудиозаписи.

Словарная работа: синичка, воробей, ворона, бабочка, дикие животные и их детеныши.

Материалы и оборудование: цветы – тюльпаны оранжевые, красные и фиолетовые, ландыши, одуванчики, бабочки белые, желтые, фиолетовые, красные по 2 шт; картинки диких животных, детенышей; картинки синички, воробья, вороны; аудиозапись для бабочек, «волшебная» музыка, звонок, солнышко без лучиков, лучики.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Сюрпризный момент:

Звонок на телефон. «Ой, ребята, кто-то мне звонит. «Поднимает» трубку. «Алло. Это детский сад, группа «Сказка», слушаем Вас!»

 «Дорогие ребята! Мы, жители Волшебного леса, просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей. А для того, чтобы нас расколдовать, нам нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: поможем, ребята? (ответы детей: «Да!»)

А для того, чтобы нам туда попасть закройте глаза, я сейчас до каждого дотронусь волшебной палочкой, и мы окажемся в волшебном лесу. Включить волшебную музыку.

Воспитатель: вот мы с вами попали в волшебный лес. Давайте поможем его жителям. Смотрите, тропинка. Пойдем по ней и посмотрим, что случилось.

Дети: «Давайте!»

Воспитатель: птичка плачет. Почему, как вы думаете? (ответы детей) Что случилось, птичка? Птичка мне говорит, что не умеет разгадывать загадки. Никто ее не научил. А вы умеете разгадывать? (ответы детей) Птичка, мы тебе сейчас поможем и проверим, как наши детки умеют разгадывать загадки.

На лету поймает мушку

Не боится есть с кормушки,

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая? (синичка)

Ребятки, а у нас есть на картинке синичка? Где она? Покажите.

В каждом дворе

Есть на радость детворе.

Птичка, ты ее не бей!

Это птичка? (воробей)

                                                Покажите воробья.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружит двадцать пар

И кричат: «Карр, карр, карр».

(ворона).

Покажите, где ворона? Молодцы, ребята! Вы отгадали загадки и помогли птичкам. Пойдемте дальше по тропинке. Смотрите, полянка. Вы видите ее? Вот она!

Вот мы и на цветочной поляне. Посмотрите, сколько на поляне цветов? (много). Картинка грустная бабочка. Что случилось у тебя? Что случилось на полянке? Каждая бабочка сидела на своем цветке, а теперь злой волшебник все перепутал. Хотите помочь бабочкам? (ответы детей) Нужно выбрать себе бабочку и посадить ее именно на тот цветочек, какого она цвета.

Пока звучит музыка дети бегают вокруг цветов. Умолкает – сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились!

Физминутка: А теперь давайте поиграем с бабочками.

Правила. На нашей полянке есть определенные правила: мы должны встать  все вокруг, посмотреть – сколько бабочек (ответы детей: много.) а теперь мы все, не ползая!, разгоняем бабочек. Когда прозвенит звонок. Все должны выйти из полянки и посмотреть, прилетели к нам еще бабочки? (интерактивный пол с бабочками). Игра повторяется 2 раза. Пойдемте дальше по тропинке.

Игра «Мама и детёныш».

 Звук плача. Слышите, кто-то плачет? (ответы детей) ой, смотрите, на полянке одни малыши? Что случилось? Ребята. Посмотрите, это кто? (медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, бельчонок). Как вы думаете, почему они плачут? (ответы детей) надо помочь малышам, что б они перестали плакать. Нужно найти, где их мамы. Где они могут спрятаться?

Дети ищут мам. Нашли. Вопросы: какая мама у зайчонка? Лисенка? Волченка? Медвежонка? Бельчонка?

Молодцы ребята! Как много вы знаете о животных. Вот мы и нашли всех мам, и детеныши больше не плачут. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей) а почему оно такое грустное? Как вы думаете? (Лучики потерялись) как же нам помочь солнышку? Надо найти лучики и прикрепить их к солнышку. Поможем? Приклеили лучики, перевернули солнышко улыбкой.

Молодцы, ребята! Солнышку помогли. Оно так обрадовалось своим лучикам, что осветило весь волшебный лес и злое волшебство растаяло. Теперь нам пора возвращаться в садик. Пора? (ответы детей) Подходите все ко мне, закрываем глазки, я сейчас до всех дотронусь волшебной палочкой (Волшебная музыка). Мы вернулись с вами в садик!

Рефлексия

Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями вы справились, жители волшебного леса расколдованы. Они очень рады что вы им помогли. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Жители волшебного леса  передали вам подарочки - браслетики. Скажем нашим гостям тоже спасибо и до свидания. А мы пойдем в группу и отправимся в путешествие на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...