Технологическая карта: "В гости к белке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: В гости к белке
Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные: набор к современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша» (цветные блоки), 2 корзинки
Мультимедийные:
Литературные: загадка про белку
Музыкальные:
Оборудование игрушка белки
Задачи | Обучающие: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Воспитательные: воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, желание заниматься математикой через игру, умение видеть общий признак, группировать предметы по двум свойствам с помощью современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша», развивать логическое мышление, память, речь. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня красивые. Покажите мне свои красивые и веселые глазки, друг другу, гостям. - Любите ли вы ходить в гости? - Что вы делаете, когда приходите в гости? Нас сегодня пригласили в гости. - Вы хотите сегодня пойти в гости? - Хотите узнать, кто нас приглашает? Загадка про белку - Как нам к ней попасть. Она ведь живет в лесу, а мы в городе? - Давайте построим дорожку из города в лес. Кто хочет построить? | Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы
Загадывает загадку. Объясняет проблемную ситуацию. | Сосредотачивают внимание, приветствуют друг друга и гостей. Отвечают на вопросы. Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли, делятся своим опытом. Отгадывают загадку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
| 1 часть. Игровая ситуация «Построим дорожку» - Из чего мы можем построить дорожку? - Хотите построить из интересных блоков? - Мальчики построят дорожку из красных и больших блоков, а девочки их желтых и маленьких. - Мальчики, какую дорожку строили? А девочки? 2 часть. Игровая ситуация «Помоги белочке разложить запасы на зиму» - Вот мы в лесу и белочка прискакала. Посмотрите, какая она грустная. Хотите узнать, почему она грустная? - Она говорит, что запасла на зиму запасы, но подул сильный ветер и они из корзин высыпались. Как дует сильный ветер, а тихий. - Кто хочет помочь белочке, разложить запасы по корзиночкам? - В одну корзинку положите все красные маленькие запасы, а в другую – большие желтые. - Давайте повторим, какие запасы нужно положить в эту корзину, и в другую. Будьте внимательными. - Какие мы с вами помощники. - Какие запасы мы положили в корзины? | Задаёт вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Предлагает рассмотреть блоки и построить из них дорожки. Уточняет ответы детей. Задает обобщающий вопрос Знакомит с персонажем – белкой. Ставит на видное место. Объясняет проблемную ситуацию. Предлагает помочь белке – разложить запасы. Задает обобщающий вопрос. |
Отвечают на вопросы. Сосредотачивают внимание на блоках. Выполняют действия по словесной инструкции. Отвечают на обобщающий вопрос. Знакомятся с персонажем. Выполняют действия с героем по словесной инструкции.
Отвечают на обобщающий вопрос. | Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Имеют представление о цвете и размере. Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к проблемной ситуации. Активно участвуют в общении с взрослым. Имеют представление о цвете и размере. Умеют слушать взрослого. Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого. |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Вам понравилось помогать белочке? - Как вы думаете, почему у нас смогли помочь белочке? - Расскажите, кому вы еще помогаете? - Белочка вам дарит…… - Нам пора возвращаться в город, в наш детский сад. - Хотите ли вы еще раз повстречаться с белочкой? - Давайте теперь пригласим ее к нам в гости, в детский сад. | Собирает детей вокруг себя Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим. | Участвуют в диалоге.
| Умение выражать свои чувства. Оценивать процесс и результат коллективной деятельности. Передают свои ощущения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "В гости к колобку"
Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....
Технологическая карта "В гости к зверятам"
Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....
Технологическая карта "В гости к матрешке"
Технологическая карта "В гости к матрешке"...
Технологическая карта " В гостях у сказки"
Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...
Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"
с использованием методики Н.Зайцева...
Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"
Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"...