Поможем Незнайке спасти цветочный город
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект ОД по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Поможем Незнайке спасти Цветочный город»

Задачи ОД:

Обучающие:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать умение отгадывать математические загадки.
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Знакомить детей со знаками <, >.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предполагаемый результат:   сформированность у детей мыслительных операций, умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, умения высказывать и обосновывать свои суждения; самостоятельность в выборе  способов решения математических задач.

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности:  моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, логические и математические игры,  творческие задачи и ситуации,  ситуативный разговор, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Оборудование к ОД:

Конверт с текстом письма от Незнайки, телеграмма от Незнайки; рабочая тетрадь «Я считаю до 10»  Е.В. Колесниковой (занятие 7); карточки с  геометрическими фигурами, со знаками <, >. =, с цифрами; простые карандаши, счетные палочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.  Ребята, когда я пришла в детский сад сегодня утром, то обнаружила у себя на столе конверт с письмом. На конверте адрес нашего детского сада и написано: «Детям старшей группы». Нам?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте откроем конверт  и прочитаем письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает: «Дорогие ребята старшей группы детского сада № 2 «Аленушка». Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я попал в беду. Злой карлик захватил меня в плен, а на наш веселый Цветочный город напустил густой туман, такой, что в городе ничего не видно и не слышно. Чтобы освободить город я должен выполнить несколько заданий из занятия под цифрой «7» в рабочей тетради. Но я всегда ленился и не слушал своего учителя, ведь не зря меня зовут Незнайка. Поэтому не могу  справиться с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, освободить моих друзей! Пожалуйста!»

Воспитатель. Ох-ох, какое несчастье! Мы с вами живем в городе Лениногорске и очень любим свой город. Правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель.  Вот и Незнайка тоже очень любит свой Цветочный город и хочет его спасти от козней злого волшебника. Ну что поможем Незнайке?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда пойдемте скорее, сядем за столы, найдем занятие под цифрой «7» и начнем выполнять задания.

Дети садятся за столы, открывают тетрадь  на странице 14.

Воспитатель. Прежде чем мы начнем выполнять задания,  давайте вспомним веселый счет и цифры, которые мы с вами уже выучили.

Воспитатель показывает цифры на доске, дети называют и проговаривают веселые стихи С.Маршака.

Вот 1 иль единица – очень острая как спица.

А вот это цифра 2, полюбуйтесь какова –

Выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

Ну а следом, посмотри, выступает цифра 3,

Тройка третий из значков состоит из 2-х крючков.

А за ней идет 4, острый локоть оттопыря.

А за ней пошла плясать по бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Цифра 6 – дверной замочек, вверху -  крюк, внизу – кружочек.

Воспитатель.  Молодцы, вспомнили цифры, они нам сегодня пригодятся. Итак, задание под цифрой 1. Посмотрите, ребята, кто нарисован на картинке?

Дети. Лиса  с лисятами.

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

- это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте?

Ребята, пересчитайте рукавички и запишите ответ в квадрат. Сколько рукавичек связала бабушка?

Дети. 6.

Воспитатель. Записывайте цифру 6 в квадрат. Молодцы, с первым заданием мы справились. Будем надеяться, что туман над Цветочным городом потихоньку начинает рассеиваться.

Приступаем к заданию под цифрой 2. Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на доску  (на доске выставлены математические знаки «>», «<», «=»). Это математические знаки. Какой их этих знаков вы уже знаете?

Дети. Равняется.

Воспитатель. Правильно. Знак «=»  - это знак равняется или равно.

А вот два других знака называются «больше» и «меньше». Эти знаки используются, когда нам нужно сравнить два числа, какое из двух чисел больше, а какое меньше.

Жили на свете два друга когда-то.
Запоминайте скорее, ребята:
"Больше" и "Меньше" друзей этих звали,
Сравнивать числа они помогали.

Вместе с друзьями жил пёсик давно -
Длинный, похожий на таксу, 
Равно.

