Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка .
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Тема: «Волшебные слова»
Автор: воспитатель Гасанова Г.А.
Москва 2020г..
Цель:
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
- Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
- Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Развивающие:
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
- Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.
Материалы:
Ширма, бибабо «Карлсон», мягкие игрушки
Ход деятельности:
1 часть (вводная)
Раздается стук в дверь, на ширме появляется Карлсон.
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпением,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер.
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек большой озорник.
Ой! Сколько детей! А что это вы здесь делаете?
2 часть (основная)
Воспитатель: Сегодня мы с ребятами говорим о вежливости.
Карлсон: Ребята! А вы узнали меня?
Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?
Что ему надо было сказать?
Выйди, пожалуйста, Карлсон и зайди снова.
Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Я лучший в мире специалист по вежливым словам.
(Карлсон выходит, стучит в дверь, просит разрешения войти, здоровается со всеми)
Воспитатель: Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.
А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете:
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами.
Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).
Почему?
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.
От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.
Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.
Дети: Это слово «Здравствуйте!».
Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: А с каких слов должен начинаться наш день?
Дети: Со слов: «Доброе утро!».
Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!»- и сразу станет теплее и радостнее.
Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?
Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».
Воспитатель: А как надо произносить эти слова?
Дети:
- Глядя в глаза.
- Дружелюбно и приветливо.
- Негромко, но четко и ясно.
Воспитатель::Но вежливые слова, это не только слова приветствия.
Какие еще вежливые или волшебные слова вы знаете?
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель::Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
Физминутка
А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?
Дети: Это слово «Пожалуйста!»
Воспитатель: :А еще волшебное слово «Пожалуйста!» мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.
Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.
Какие слова мы произносим, когда прощаемся?
Дети:
До свидания!
Всего доброго!
Всего хорошего!
Спокойной ночи!
Я надеюсь, что и вы, ребята, и ты, Карлсон, никогда не будете забывать эти слова, иначе с Вами может произойти такой же случай.
Воспитатель :Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи! Они помогут Вам всего достичь, они откроют любую дверь
Дети: До свидания, Карлсон! До новых встреч!
Рефлексия:
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
- Вам было интересно?
Ответы детей
- Что больше всего запомнилось? (индивидуально спрашивает детей).
Предполагаемые вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?», «На что ты больше всего обратил внимание?», «Что ты сегодня расскажешь своим родителям?»
- Да, ребята, я очень надеюсь, что вы расскажете всем о том, что нового сегодня узнали.
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей....
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"
Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....