Технологическая карта " В гостях у сказки"
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в
ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Светлана Владимировна,
Воспитатель МБОУ НШ №37,гСургут
Технологическая карта инклюзивного занятия для воспитанников средней группы в ДОУ
Аннотация. Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме «В гостях у сказки» для воспитанников средней группы в ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппарата.
Ключевые слова: инклюзивное образование, нарушения опорно-двигательного аппарата, технологическая карта урока, ОВЗ.
Технологическая карта «В гостях у сказки»
Группа: Средняя (1 ребенок с легкой степенью НОДА).
Модуль: «В гостях у сказки».
Тема учебного занятия: Лепка.
Продолжительность учебного занятия: 20 мин.
Тип учебного занятия: Усвоение новых приемов лепки, (отщипывание, надавливание)
Цель: Продолжить знакомство со свойствами пластилина
Задачи занятия:
1) Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;
2) Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с пластилином;
3) Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе;
4) Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.
Технологии: проблемный диалог, здоровье сберегающие и игровые технологии.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Основные понятия: толерантность, доброта, терпение.
Оборудование: пластилин – зеленого и желтого цвета, картон с картинкой репки (в соответствии цвета корешков и вершков), дощечка, влажная салфетка, наглядное пособие, сказка «Репка».
Методы обучения и воспитания детей с ОВЗ строятся на индивидуальном подходе к ребенку. Задача индивидуального подхода – научить ребенка добиваться успехов в учебе, получать высокие результаты в обучении в пределах возможностей ребенка.
Методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья заключаются в:
1. Индивидуальном подходе к каждому ребенку с ОВЗ;
2. Постоянной мотивации к обучению;
3. Ратификации за маленькие успехи для создания и закрепления целеустремленности;
4. Постановке интересных цепочек целей в обучении;
5. Формировании необходимых навыков и привычек для облегчения обучения. Вспомогательные приемы с воздействием на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии – это:
∙ обучение в игровом формате;
∙ тренинги, для стимуляции развития и адаптации среди сверстников;
∙ психологическая гимнастика и релаксация, позволяющие снять усталость, приобрести заряд бодрости и сил.
Задач:
∙ создавать условия для качественного усвоения знаний и приобретения прочных навыков;
∙ стимулировать активность ребенка и его творчества; ∙ повышать интерес детей к познавательной деятельности;
∙ обеспечивать общение и сплоченность между детьми; ∙ прививать не только интерес к обучению, но и любовь к приобретению знаний и умений.
В целях достижения максимального положительного результата педагогической деятельности и успешной реализации инклюзивного практики современные преподаватели вынуждены следить и успевать за непрерывно-происходящими изменениями в системе образования и заниматься поиском и применением актуальных педагогических технологий образования, которые помогут [2]. Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и степени тяжести (тяжелые нарушения, нарушения средней и легкой степени). Лица с легкими двигательными нарушениями самостоятельно передвигаются, достаточно уверенно чувствуют себя в помещении и на улице, имеют в достаточной степени сформированые навыки самообслуживания. Однако у них могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения и др. [4]. Совместное обучение, взаимодействие и развитие со здоровыми детьми позволяет детям, имеющим ОВЗ, им уверенно чувствовать себя наравне со здоровыми людьми, развивать необходимые знания, умения и навыки. В свою очередь, здоровые дети при таком взаимодействии развивают доброту, отзывчивость, толерантность по отношению к «особенным» детям [5]. Рассмотрим технологическую карту занятия для обучающихся шестых классов, направленного на формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: «В гостях у сказки»
(Продуктивная деятельность – лепка)
№ п/п | Этапы урока / Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | Ребенок с ОВЗ |
1. | Подготовительный 1 мин | Подготовить рабочее место для каждого ребенка. Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки – изображением репки. | Проверяют готовность. | ||
2 | Организационный 2 мин Посмотрите, у всех на столе должна лежать дощечка, на которой мы с вами лепим.