Ребята, скажите, как можно узнать,
Какой между числами знак написать?
Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок!
У знаков есть острый такой уголок:

Укажет, где меньшее будет число, -
Такое, друзья, у него ремесло.
"А если, - вы спросите, - числа 
равны?"
Тогда уж раздумья совсем не нужны!

Две чёрточки ровных одна над другой -
И пёсик 
Равно подружился с тобой!

Вот теперь нам предстоит выполнить задание потруднее. Незнайка видимо  с этим заданием  не смог справиться. Давайте мы будем внимательны и тогда обязательно  справимся.

Мы должны сосчитать геометрические фигуры на карточках слева и справа, внизу записать их количество соответствующей цифрой, потом сравнить числа слева и справа и в квадрате между карточками поставить нужный знак. Помните, что острый уголок знака указывает на меньшее число.

Дети выполняют задание в тетрадях. Один из детей выполняет задание у доски. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть.

Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4, 4 равняется 4.

Физминутка

Воспитатель. А теперь мы отдохнем, упражнения начнем.

1 – подняться, потянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на место тихо сесть.

Воспитатель. Следующего задания нет в тетради. Но Незнайка прислал нам его в конверте. Вот оно.

Воспитатель читает: «Ребята, выложите, пожалуйста, из счетных палочек квадрат и треугольник.  А теперь ответьте, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры между собой? »

Дети. У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по 4.

Воспитатель. Правильно, а теперь сложите эти фигуры так, чтобы получился домик и посчитайте сколько палочек вы при этом использовали и сколько осталось лишних?

Дети. Использовали 6 палочек, осталась 1.

Воспитатель. Следующее задание снова в тетради.

Посчитайте самолеты в квадрате и в круге и запишите результат счета в квадратики внизу.

Сколько самолетов в квадрате? (6)

Сколько самолетов в круге? (6)

Одинаково ли они расположены? (нет)

Что можно сказать об их количестве (их поровну, по шесть)

Воспитатель. Да, несмотря на то, что самолеты расположены по-разному, их количество одинаково, значит, количество не зависит от расположения предметов.

Воспитатель. У нас осталось последнее задание: нарисовать на листочке в клетку такие же треугольники.

Посмотрите внимательно и скажите, чем треугольники отличаются между собой.

Дети.  Вверху нарисован маленький треугольник, в среднем ряду – побольше, в нижнем – самый большой.

Воспитатель. Выполняйте задание.

Воспитатель. Ну что ж мы с вами выполнили все задания, с которыми не смог справиться Незнайка. Давайте еще раз проверим все ли у вас правильно.  На доске выставлены карточки с правильными ответами. Сравнивайте и если у вас так как на этих карточках, то в правом нижнем углу тетради после четвертого задания нарисуйте  зеленый кружочек, если вы ошиблись в 1 или 2 заданиях, рисуйте желтый кружочек, а если вы нашли у себя 3 ошибки, то – красный.

Пока дети проверяют  и оценивают свои работы, входит почтальон и приносит телеграмму от Незнайки.

Воспитатель. Ребята, пришла телеграмма от нашего друга Незнайки: «Спасибо огромное,  вы справились и очистили наш цветочный город от чар злого карлика. Туман рассеялся, и в город вернулась радость. Мы видим и слышим друг друга. Ура!!!»

Воспитатель. Вот и все, мы с вами, ребята, сделали очень доброе дело, а заодно и сами научились кое-чему. С какими знаками мы сегодня познакомились?

Дети. «больше» и «меньше»

Воспитатель. Какой конец знака показывает меньшее число?

Дети. Острый конец математического знака показывает меньшее число.

Воспитатель. Всем спасибо, все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу"

Представлен сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу" для детского сада....

НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...

Развлечение для детей 4-7лет. "Путешествие Незнайки в Цветочный город"

Данное развлечение проводиться на прогулочных площадках детского сада. Дети вместе с Незнайкой путешествуют по Цветочному городу, закрепляя полученные в течении недели знания о садовых и луговых цвета...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"

Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...


 

Комментарии

Ахметова Ландыш Мунировна

Занятие содержит много интересных методических приемов. Возьму себе на заметку. Спасибо