Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
с использованием методики Н.Зайцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nash_gost_-_inoplanetyanin.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Обучение грамоте «Наш гость – инопланетянин»
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)
Форма НОД: Интегрированная НОД
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
Средства:
Наглядные: предметные картинки с изображением Луны, Земли; набор кубиков и карточек к современной образовательной методике «Кубики Зайцева», инопланетянин на летающей тарелке; картон в виде сердца.
Мультимедийные:
Литературные: загадка о Луне
Музыкальные: шумовая музыка прилета инопланетянина, запись приветствия инопланетянина.
Оборудование: магнитная доска, пластилин, доски для пластилина.
Задачи: Обучающие: упражнять в составлении слов из отдельных звуков, уточнение понятий «звук», «слог», «слово», упражнение в звуковом анализе звука, упражнять в определении первого и последнего звука в словах, продолжать учить детей читать слова на карточках, находить нужное слово; закрепить умение заканчивать слово.
Развивающие: развивать связную речь, внимание. логическое, творческое мышление, память, фонетический слух, любознательность; развивать познавательную активность.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослым, осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице прекрасная погода и хотела бы, чтобы и у нас в группе было светло и весело. Светло в нашей группе от наших светлых улыбок, ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которых становится тепло и светло. Поэтому мне бы хотелось, чтобы вы чаще улыбались! - Дети, хотите послушать загадку? «Над бабушкиной избушкой, Висит хлеба краюшка. Собаки лают, А достать не могут» - Что это? - Как называется планета, на которой мы живет? - Посмотрите, на нашу планету приземлилась космическая тарелка. - Кто это? - Почему его так называют? - Инопланетян нам хочет что-то сказать. Послушаем его? - Хотите поздороваться на его языке? «Ла-ля-ля» - Как тебя зовут? - Лолик хотел бы больше узнать о нашей планете, узнать о предметах, которые нас окружают. Хотите ему рассказать? | Собирает детей вокруг себя. Предлагает детям улыбнуться.
Предлагает детям послушать и отгадать загадку. Задает вопросы. Сосредотачивает внимание на картинках Луна, Земля. Сосредотачивает внимание на картинке летающей тарелки с инопланетянином. Предлагает послушать приветствие инопланетянина и поздороваться на его языке. Предлагает детям рассказать гостю о нашей планете, о предметах, которые нас окружают. | Сосредотачивают внимание. Улыбаются друг другу. Слушают и отгадывают загадку. Вступают в диалог, отвечают на вопросы. Обращают внимание на картинки. Проявляют интерес к новому персонажу. Слушают приветствие гостя. Здороваются на его языке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес. Активно участвуют в общении со взрослым. Имеют представление о Луне, Земле. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Лолик интересуется, что это за предметы, на которых вы сидите и за которыми вы сидите? - Как одним словом можно назвать? - Какую еще мебель вы знаете? - Хотите поиграть? Игра «Собери слово» - Разбросаны звуки. Соберите звуки, чтобы получилось слово. - Какой первый звук в слове «стол»? Какой он? - Последний звук? - Лолик спрашивает, что на вас надето? - Как одним словом это можно назвать? - Назовите самое короткое слово? - Длинное слово. - Почему эти слова длинные? Игра «Встаньте все, кто пришел сегодня…..» - Коснитесь носа те, кто сегодня пришел в платье. - Прыгните на одной ножке те, кто сегодня пришел в футболке. и т.п. - Что-то наш Лолик загрустил? - Он проголодался. - Может нам нашего друга чаем напоить? - Что для этого нужно? Игра «Магазин» - Кто пойдет в «магазин» и купит чай, кофе, сок? - Как одним словом можно это назвать? - К чаю нужно купить? Игра «Какое это слово?» - Я скажу первый слог или перепутаю слоги, а вы догадайтесь и скажите полное слово. са…(лат), пель…(мени) Игра «Фрукты, овощи» - Назовите овощ, у которого ударный слог ПЕ, ЛУ, ДО. - Назовите фрукт, у которого ударный слог Я, РУ. | Акцентирует внимание на предметах, на которых сидят дети и за которыми сидят дети. Предлагает назвать обобщающее слово. Предлагает составить слово из звуков. Определить первый и последний звук, дать характеристику звуков. Акцентирует внимание на то, во что одеты дети. Предлагает назвать длинное и короткое слово. Предлагает выполнить задание в соответствии с заданием. Привлекает внимание на карточки, на которых написаны название продуктов, напитков. Предлагает назвать полное слово. Предлагает найти слова с заданным ударным слогом. | Сосредотачивают внимание на окружающих предметах, отвечают на обобщающие вопросы. Определяют первый и последний звук, дают им характеристику. Называют длинное и короткое слово. Выполняют задание по словесной инструкции. Акцентируют внимание на карточках с названиями продуктов, напитков. Играют в игру, говорят полное слово. Находят карточки с заданным ударным слогом. | Имеют представления о предметах, которые нас окружают. Называют обобщающие слова: мебель, овощи, фрукты, одежда. Имеют представления о первом и последнем звуке в слове. Могут дать характеристику звукам. Имеют представления о коротких и длинных словах. Умеют слушать и отвечать на вопросы. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в совместной деятельности, в совместной деятельности со взрослым, умеют договариваться друг с другом. Умеют выполнять инструкции взрослого. Проявляют интерес к чтению. Имеют представления о ударных слогах. |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Слышите, звуковой сигнал? Это с планеты, где живет Лолик. Ему пора возвращаться домой. - Про что или про кого вы хотели бы рассказать Лолику? - В следующий раз, когда он к нам прилетит, мы обязательно расскажем и про птиц и про животных, которые живут на планете Земля. - На память о нашей встрече, в знак нашей дружба, давайте подарим нашему гостю наше дружеское сердце, да не простое, а украшенное цветами. - Из чего мы можем сделать цветы? - Хотите сделать цветы из пластилина? - Сейчас давайте возьмемся за руки и представим, как наше доброе сердце дышит и бьется. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. | Собирает детей вокруг себя. Сосредотачивает внимание на звуковом сигнале. Задает вопросы. Дает инструкцию на дальнейшую работу. Предлагает сделать из пластилина памятный подарок гостю в виде сердца с цветами. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Дети делают из пластилина памятный подарок гостю. | Проявляют эмоциональный интерес. Передают свои ощущения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНОПЛАНЕТЯНИН-КАКОЙ ОН?
Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.Задачи:· вырабатывать у детей умение задумывать содержа...
Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе ...
Сценарий новогоднего утренника "Инопланетянин в гостях у детей"
сценарий для старшей группы...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Л] «Наш гость - инопланетянин».
Цель: автоматизировать звук [Л]Задачи:Образовательные:Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.Закрепление кинестетического образа звука [Л];Уточнение сло...
Занятие по познавательному развитию "Гость-инопланетянин"
Закрепить у детей имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный н...
Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Инопланетянин в гостях у ребят"
Инопланетянин попадает на Землю в детский сад. Ребята рассказывают о том, как красива наша планета, вместе поют, танцуют, а затем помогают вернуться домой....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.
Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);вызват...