Занятие НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Варежка Деда Мороза»
Остермиллер
Наталья Александровна
Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.
Цель;
1) Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.
2) Познакомить с цифрой 5, как символом, обозначающих 5 предметов.
3) Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
4) Закреплять умение находить признаки сходства и различия выражать их в речи.
Материалы к занятию;
Демонстрационный: - изображения зайца, лисы, медвежонка, снегурочки, Деда Мороза, шкаф с четырьмя полками, набор чашек, блюдец, стаканов, чайников по 7 штук, 5 пар варежек с разными узорами.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур по 7 штук, карточки с гирляндой, карточки с цифрами от одного до пяти и буквами, цветные карандаши, на каждого ребенка по три елочки.
Ход занятия:
Новый год у ворот, елка нас ребята ждет. Ой, смотрите, сколько варежек, это варежка Деда Мороза он потерял. Нужно ему варежки отдать. Ребята помогите, и варежки по парам разберите.
1. Д/И « Найди пару»
Давайте отправимся в лес и отыщем Дедушку Мороза и отдадим ему варежки. Ребята, а вы пойдете со мной в лес искать Дед Мороза?
Ребята вы слышите здесь кто – то спорит. Зайка и Мишка вы, почему спорите? Они спорят, кто сделал больше игрушек. Ребята давайте поможем зайчику и мишке решить их спор.
2. Счет до пяти. Число и цифра 5.
Зайка сделал 4 шарика. ( Ребенок на фланелеграфе выкладывает 4 шарика, отсчитывая от большего количества).
Мишка сделал столько же колокольчиков, сколько шариков сделал зайка. (Другой ребенок выкладывает картинки с колокольчиками).
- Сколько ты выложил? (4) Почему? (4 и 4 поровну)
- Зайка, заглянул в коробку и увидел еще один шарик. (Выставляется на фланелеграфе немного в стороне).
- Сколько теперь у зайки шариков? Посчитайте. (Дети считают хором)
- Кто сделал игрушек больше? А кто меньше? Как сделать, чтобы игрушек стало поровну? ( Убрать одну игрушку или поставить еще одну)
Показываю цифру 5. Показываю цифру 5, ее пишут, когда есть пять предметов.
А вот это – цифра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь
И четыре говори!
А последний будешь брать –
Говори скорее пять.
(С. Маршак)
3) Работа с раздаточным материалом, набор геометрических фигур.
У детей карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур круги это шарики, а треугольники это колокольчики.
Выложите на верхнюю полоску шарики.
- А на нижнюю полоску положите столько же колокольчиков.
- Что можно сказать о количестве шариков и колокольчиков?
(их поровну, по 5)
Пока мы им помогали, звери замерзли. Давайте поможем им согреться.
4) Ф/м; «Вот, так холод!»
Ох, согрелись! Будем теперь с другими зверями в лесу играть, чтобы не замерзнуть!
А вы зачем в лес пришли? Может, мы можем вам помочь?
Мы ищем Деда мороза, не видели ли вы его?
Видели, видели, он нам подарки подарил и дальше пошел к лисичке.
Смотрите лисичка сидит. Здравствуй лисичка! Не видела ли ты Дедушку Мороза?
Видела, видела, он уже ко мне приходил. Подскажи лисичка, куда он отправился?
Вам, конечно, помогу.
И дорогу подскажу,
Только и вы мне помогите
И гирлянду почините
5)Работа на листах.
Ребята поможем лисичке гирлянду починить.
Посмотрите ребята, какие огоньки в гирлянде не зажглись? Покрасьте круги нужным цветом.
Лиса, молодцы! Чтобы Дед Мороза вам найти, надо по цифрам вам пройти от единицы до пяти.
6) Ф/м «Игра варежки передавайте»
Снегурочка. Здравствуйте ребята. Мне помогите, расставить на каждую полочку столько предметов сколько позывает число.
А вот и Дед Мороз пришел - Ох, ох, ох! Где же я их потерял? Как же так случилось? Ох, растяпа! Ребята меня уже заждались!
- Дедушка, дедушка, здравствуй!
- Внучка, ребята! Как вы здесь оказались?
- Ребята нашли на елке твои варежки. Мы все вместе отправились тебя искать.
- Спасибо вам, ребята!
- Так поспешим на праздник,
- На праздник Новогодний!
-Смеяться, веселиться,
- Мы будем от души!
- Не спеши, дедушка!
Надо елки нам украсить.
7) Игра «Геометрическое лото»
У каждого ребенка геометрические фигуры двух цветов, двух размеров и двух форм, например:
Надо украсить елочки по разному. Соберите игрушки группами. Как разделить игрушки группами;
А) по цвету Б) по размеру В) по форме ?
Обычное деление по группам не вызывает у детей затруднения. Более сложное задание разделить по размеру, еще труднее – по форме. В случае необходимости, нужно задать наводящие вопросы. Дети раскладывают фигуры на елки.
- Пора, пора!
- Возвращаться нам пора!
- Чтобы праздник продолжался,
- Веселилась детвора!
8 ) Игра «Шел по лесу Дед Мороз»
Итог занятия,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
quot;Математика в движении"...
Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....