Технологическая карта: "В гости к белке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_belochke.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: В гости к белке

Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные: набор к современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша» (цветные блоки), 2 корзинки

Мультимедийные:  

Литературные: загадка про белку

Музыкальные:

Оборудование игрушка белки 

Задачи

Обучающие: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитательные:  воспитывать умение  слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, желание заниматься математикой через игру, умение видеть общий признак, группировать предметы  по двум свойствам с помощью современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша», развивать логическое мышление, память, речь.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня красивые. Покажите мне свои красивые и веселые глазки, друг другу, гостям.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Что вы делаете, когда приходите в гости?

Нас сегодня пригласили в гости.

- Вы хотите сегодня пойти в гости?

-

 Хотите узнать, кто нас приглашает?

Загадка про белку

- Как нам к ней  попасть. Она ведь живет в лесу, а мы в городе?

- Давайте построим дорожку из города в лес. Кто хочет построить?

Собирает детей вокруг себя.

Задает вопросы

 

Загадывает загадку.

Объясняет проблемную ситуацию.

Сосредотачивают внимание, приветствуют друг друга и гостей.

Отвечают на вопросы.

Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли, делятся своим опытом.

Отгадывают загадку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

1 часть. Игровая ситуация «Построим дорожку»

- Из чего мы можем построить дорожку?

- Хотите построить из интересных блоков?

- Мальчики построят дорожку из красных и больших блоков, а девочки их желтых и маленьких.

- Мальчики, какую дорожку строили? А девочки?

2 часть. Игровая ситуация «Помоги белочке разложить запасы на зиму»

- Вот мы в лесу и белочка прискакала. Посмотрите, какая она грустная. Хотите узнать, почему она грустная?

- Она говорит, что запасла на зиму запасы, но подул сильный ветер и они из корзин высыпались. Как дует сильный ветер, а тихий.

- Кто хочет помочь белочке, разложить запасы по корзиночкам?

- В одну корзинку положите все красные маленькие запасы, а в другую – большие желтые.

 - Давайте повторим, какие запасы нужно положить в эту корзину, и в другую.

Будьте внимательными.

- Какие мы с вами помощники.

- Какие запасы мы положили в корзины?

Задаёт  вопросы. Выслушивает ответы всех детей.

Предлагает рассмотреть блоки и построить из них дорожки.

Уточняет ответы детей.

Задает обобщающий вопрос

Знакомит с персонажем – белкой. Ставит на видное место.

Объясняет проблемную ситуацию.

Предлагает помочь белке – разложить запасы.

Задает обобщающий вопрос.

 

Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание на блоках.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Отвечают на обобщающий вопрос.

Знакомятся с персонажем.

Выполняют действия с героем по словесной инструкции.

 

Отвечают на обобщающий вопрос.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Имеют представление о  цвете и размере.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Имеют представление о цвете и размере.

Умеют слушать взрослого.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Вам понравилось помогать белочке?

- Как вы думаете, почему у нас смогли помочь белочке?

- Расскажите, кому вы еще помогаете?

- Белочка вам дарит……

- Нам пора возвращаться в город, в наш детский сад.

- Хотите ли вы еще раз повстречаться с белочкой?

- Давайте теперь пригласим ее к нам в гости, в детский сад.

Собирает детей вокруг себя

Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим.

Участвуют в диалоге.

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Технологическая карта "В гости к матрешке"

Технологическая карта "В гости к матрешке"...

Технологическая карта " В гостях у сказки"

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в  ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...

Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"

с использованием методики Н.Зайцева...

Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"

Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"...