конспект оод " Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша"
план-конспект занятия по математике
создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa_dlya_neznayki.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка
конспект оод
«Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №1 г. Починка
Митрошина Ольга Викторовна
Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).
Задачи: Формировать умение работать с карточками – символами и закреплять умение «читать» знаки; продолжать развивать способность к анализу, формировать умение детей строго следовать правилам; способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции; развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети. Радостное, весёлое.
Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
На экране появляется Незнайка.
«Ребята, здравствуйте! Я Незнайка житель цветочного города, прошу вас о помощи! Мне нужно попасть на планету Грамотейка, чтобы забрать для своего друга Пончика книгу, а название книги нам помогут определить звёзды».
Воспитатель. Что делать?
Дети. Помочь!
Воспитатель: Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько мы дружно будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост
И поднимется до звёзд
Дети. Ракета!
Незнайка: Мы отправимся на ракете!
Воспитатель. Верно! Но для начала ребята я вам предлагаю сходить в магазин игрушек и купить для жителей планеты Грамотейка подарки. Игра «Магазин» с блоками Дьенеша
Воспитатель: Вы сходили в магазин и жители планеты Грамотейка прислали вам первый метеорит с буквой А.
Незнайка: Как здорово!
Воспитатель: А теперь ребята приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Незнайка: Я вам помогу, буду строить вместе с вами.
Дети подходят к столам и собирают по схеме из блоков Дьенеша космическую ракету.
Воспитатель: Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам прислали второй метеорит с буквой З.
Незнайка: Ребята в нашей ракете две кнопки большие тонкие круги красного и синего цвета. А какая из них кнопка запуска нужно проверить. Используя карточку с алгоритмом вы должны определить.
Воспитатель: Жители планеты Грамотейка рады, что мы все выполняем верно и прислали нам третий метеорит с буквой Б.
Незнайка: Можем лететь! Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6.5,4.3.2.1.пуск!
Звучит музыка дети выполняют физминутку «Полет в космос»
Воспитатель: Вот мы ребята и прилетели. Что вы видите вокруг? ( планеты, Солнце, звезды, кометы, метеориты) Как можно обобщить одним словом? (космос) А сколько известно вам планет в Солнечной системе?
Незнайка: Раз … Меркурий, два … Венера,
Три … Земля, четыре … Марс,
Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,
Семь … Уран, восьмой… Нептун.
Воспитатель: А на какой планете живем мы с вами? (Земля) Молодцы! Жители планеты Грамотейка прислали нам еще один метеорит с буквой У.
Незнайка: Ой, ребята посмотрите сколько метеоритов, их еще называют небесные камни. (блоки Дьенеша) На что похожи метеориты? (геометрические фигуры). Посмотрите чем они похожи и чем отличаются.(размер, форма, цвет) с карточками – символами дети «читают » знаки.
Воспитатель: Правильно выполнили задания! Вот ещё одна звезда с буквой К.
Воспитатель: Внимание! Наша ракета приближается к планете Грамотейка. Мы прилетели на планету. Высаживаемся.
Незнайка: Ребята! На планете нас встречают пираты. Не могу понять кого они мне напоминают. У них для нас задание, они хотят, чтобы мы с вами стали художниками и нарисовали для них картину по эскизу.
Воспитатель: Мы замечательно справились и с этим заданием. Вы очень талантливые художники. И мы с вами получаем последний метеорит с буквой А (Дети читают надпись из букв АЗБУКА.)
Воспитатель. Это нужная и полезная книга.
Незнайка: Мы нашли с вами книгу.
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем,10 9,8,7,6,5,4.3.2.1.Пуск!
Незнайка: «Спасибо вам ребята! Вы помогли мне найти книгу! Пончик будет очень рад. Благодарю вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания».
Воспитатель: Сундучок мы найдём по инструкции. Повернитесь лицом к окну, сделайте четыре шага вперёд и присядьте. Будьте внимательны!!!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Какое доброе дело мы с вами сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект НОД по математике...
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»
Обучение конструктивным навыкам с использованием инновационных технологий....
Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «Ракета для Незнайки из цветочного города».
Цель - Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине)...