| Сегодня на занятие мы отправляемся в путешествие по сказке «Репка». Будем работать с пластилином и создадим собственную композицию. | Слушают воспитателя. | Эмоциональный настрой. | Слушает воспитателя. |
3 | Развитие речи 5 мин Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса. | Давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Репка». -Кто посадил репку? -А кого дед позвал на помощь? -Кто еще помогал репку тянуть? Посмотрите, у вас на столах тоже оказалась репка из сказки, но она белого цвета и не похоже на настоящую, которую вытянули наши герои. -Скажите ребята, чем отличается наша репка от репки из сказки которая лежит у вас на столе? Правильно ребята вы заметили, молодцы | Ответы детей: Дед,баба, внучка, жучка, кошка, мышка. Здесь (низ) желтый, (верх) зеленый. Только (низ) обведен желтым, а (верх) зеленым. | Познаватель- ные УУД: - логические: установление причинно- следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения, самостоятель- ное выделение, формулировани е познавательной цели, формулирова- ние проблемы | Дополняет ответы детей(внучка позвала собачку- Жучку) |
4 | Практическая работа 3 мин | Давайте, мы все исправим. Чтобы все получилось пластилин надо размять. Возьмите в руки пластилин желтого цвета и помнем его. Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к нижней части репки, которая обведена желтым цветом (ее корешку). Посмотрите, как у вас хорошо получилось. | Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с воспитателем рука в руке). | Личностные УУД: интерес к изучению предмета. Коммуникативн ые УУД: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. | Сначала ребенок неуверенно брал пластилин, разминал его в руках, при помощи воспитателя (рука в руке) мы его размяли, затем, ребенок более уверенно начал работать с пластилином, мял его пальчиками ,самое главное что его пальчики работают что полезно для развития ммр. Пластилин стал мягким и его стало проще мять, сжимать, раскатывать, отщипывать. |
5 | Физ. Минут 2 мин | Пускай наши ручки и ножки отдохнут. Посадил дед репку. Выросла репка большая при большая. Вдруг подул ветерок, и она стала покачиваться в разные стороны. Ветерок с каждым разом все тише тише дул и листочки репки (замерли) остановились. Присаживайтесь | Дети приседают. Поднимаются вверх и поднимают руки. Покачивают руками в разные стороны. Замедляют покачивание и останавливаются. Погрели руки (кладем ладошку в ладошку) дуем на ладошки. | К физ. минутке ребенок присоединился, но упражнения выполнял не все (очень осторожно) т.к. присутствует нарушения походки | |
6 | Практическая работа 5 мин Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе. Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца. | Продолжаем нашу работу. Нам осталось сделать листву (вершки, ботву) у репки, таким же способом отщипывания и придавливания указательным пальцем. Каким цветом у нас листва? Возьмите в руки пластилин зеленого цвета и помнем его. Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к верхней части репки, которая обведена зеленым цветом (к листве). Посмотрите, как у вас хорошо получилось. Молодцы. | Зеленым. Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке). | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Так же совместно с ребенком отщипывали зеленый пластилин(предварительно, ребенок назвал цвет) и прижимая ,придавливая его к нашей ботве. С.Р.(ребенок)проявил инициативу закончить работу сам, очень старательно не спеша он все сделал. |
7 | Подведение итогов 2 мин. | Закрепить знания по теме. Вы сегодня замечательно потрудились. Каким цветом сама репка? Каким цветом листва? Сейчас ваша репка похоже на репку из сказки? Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе. Наше занятие закончено. | Лепили репку. Желтая. Зеленая. Да. | Регулятивные УУД: оценка, самооценка собственной деятельности на занятии . | Дополнял ответы детей (назвал цвет репки) Ребенок был доволен своим результатом. |
Ссылки на источники
1. Инклюзивный детский сад
https://www.resobr.ru/deti-s-ovz-v-dou?from=book
2. Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь). – ART 12113. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12113.htm.
3. Каримова А. В. Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (НОДА) в общеобразовательном учреждении // Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 158–163. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76506.htm.
4. Репка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники).
Т. 1. — 1984. — С. 107—108 http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev49.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "В гости к колобку"
Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....
Технологическая карта "В гости к зверятам"
Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....
Технологическая карта "В гости к матрешке"
Технологическая карта "В гости к матрешке"...
Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"
с использованием методики Н.Зайцева...
Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"
Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"...